БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р МЭК 60896-11-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 11. Открытые типы. Общие требования и методы испытаний

15. Испытание на работоспособность батареи

во флотирующем режиме

 

15.1 Испытание проводят на группе, по крайней мере, из шести последовательно соединенных аккумуляторов или на полной батарее, прошедших испытание по определению емкости в соответствии с разделом 14, показавшее, что они имеют емкость Cф не менее Cn.

15.2 Аккумуляторы или батарея должны находиться при температуре окружающей среды от 15 °C до 25 °C. Средняя температура должна быть, насколько возможно, близкой к нормальной температуре 20 °C. Верхние поверхности аккумуляторов (крышки) должны поддерживаться в чистом и сухом состоянии на протяжении всего испытания.

15.3 Испытуемые аккумуляторы или батарея должны быть подвергнуты постоянному флотирующему заряду при напряжении Uпп, которое устанавливает изготовитель (обычно в диапазоне [от 2,14 до 2,25 (+/- 0,01)] x n, где n - число аккумуляторов в батарее).

Начальное напряжение каждого отдельного аккумулятора (на клеммах или перемычках) должно быть измерено и зарегистрировано.

15.4 С периодичностью раз в три месяца должно быть измерено и зарегистрировано напряжение и плотность электролита каждого аккумулятора. Также регистрируют уровень электролита между метками максимального и минимального уровня.

Аккумулятор считают отказавшим, если между двумя последовательными показаниями:

- изменение напряжения больше значения, рекомендуемого изготовителем, и/или

- изменение плотности электролита больше значения, рекомендуемого изготовителем.

15.5 Отказавший аккумулятор, который после уравнительного заряда по инструкциям изготовителя восстанавливает первоначальные плотность электролита и напряжение, должен быть снова подвергнут испытанию. Аккумулятор следует окончательно снимать с испытания, если изменение плотности электролита или напряжения повторяется после нового периода испытания.

15.6 После шести месяцев работы во флотирующем режиме аккумуляторы или батарея должны быть подвергнуты испытанию по определению емкости в соответствии с 14.3 - 14.9.

15.7 При испытаниях, проводимых в течение шести месяцев, не должно быть выявлено ни одного дефектного аккумулятора. При более длительных испытаниях дефектные аккумуляторы могут быть заменены изготовителем, а испытания должны быть продлены еще на шесть месяцев, при этом в течение второго шестимесячного периода не должно быть выявлено ни одного дефектного аккумулятора.