БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ IEC 60050-411-2015. Межгосударственный стандарт. Международный электротехнический словарь. Часть 411. Машины вращающиеся

Раздел 411-33 - Двигатели

 

411-33-01 двигатель (motor): Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.

411-33-02 универсальный двигатель (universal motor): Двигатель, который может приводиться в действие или постоянным током или однофазным переменным током нормальных частот питающей сети.

411-33-03 синхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (cage synchronous motor): Явнополюсный синхронный двигатель с короткозамкнутой обмоткой типа "беличья клетка", встроенной в полюсные башмаки для пуска.

411-33-04 синхронизированный асинхронный двигатель (synchronous induction motor): Синхронный двигатель цилиндрического ротора с вторичной катушечной обмоткой, сходной с обмоткой асинхронного двигателя с контактными кольцами, который используется как для пуска, так и для возбуждения.

411-33-05 реактивный синхронный двигатель (reluctance motor): Синхронный двигатель с невозбужденным ротором, имеющим ряд регулярно повторяющихся выступаний, которые могут или не могут иметь короткозамкнутую обмотку типа "беличья клетка" для пуска.

411-33-06 синхронный реактивный двигатель (synchronous reluctance motor): Реактивный синхронный двигатель, в котором число выступаний, действующих как явно выраженные полюса, больше чем число полюсов, образованных первичной обмоткой, что приводит к работе двигателя при постоянной средней частоте вращения, которая является субгармоникой его кажущейся синхронной частоты вращения.

411-33-07 асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (cage induction motor): Асинхронный двигатель с вторичной короткозамкнутой обмоткой(ками) типа "беличья клетка".

411-33-08 асинхронный двигатель с фазным ротором (wound-rotor induction motor): Асинхронный двигатель с вторичной многофазной катушечной обмоткой(ками).

411-33-09 двигатель с фазным ротором (slip-ring induction motor): Асинхронный двигатель с фазным ротором с вторичной обмоткой(ками), соединяемым с контактными кольцами.

411-33-10 бесщеточный асинхронный двигатель с фазным ротором (brushless wound-rotor induction motor): Асинхронный двигатель с фазным ротором с вторичной обмоткой(ками), непосредственно соединяемый с встроенным вращающимся пусковым устройством.

411-33-11 гистерезисный двигатель (hysteresis motor): Синхронный двигатель с гладким элементом цилиндрической формы из магнитного материала без обмотки возбуждения, который приводится в действие за счет потерь на гистерезис, индуктируемых в этом члене, и работает на синхронной частоте вращения благодаря остаточной магнитной индукции этого элемента.

411-33-12 двигатель с экранированными полюсами (shaded pole motor): Однофазный асинхронный двигатель с одной или более короткозамкнутыми обмотками, находящимися в магнитном положении от главной обмотки, все эти обмотки находятся на основном сердечнике, обычно статора.

411-33-13 двигатель с расщепленной фазой (split phase motor): Однофазный асинхронный двигатель с вспомогательной цепью, которая соединяется параллельно с основной обмоткой, включая вспомогательную пусковую обмотку, находящуюся в магнитном положении от главной обмотки, сдвиг по фазе между токами в этих первичных обмотках установлен.

Примечание - Обычно вспомогательная цепь разомкнута, когда двигатель достигает соответствующей скорости вращения.

 

411-33-14 двигатель с расщепленной фазой и пуском через активное сопротивление (resistant start split phase motor): Двигатель с расщепленной фазой, в котором сдвиг по фазе происходит через сопротивление во вспомогательной цепи, это сопротивление или присутствует во вспомогательной пусковой обмотке, или обеспечивается отдельным последовательным резистором.

411-33-15 двигатель с расщепленной фазой и реакторным пуском (reactor start split phase motor): Двигатель с расщепленной фазой, в котором сдвиг по фазе происходит в результате дополнительного индуктивного сопротивления в основной цепи, это дополнительное реактивное сопротивление является короткозамкнутым или наоборот становится неэффективным, когда вспомогательная цепь разомкнута.

411-33-16 конденсаторный двигатель (capacitor motor): Двигатель с расщепленной фазой, в котором сдвиг по фазе происходит от конденсатора во вспомогательной цепи.

411-33-17 двигатель с конденсаторным пуском (capacitor start motor): Конденсаторный двигатель, в котором вспомогательная цепь возбуждается только во время пуска.

411-33-18 конденсаторный двигатель с постоянно включенным конденсатором (capacitor start and run motor): Конденсаторный двигатель, в котором вспомогательная цепь возбуждается как во время пуска, так и во время работы.

411-33-19 двигатель с отдельным конденсатором для пуска и для рабочего режима (two-value capacitor motor): Конденсаторный двигатель с постоянно включенным конденсатором, использующий разные значения емкости для пуска и для работы.

