Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 № 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 1199
МОСКВА
О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых
в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836, от 01.08.2018 № 894, от 07.03.2019 № 238)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 238)
2. Министерству экономического развития Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2016 г. перечень крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния;
до 1 августа 2016 г. предложения по дифференциации весовых показателей критериев, используемых для расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, содержащихся в пунктах 26 и 27 приложения № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в рамках государственных программ Российской Федерации предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, при заключении соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматривать в таких соглашениях обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов о мониторинге реализации указанных проектов на территории субъекта Российской Федерации в сроки, установленные соглашениями, и по форме, приведенной в приложении № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 238)
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять участие в осуществлении мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к порядку взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов, включая представление отчетов о мониторинге их реализации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление иных межбюджетных трансфертов, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 238)
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 2015 г. № 1199
ПРАВИЛА
осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836, от 01.08.2018 № 894, от 07.03.2019 № 238)
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 238)
2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких проектов.
3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно соответствующие следующим критериям:
проект реализуется в рамках указа Президента Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), и (или) федеральной адресной инвестиционной программы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 238)
финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального благосостояния; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.08.2018 № 894)
сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет;
фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по форме согласно приложению № 1 с указанием информации о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также информации об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836; от 01.08.2018 № 894)
6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 26 и 27 приложения № 1 к настоящим Правилам.
7. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов". (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836; от 01.08.2018 № 894)
8. При представлении Счетной палатой Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации о реализации крупных проектов Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил, формирует сводный доклад согласно приложению № 2 и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836, от 07.03.2019 № 238)
(форма)
ОТЧЕТ
о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
1. Наименование крупного проекта
___________________________________________________________________________
2. Цель крупного проекта
___________________________________________________________________________
3. Срок реализации крупного проекта: с _______ г. по ______ г. (со ссылкой на обосновывающий документ)
4. Направление реализации крупного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ___________________________________________________________________________
5. Механизм, в рамках которого предоставляются средства федерального бюджета (федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации, Фонд национального благосостояния, иной механизм), а также ссылка на основание (решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), в соответствии с которым предоставляются средства федерального бюджета
___________________________________________________________________________
6. Главный распорядитель средств федерального бюджета
___________________________________________________________________________
7. Государственный заказчик (если для реализации крупного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
___________________________________________________________________________
8. Сведения о застройщике и (или) техническом заказчике (при его наличии): (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836)
полное и сокращенное наименование юридического лица
___________________________________________________________________________
организационно-правовая форма юридического лица
___________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица
___________________________________________________________________________
9. Участники крупного проекта
___________________________________________________________________________
10. Наличие утвержденного в установленном порядке задания на проектирование с указанием реквизитов документа
___________________________________________________________________________
11. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по крупному проекту с указанием реквизитов документа
___________________________________________________________________________
12. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
___________________________________________________________________________
(дата и номер документа)
13. Реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта
___________________________________________________________________________
(дата и номер документа)
14. Реквизиты положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного проекта, в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации
___________________________________________________________________________
(дата и номер документа)
15. Количественные показатели (мощность) результатов реализации крупного проекта в натуральных показателях:
в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации) ________, актом об утверждении паспорта крупного проекта ________, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета ________;
в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование ________;
в соответствии с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий крупного проекта ________;
в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами на выполнение подрядных работ) по крупному проекту ________.
16. Стоимость крупного проекта, млн. рублей:
в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации), актом об утверждении паспорта крупного проекта, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет: _____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование в ценах соответствующих лет: __________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
в соответствии с заключением о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта:
в ценах года ее определения - __________ г.: __________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть),
в ценах соответствующих лет: ___________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
по результатам заключения государственных контрактов (договоров на подрядные работы) по крупному проекту с указанием сроков его исполнения - с _________ г. по _________ г.: __________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть).
17. Экономия по результатам проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов (договоров) на реализацию крупного проекта, млн. рублей: ____________.
18. Источники и объемы финансирования крупного проекта в ценах соответствующих лет, млн. рублей:
Годы | Стоимость крупного проекта | Источники финансирования крупного проекта | |||
средства федерального бюджета | средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета | собственные средства застройщика | другие внебюджетные источники финансирования | ||
крупный проект - ... из них: этап I (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год ... этап __ (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год ... |
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836)
19. Отношение стоимости крупного проекта к количественным показателям (мощности) результатов реализации крупного проекта, млн. рублей на единицу результата, в ценах соответствующих лет: __________.
20. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о реализации крупного проекта:
__________________________________________________________________________.
21. Сведения о проведении конкурсных процедур, необходимых для реализации крупного проекта:
№ | Наименование | Дата | Наименования организаций, подавших заявки на участие в конкурсных процедурах, с указанием предложенной ими стоимости работ и даты подачи заявки | Наименование победителя с указанием предложенной стоимости работ | Итоговая стоимость работ по результатам проведения конкурсных процедур | Информация о внесении изменений в стоимость работ с указанием причин | Дополнительные сведения о проведении (отмене) конкурсных процедур (жалобы, отмена итогов, отклонение заявок и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
... | |||||||
Итого |
22. Сведения о ходе реализации крупного проекта (нарастающим итогом в течение отчетного финансового года)
Годы | Объем выполненных работ на дату отчета (млн. рублей, процентов от общего объема) | Размер перечисленных средств на дату отчета - всего и в том числе аванс (млн. рублей, процентов от общего объема) | Размер | Размер | Размер собственных средств заказчика (млн. рублей, процентов от общего объема) | Размер | Информация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Инвестиционный проект - всего в том числе: 20__ год ... из них: этап I (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год ... этап __ (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год |
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836)
23. Сведения о кассовых расходах по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Реквизиты контракта | Объем кассовых расходов (млн. рублей, процентов от общего объема) | |||
на I квартал отчетного года | на II квартал отчетного года | на III квартал отчетного года | на IV квартал отчетного года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
... | ||||
24. Сведения о кредиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Реквизиты контракта | Объем кредиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема) | |||
на I квартал отчетного | на II квартал отчетного | на III квартал отчетного | на IV квартал отчетного года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
... | ||||
25. Сведения о дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Реквизиты контракта | Объем дебиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема) | |||
на I квартал отчетного | на II квартал отчетного | на III квартал отчетного | на IV квартал отчетного года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
… | ||||
26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
№ | Критерии | Допус- тимые баллы оценки | Балл | Ссылка на документы, подтвер- ждение (коммен- тарии) |
I. Отбор исполнителя (подрядной организации) | ||||
1.1. | Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта | 0/1 | ||
1.2. | Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта | 0/0,5 | ||
1.3. | Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными) | 0/1,5 | ||
1.4. | Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника | 0/2 |
| |
1.5. | Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций) | 0/2 | ||
II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией) | ||||
2.1. | Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры | 0/1,5 | ||
2.2. | Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур | 0/1,5 | ||
2.3. | Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию | 0/1 | ||
2.4. | Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации | 0/1 | ||
2.5. | Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта | 0/0,5 | ||
2.6. | Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии | 0/1 | ||
2.7. | Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров) | 0/1 | ||
2.8. | Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию | 0/1 | ||
2.9. | Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ | 0/0,5 | ||
III. Реализация инвестиционного проекта | ||||
3.1. | Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ | 0/1,5 | ||
3.2. | Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта | 0/1,5 | ||
3.3. | Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта | 0/1,5 | ||
3.4. | Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта | 0/0,5 | ||
3.5. | При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации | 0/1 | ||
3.6. | При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения | 0/2 | ||
3.7. | Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги | 0/2 | ||
3.8. | Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ | 0/0,5 | ||
3.9. | Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией) | 0/1,5 | ||
3.10. | Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам) | 0/2 | ||
3.11. | Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта | 0/1,5 | ||
3.12. | Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров) | 0/1,5 | ||
3.13. | Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров) | 0/1,5 | ||
3.14. | Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными | 0/1,5 | ||
3.15. | Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта | 0/2 | ||
3.16. | Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров) | 0/2 | ||
3.17. | Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта | 0/1,5 | ||
3.18. | Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора) | 0/2 | ||
3.19. | Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов | 0/1 | ||
IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию | ||||
4.1. | Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора) | 0/1 | ||
4.2. | Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию | 0/1 | ||
4.3. | Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию | 0/0,5 | ||
4.4. | После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов) | 0/0,5 | ||
4.5. | Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации | 0/1 | ||
4.6.* | Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования | 0/1 | ||
4.7. | Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности | 0/0,5 | ||
Расчет интегральной оценки | ||||
Количество критериев (К) | К= 40 | |||
Количество неприменимых критериев (Кнеп) | K Кнеп = Всум = сумма бj = j=1 | |||
Сумма возможных максимальных балов оценки по неприменимым критериям (Внеп) | Кнеп Внеп = сумма бi = i=1 | |||
Сумма набранных баллов оценки (Всум) i - неприменимые критерии j - применимые критерии | ||||
Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (Эинт )** | Эинт= 100% хВсум/(50-Внеп), где 50 - максимальное |
___________________
* Критерий неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования.
