БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 26653-2015. Межгосударственный стандарт. Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования

5.7. Грузы в универсальных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах

5.7.1 Не допускаются к перевозке контейнеры, имеющие такие повреждения, деформации и неисправности, вследствие которых не обеспечена безопасность перевалки, надежность крепления контейнеров или возможна порча перевозимого груза, выпадение содержимого контейнера и доступ к грузу [18], [19].

5.7.2 Груз в контейнере должен быть уложен и закреплен с учетом требований [1], [10], [19], [20], транспортных характеристик и свойств груза и максимальных динамических нагрузок, подлежащих учету на различных видах транспорта при предстоящей перевозке, в соответствии с приложением А.

При загрузке груза, требующего принятия особых мер по его размещению и креплению, рекомендуется обеспечить загрузчика контейнера и перевозчика информацией о грузе (см. приложение Б), разработанной специализированной организацией и содержащей схему крепления, отвечающую требованиям указанных в предыдущем абзаце документов.

5.7.3 Загрузка контейнера сверх его грузоподъемности не допускается. Проверенная масса контейнера должна быть заверена личной подписью и печатью грузоотправителя в транспортном (перевозочном) документе или, по его поручению, в отдельном сертификате (свидетельстве) о результатах взвешивания [1] и [11].

5.7.4 Груз в контейнере должен быть размещен таким образом, чтобы результирующее положение центра тяжести контейнера было как можно ближе к середине его длины и к середине его ширины. Эксцентриситет центра тяжести контейнера с грузом не должен в общем случае превышать 5%. В отдельных обстоятельствах, согласованных в цепи предстоящей перевозки контейнера, может быть принят эксцентриситет до 10%, поскольку усовершенствованные спредеры для обработки контейнеров способны корректировать такой эксцентриситет [1], [20].

5.7.5 Прочность авиационных контейнеров должна соответствовать требованиям ГОСТ 21900, а прочность грузовых мест и средств крепления отдельных грузовых мест на транспортировочном оборудовании самолета (вертолета) должны быть рассчитаны с учетом динамических нагрузок, указанных в приложении А, таблица А.5 [9].

При загрузке авиационных контейнеров допускаемое по ГОСТ 21900 смещение центра тяжести в горизонтальной плоскости не должно составлять более 10% внутренней ширины и 5% внутренней длины контейнеров. В вертикальной плоскости смещение центра тяжести не допускается.

TOC