БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56922-2016/ISO/IEC/IEEE 29119-3:2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 3. Документация тестирования

5.2. Политика Тестирования

5.2.1 Общие сведения

Политика Тестирования определяет цели и принципы тестирования программного обеспечения, которые будут использоваться в организации. Она определяет, что должно быть достигнуто тестированием, но не указывает в деталях, как тестирование должно выполняться. Политика обеспечивает основу для установления, пересмотра и постоянного совершенствования Политики Тестирования организации.

В A.2.2 (приложение A) представлен макет Организационной Политики Тестирования, а в D.1 и D.2 (приложение D) приведены примеры, которые демонстрируют, как могут быть разработаны Организационные Политики Тестирования для двух различных проектов.

Содержание Политики Тестирования описано ниже.

5.2.2 Спецификация документа

5.2.2.1 Общие сведения

Здесь представлена информация, которая идентифицирует документ и определяет его источники и историю.

Примечание - Информация может быть помещена в начало документа или в середину, если документ хранится в электронной форме, например, в базе данных.

 

5.2.2.2 Уникальная идентификация документа

Однозначно определяет версию документа.

Пример - Уникальный идентификатор может содержать название документа, дату выпуска, версию и/или состояние документа (например, рассмотренный проект, исправленный или окончательный).

5.2.2.3 Оформляющая организация

Определяет организацию, ответственную за подготовку и выпуск документа. Сюда могут также быть включены имена авторов (автора).

5.2.2.4 Полномочия по утверждению

Идентифицирует назначенное лицо (лиц), которое несет ответственность за рассмотрение и утверждение (подпись) документа (возможно в электронном виде). Сюда могут также быть включены рецензенты и соответствующие менеджеры.

5.2.2.5 История изменений

Сюда входит журнал всех изменений, которые произошли с документом, начиная с момента его создания.

Примеры

1 Сюда может входить список, который содержит текущую версию документа и все предшествующие документы, уникальную идентификацию каждого документа, описание изменений документа относительно предыдущего документа в списке, причины изменений, авторство и роль лица, вносящего изменения.

2 К причинам изменений могут относиться замечания аудита, анализ разработчиков, изменения системы. Лицом, вносящим изменения, может быть автор документа, менеджер проекта, владелец системы.

5.2.3 Введение

Предоставляет разъясняющую информацию о содержании и структуре документа.

5.2.3.1 Область применения

Идентифицирует степень покрытия предметной области документом и указывает все включения, исключения, предположения и/или ограничения.

5.2.3.2 Ссылки

Перечисляет нормативные ссылки и определяет хранилища для систем, программного обеспечения и информации о тестировании. Ссылки могут быть разделены на "внутренние" ссылки организации и "внешние" ссылки, которые не относятся к организации.

Пример - Нормативными документами могут быть политики, планы, процедуры и другие.

5.2.3.3 Глоссарий

Представляет собой словарь терминов, сокращений и аббревиатур, если таковые используются в документе.

Примечание - Этот раздел может быть оформлен как приложение или в нем могут быть ссылки на другой документ, обеспечивающий общий глоссарий. Весь глоссарий или его часть, и/или список аббревиатур могут быть в составе онлайнового отдельного глоссария по тестированию или включены в больший организационный глоссарий, содержащий большое количество терминов, не связанных с тестированием.

 

5.2.4 Положения Политики Тестирования

5.2.4.1 Цели тестирования

Определяет назначение, цели и полную область применения тестирования в организации. Устанавливает позицию организации, почему выполняется тестирование и какую цель преследует.

5.2.4.2 Процесс тестирования

Идентифицирует процесс тестирования, которому будет следовать организация. Это может быть ссылкой на конкретный документ, предоставляющий подробную информацию о процессе тестирования.

Пример - Таким документом может быть ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 "Процессы тестирования". Детали процесса тестирования могут быть представлены в более подробной документации процесса тестирования.

5.2.4.3 Организационная структура тестирования

Идентифицирует роли и структуру организации тестирования. Для того чтобы показать организационную иерархию тестирования можно использовать схему или табличное представление.

5.2.4.4 Подготовка тестеров

Определяет потребность в обучении и сертификации персонала, работающего в организации тестирования.

5.2.4.5 Этика тестера

Определяет организационный кодекс этики, которого должны придерживаться тестеры.

5.2.4.6 Стандарты

Устанавливает, какие стандарты применимы в организации тестирования.

5.2.4.7 Другие соответствующие политики

Определяет политики, оказывающие влияние на организацию тестирования.

Пример - Одним из положений политики может быть требование соответствия тестирования политике в области качества.

5.2.4.8 Оценка стоимости тестирования

Устанавливает, как организация определяет возврат инвестиций в тестирование. Определяет цели оценки затрат на тестирование.

5.2.4.9 Архивация и повторное использование актива тестирования

Устанавливает позицию организации по архивации и повторному использованию активов тестирования.

5.2.4.10 Совершенствование процесса тестирования

Определяет методику обеспечения непрерывного совершенствования процесса тестирования.

TOC