БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56921-2016/ISO/IEC/IEEE 29119-2:2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 2. Процессы тестирования

6.2. Организационный Процесс Тестирования

6.2.1 Общие сведения

Организационный Процесс Тестирования включает в себя действия по созданию, анализу и поддержке Организационных Спецификаций Тестирования. Он также охватывает мониторинг организационного соответствия с ними, как это показано на рисунке 4.

 

"ГОСТ Р 56921-2016/ISO/IEC/IEEE 29119-2:2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 2. Процессы тестирования"

 

Рисунок 4 - Организационный процесс тестирования

 

6.2.2 Цель

Цель Организационного Процесса Тестирования состоит в разработке, мониторинге соответствия и поддержке организационных спецификаций тестирования, таких как Организационная Политика Тестирования и Организационная Стратегия Тестирования.

6.2.3 Результаты

Результаты успешной реализации Организационного Процесса Тестирования:

a) определены требования для организационных спецификаций тестирования;

b) разработаны организационные спецификации тестирования;

c) организационные спецификации тестирования согласованы с заинтересованной стороной(ами);

d) обеспечена доступность организационных спецификаций тестирования;

e) осуществляется мониторинг соответствия организационным спецификациям тестирования;

f) обновления организационных спецификаций тестирования согласованы с заинтересованной(ыми) стороной(ами);

g) реализованы обновления организационных спецификаций тестирования.

6.2.4 Действия и задачи

В соответствии с применимыми организационными политиками и процедурами по Организационному Процессу Тестирования лицо, ответственное за организационные спецификации тестирования, должно реализовать следующие действия и задачи.

6.2.4.1 Разработка Организационной Спецификации Тестирования (OT1)

Эта деятельность состоит из следующих задач:

a) Исходя из текущей практики тестирования внутри организации, из требований заинтересованных сторон и/или из разработок другими средствами должны быть определены требования к организационным спецификациям тестирования.

Примечание - Это может быть выполнено путем анализа соответствующих исходных документов, посредством рабочих совещаний, опросов или других подходящих средств.

 

b) Требования к организационной спецификации тестирования должны использоваться для создания организационной спецификации тестирования.

c) Необходимо получить одобрение содержания организационной спецификации тестирования от заинтересованных сторон.

d) Информация о готовности Организационной Спецификации Тестирования должна быть доведена до заинтересованных сторон в организации.

6.2.4.2 Мониторинг и управление использованием Организационной Спецификации Тестирования (OT2)

Эта деятельность состоит из следующих задач:

a) Мониторинг использования Организационной Спецификации Тестирования необходим для оценки эффективности ее использования в организации.

b) Должны быть приняты соответствующие меры для поощрения заинтересованных сторон за соответствие организационной спецификации тестирования.

6.2.4.3 Обновление Организационной Спецификации Тестирования (OT3)

Эта деятельность состоит из следующих задач:

a) Необходим анализ обратной связи по использованию организационной спецификации тестирования.

b) Должна быть рассмотрена эффективность использования и менеджмент организационной спецификации тестирования, определены и утверждены необходимые для повышения эффективности обратная связь и изменения.

Примечание - Это может быть выполнено путем анализа обратной связи, посредством рабочих совещаний, опросов или других подходящих средств.

 

c) Все изменения в организационной спецификации тестирования должны быть определены и утверждены, а также реализованы.

d) Информация обо всех изменениях в организационной спецификации тестирования должна быть распространена по всей организации, включая и заинтересованные стороны.

6.2.5 Информационные элементы

В результате выполнения этого процесса должен быть создан следующий информационный элемент:

a) Организационная Спецификация Тестирования.

Пример - Организационная Политика Тестирования, Организационная Стратегия Тестирования.

TOC