ГОСТ EN 15085-3-2015. Межгосударственный стандарт. Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 3. Требования к проектированию
4.4 Категории нагрузки и коэффициенты нагрузки
Категория нагрузки определяется в соответствии с коэффициентом нагрузки по таблице 1. Коэффициент нагрузки - это отношение расчетной усталостной нагрузки к допустимой усталостной нагрузке для конкретного типа сварного соединения с учетом соответствующего коэффициента безопасности. Стандарт или источник, из которого берутся допустимые значения нагрузки, должен быть согласован между заказчиком и производителем и при необходимости с национальным надзорным органом. При этом необходимо учитывать требования, которые содержатся в европейских стандартах, регламентирующих изготовление железнодорожных транспортных средств, например EN 12663-1, EN 12663-2 и EN 13749. Кроме этого, возможно использование национальных стандартов.
Таблица 1
Категории нагрузки
Категория нагрузки | Коэффициент нагрузки S | ||
Значение усталостной прочности по расчетам стандарта | Значение усталостной прочности, полученное по результатам испытаний на образцах-имитаторах | ||
Вариант 1 | Вариант 2 <a> | ||
Высокая | >= 0,9 | >= 0,8 | >= 0,9 |
Средняя | 0,75 <= S < 0,9 | 0,5 <= S < 0,8 | 0,75 <= S < 0,9 |
Низкая | < 0,75 | < 0,5 | < 0,75 |
<a> Соответствующие предельные значения необходимо согласовать с заказчиком или лицом, ответственным за приемку продукции. |
В качестве альтернативы допустимые значения усталостной нагрузки могут быть получены в результате проведенных испытаний на усталостную прочность на образцах-имитаторах. Статистическая оценка результатов на усталостную прочность должна быть проведена в соответствии со стандартом или руководством, согласованными с национальным надзорным органом. Также применяются требования европейских стандартов к конструкции железнодорожных транспортных средств, содержащиеся, например, в EN 12663-1, EN 12663-2. Кроме того, возможно использование национальных стандартов.
