БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56713-2015 (ISO/IEC/IEEE 15289:2011). Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Содержание информационных продуктов процесса жизненного цикла систем и программного обеспечения (документация)

7. Универсальные типы информационных позиций

 

7.1 Общие положения

Использование универсальных типов упрощает применение непротиворечивой структуры, содержания и форматирования для аналогичных информационных позиций (записей и документов), обеспечивает поддержку удобства пользования. Настоящий стандарт определяет данные жизненного цикла ИСО/МЭК 12207:2008 и ИСО/МЭК 15288:2008 путем связи задач и операций к следующим универсальным типам информационных позиций:

a) описанию;

b) плану;

c) политике;

d) процедуре;

e) отчету;

f) запросу;

g) спецификации.

Примечание - Раздел 9 идентифицирует универсальное содержание записей данных.

 

Содержание универсальной информационной позиции должно быть включено в каждую применимую информационную позицию. Содержание универсальной информационной позиции (документа) соотнесено с идентифицированными позициями выходной информации, показанными в таблицах 1 - 3 (графа 3).

Списки содержания универсальных типов информационных позиций не указывают нормативную последовательность, структуру частей или список названий разделов.

7.2 Описание - универсальное содержание

Цель - представлять запланированный или фактический контекст использования, функций, дизайна, услуги или позиции.

Примечание - Описание чего-то, что является спецификацией.

 

Описание должно включать в себя:

a) дату выпуска и статус;

b) объем;

c) выпуск организации;

d) ссылки;

e) контекст;

f) примечание для описания;

g) организацию;

h) резюме;

i) глоссарий;

j) историю изменения идентифицированных информационных позиций:

- понятие операций,

- описание проектирования баз данных,

- описание интерфейса,

- предложение,

- сервисный каталог,

- описание архитектуры программного обеспечения,

- описание проектирования программного обеспечения,

- описание единицы программного обеспечения,

- описание системы архитектуры,

- описание системы элемента.

7.3 План - универсальное содержание

Цель - определить, когда, как и кем определенные процессы или операции должны быть выполнены.

План должен включать:

a) дату выпуска и статус;

b) объем;

c) выпуск организации;

d) ссылки (применимые политики, законы, стандарты, договоры, требования и другие планы и процедуры);

e) утверждение полномочий;

f) подход для технического и управленческого обзора и отчетности;

g) другие планы (планы или описания задач, на которых подробно останавливаются на подробных данных плана);

h) запланированные операции и задачи;

i) идентификацию инструментов и методов;

j) графики;

k) бюджеты и оценки затрат;

l) ресурсы и их распределение;

m) ответственность и власть, включая старшего ответственного владельца и непосредственного владельца процесса;

n) интерфейсы для участвующих сторон;

o) учет рисков и их определение, оценка и операции смягчения;

p) обеспечение качества и меры контроля;

q) среду, инфраструктуру, безопасность;

r) отчет об обучении;

s) глоссарий;

t) процедуры изменения и историю;

u) процесс завершения.

Идентифицированные информационные позиции:

- план принятия,

- план закупок,

- план управления активами,

- план аудита,

- полный план,

- план управления конфигурацией и политика,

- план развития,

- план размещения,

- план документации,

- план разработки области,

- план улучшения (план совершенствования процесса, сервисный план улучшения),

- план управления информацией,

- план информационной безопасности,

- инсталляционный план,

- план интеграции (план внедрения),

- план обслуживания,

- план измерения,

- план управления проектом,

- план управления качеством (план обеспечения качества),

- план выпуска,

- план повторного использования,

- политика в области управления рисками и план,

- сервисная доступность и план непрерывности,

- план управления службами,

- учебный план,

- план проверки.

7.4 Политика - универсальное содержание

Цель - установить высокоуровневое намерение организации и подход для достижения целей для обеспечения эффективного управления: услугой, процессом или системой управления.

Политика должна включать:

a) дату выпуска, дату вступления в силу и статус;

b) объем;

c) выпуск организации;

d) полномочия утверждения и идентификацию ответственных за приведение в исполнение политики;

e) авторитетные ссылки для соглашения или соответствия (такие как политики, законы и постановления, стандарты, договоры, требования и заявления о видении или заявления о миссии);

f) организацию, включая цели;

g) глоссарий;

h) историю изменения.

Примечание - Политики могут быть сообщены в различных средствах или включены в процедуры спецификации или другие документы. Политики реализованы через планы и процедуры. Политики могут быть определены для любого процесса жизненного цикла или сервисного процесса.