** Э инт= 100% - возможные коррупционные проявления не выявлены;
Эинт >= 70% - риск возможных коррупционных проявлений незначителен;
Эинт < 70% - риск возможных коррупционных проявлений имеется.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 836)
27. Оценка возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта на основе качественных критериев
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Какие органы государственной власти на федеральном, региональном уровне, органы местного самоуправления имеют распорядительные, согласующие или контрольные функции в отношении крупного проекта? | |
2. | В зоне ответственности или должностных обязанностях каких конкретных должностных лиц, включая руководителей (руководителей филиалов) госкомпаний (естественных монополий), находятся вопросы, связанные с реализацией проекта? Из их числа какова доля руководителей, назначенных в течение трех месяцев до начала реализации проекта? Из их числа какова доля сменившихся руководителей? | |
3. | Если затраты на внеплощадочную инфраструктуру, внешние сети, транспортную инфраструктуру не включены в сметную стоимость реализации крупного проекта, то за счет каких источников они будут создаваться? Предусмотрены ли соответствующие средства в региональных бюджетах или инвестиционных программах естественных монополий? | |
4. | Какие требования и условия наступления ответственности экспертных и проектных организаций предусмотрены в заключенных контрактах (договорах)? | |
5. | На какие работы и в каком объеме будут привлекаться соисполнители (субподрядные организации)? | |
6. | Каково общее количество субподрядных организаций по каждому виду работ (разделу сметы)? | |
7. | Состоят ли все или большинство субподрядчиков в одной саморегулируемой организации? Когда эти субподрядчики вступили в саморегулируемую организацию? | |
8. | Какова доля экспертных и проектных организаций, имевших ранее опыт взаимодействия с исполнителем (подрядной организацией)? | |
9. | Если сдача объекта в эксплуатацию происходит не в срок, то какова степень дополнительной финансовой и экономической нагрузки на застройщика? |
Главный распорядитель средств федерального бюджета ______________________________________ "___" _____________ 20___ г.
(фамилия, имя, отчество)
____________________ _________________
(должность) (подпись)
Исполнитель ____________________ тел. ______________ М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
СТРУКТУРА
сводного доклада о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 238)
1. Вводная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
a) период отчета;
б) количество крупных проектов, в отношении которых в отчетном периоде осуществлялся мониторинг;
в) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, представивших отчеты о мониторинге реализации крупных проектов;
г) информация о представлении Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации сведений о мониторинге реализации крупных проектов в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2. Основная часть, в которой необходимо отразить следующую информацию в отношении каждого крупного проекта:
a) наименование крупного проекта;
б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта;
в) общие сведения в отношении крупного проекта:
сметная (предельная) стоимость крупного проекта;
количественные показатели (показатель) результатов реализации крупного проекта (мощность);
сроки реализации крупного проекта;
стадия (этап) реализации крупного проекта по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
процент технической готовности крупного проекта;
источники финансирования реализации крупного проекта: федеральный бюджет, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники или средства Фонда национального благосостояния, млн. рублей;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, в том числе за счет средств федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, внебюджетных источников, иных источников, млн. рублей;
объем средств, перечисленных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе авансы (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
наличие (отсутствие) нарушений плана-графика реализации (календарного плана строительства) крупного проекта;
информация об объемах кредиторской и дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
информация об осуществлении банковского сопровождения контрактов и о проведении публичного ценового и технологического аудита крупного проекта;
г) информация о результатах расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (возможные коррупционные проявления не выявлены; риск возможных коррупционных проявлений незначителен; риск возможных коррупционных проявлений имеется);
д) перечень критериев, указывающих на возможное коррупционное проявление, - при их наличии;
е) предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта, по минимизации рисков возможных коррупционных проявлений в случае их выявления;
ж) информация об устранении в отчетном периоде риска возможных коррупционных проявлений, выявленных по итогам предыдущих отчетных периодов, - при их наличии;
з) предложения по управлению имеющимся риском возможных коррупционных проявлений при реализации крупного проекта.
3. Заключительная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
a) обобщенные выводы по итогам осуществления мониторинга реализации крупных проектов за отчетный период;
б) предложения по совершенствованию механизма осуществления мониторинга крупных проектов (в случае необходимости).
____________