 

Идентифицированные информационные позиции:

- план управления конфигурацией и политика (политика управления изменениями, политика выпуска);

- политика улучшения;

- политика информационной безопасности;

- политика жизненного цикла и процедура;

- политика управления качеством и процедура;

- политика в области управления рисками и план.

7.5 Процедура - универсальное содержание

Ссылка: ИСО/МЭК 15288:2008 (Станд. ИИЭР 15288-2008), пункт 5.3.1

Цель - определить подробно, когда и как выполнить определенные операции или задачи, включая необходимые инструменты. Процедура должна включать следующие элементы:

a) дату выпуска и статус;

b) объем;

c) выпуск организации;

d) полномочия утверждения;

e) отношение к планам и другим процедурам;

f) авторитетные ссылки;

g) вводы и выводы;

h) заказанное описание шагов, которые будут выполнены каждым участником;

i) ошибки и разрешения проблем;

j) глоссарий;

k) историю изменений.

Идентифицированные информационные позиции:

- аудиторская процедура;

- процедура управления мощностями;

- процедура управления конфигурацией (процедура управления изменениями, управление процедурой выпуска);

- процедура рассмотрения жалобы;

- процедура внедрения;

- процедура управления инцидентами - политика жизненного цикла и процедура - правила технического обслуживания;

- операционная процедура тестирования;

- процедура управления проблемой - процедура оценки процесса;

- процедура испытаний качества;

- политика управления качеством;

- процедура тестирования единицы программного обеспечения;

- процедура управления поставщиками - процедура отбора поставщика;

- документация обучения - пользовательская документация.

7.6 Отчет - универсальное содержание

Цель - описать результаты операций, такие как расследования, оценки и тесты. Отчет сообщает решения.

Отчет должен включать в себя следующие элементы:

a) дату выпуска и статус;

b) объем;

c) организацию выпуска;

d) факторы;

e) резюме;

f) введение;

g) контекст (предположения);

h) организацию (включая методы получения результатов);

i) заключения и рекомендации;

j) ссылки;

k) библиографию;

l) глоссарий;

m) историю изменений.

Идентифицированные информационные позиции:

- приемочный контроль и проверяющий отчет;

- контрольный отчет о подтверждении;

- аудиторский отчет;

- отчет о статусе конфигурации;

- отчет об оценке;

- сообщение о происшествии;

- отчет об установке;

- интеграционный отчет и отчет о тесте;

- отчет о контроле и управлении;

- отчет о проблеме;

- отчет анализа совершенствования процесса;

- отчет об оценке потребности в продукте;

- отчет о ходе работ;

- отчет испытаний качества;

- обзор;

- сервисный отчет;

- отчет модельного тестирования программного обеспечения;

- уведомление пользователя;

- отчет о проверке правильности;

- отчете о проверке корректности.

7.7 Запрос - универсальное содержание

Цель - зафиксировать информацию, необходимую для требования ответа.

Запрос должен включать в себя:

a) дату инициирования;

b) объем;

c) предмет;

d) создателя запроса;

e) идентификацию требуемой позиции, услуги или ответа;

f) подробное описание требуемой позиции, услуги или ответа, включая дату оплаты;

g) обоснования.

Примечание - Идентификацией требуемой позиции может быть спецификация.

 

Идентифицированные информационные позиции:

- запрос на изменение;

- опрос удовлетворенности клиентов;

- запрос предложений (RFP);

- запрос ресурса;

- запрос действия риска.

7.8 Спецификация - универсальное содержание

Цель - обеспечить требования для необходимой услуги, продукта или процесса.

Спецификации должны использовать четко определенный синтаксис. Спецификации должны быть внутренне непротиворечивыми в терминологии, определениях и ограничениях. Уникальные спецификации должны быть определены один раз для предотвращения противоречивых обновлений. Каждое требование должно быть однозначно определено. Спецификация должна включать:

a) дату выпуска и статус;

b) объем;

c) выпуск организации;

d) ссылки;

e) полномочия утверждения;

f) организацию;

g) требования гарантии;

h) условия, ограничения и характеристики;

i) глоссарий;

j) историю изменений.

Идентифицированные информационные позиции:

- договор;

- соглашение об уровне обслуживания (SLA);

- спецификация требований к программному обеспечению;

- спецификация системных требований;

- спецификация теста.

TOC