411-33-20 многофазный коллекторный двигатель (polyphase commutator motor): Двигатель переменного тока с многофазной обмоткой якоря, питаемый через коллектор.

411-33-21 однофазный коллекторный двигатель (single-phase commutator motor): Двигатель переменного тока с однофазной обмоткой якоря, питаемый через коллектор.

411-33-22 двигатель Шраге (Schrage motor): Многофазный двигатель, в котором ротор имеет две обмотки, одна из которых получает ток от источника питания через контактные кольца, а другая соединена с коллектором. Коллектор имеет два смежных комплекта щеток и снабжает каждую из отдельных фаз на статоре регулируемыми напряжениями для достижения изменения скорости вращения и реактивной мощности от источника питания.

411-33-23 репульсионный двигатель (repulsion motor): Однофазный асинхронный двигатель с первичной обмоткой на статоре, соединенный с источником питания, и вторичной обмоткой на роторе, соединенный с коллектором, щетки которого короткозамкнуты и расположены так, что их угловое положение может изменяться.

411-33-24 двигатель Дери (Deri motor): Репульсионный двигатель с двумя комплектами щеток, из которых один закреплен, а второй - подвижен.

411-33-25 компенсированный репульсионный двигатель (compensated repulsion motor): Репульсионный двигатель, в котором первичная обмотка на статоре соединяется последовательно с обмоткой ротора через второй комплект щеток на коллекторе для повышения коэффициента мощности и коммутации.

411-33-26 однофазный асинхронный двигатель с репульсионным пуском (repulsion start induction motor): Репульсионный двигатель, в котором коллекторные пластины короткозамкнуты или наоборот соединены при установленной частоте вращения для получения эквивалентной обмотки типа "беличья клетка".

411-33-27 асинхронный репульсионный двигатель (repulsion induction motor): Репульсионный двигатель с дополнительной обмоткой ротора типа "беличья клетка".

411-33-28 пусковой двигатель (starting motor): Вспомогательный двигатель для облегчения пуска и ускорения главной машины, с которой он соединен механически.

411-33-29 конический роторный двигатель (conical rotor motor): Двигатель с ротором в форме усеченного конуса.

411-33-30 двигатель общего назначения (general purpose motor): Двигатель, спроектированный, указанный и предлагаемый для работы при стандартной нагрузке с рабочими характеристиками, механическая конструкция которого подходит для использования в обычных рабочих условиях без ограничений по конкретному применению или назначению.

411-33-31 двигатель определенного назначения (definite purpose motor): Двигатель, спроектированный, указанный и предлагаемый для работы при стандартной нагрузке с рабочими характеристиками, или в механической конструкции, или в том и другом, и который подходит для конкретного использования или назначения.

411-33-32 двигатель специального назначения (special purpose motor): Двигатель со специальными рабочими характеристиками или в специальной механической конструкции, или в том и другом, спроектированный для конкретного использования и не подпадающий под определение двигателя общего или определенного назначения.

411-33-33 двигатель со стандартизованными установочными размерами (motor with standardized mounting dimensions): Двигатель с установочными размерами, который механически может быть заменен полностью любым другим двигателем с тем же размером рамной конструкции и в соответствии с теми же техническими условиями.

411-33-34 маломощный двигатель (small power motor): Двигатель с максимально допустимой нагрузкой, не превышающей 1,1 кВт на 1500 оборотов в минуту.

411-33-35 двигатель с неизменной частотой вращения (constant speed motor): Двигатель с присущей ему постоянной или почти постоянной частотой вращения при нормальном режиме нагрузки.

411-33-36 двигатель с регулируемой частотой вращения (varying speed motor): Двигатель с присущей ему частотой вращения, существенно изменяющейся при нормальном режиме нагрузки.

411-33-37 многоскоростной двигатель (multi-speed motor): Двигатель, который может работать на одной или более установленных частотах вращения при заданной нагрузке.

411-33-38 двигатель с несколькими ступенями частот вращения (multi constant speed motor): Многоскоростной двигатель, у которого две или более установленные частоты вращения являются собственно постоянными или почти постоянными при нормальном режиме нагрузки.

411-33-39 многоскоростной двигатель с изменением частоты вращения на каждой ступени (multi varying speed motor): Многоскоростной двигатель, у которого две или более установленные частоты вращения будут существенно изменяться при нормальном режиме нагрузки.

411-33-40 двигатель с регулируемой частотой вращения (adjustable speed motor): Двигатель, частота вращения которого при заданной нагрузке может регулироваться до любого значения в установленном диапазоне.

411-33-41 двигатель с постоянной частотой вращения на регулируемых ступенях (adjustable constant speed motor): Двигатель с регулируемой частотой вращения, который ведет себя на всех заданных частотах вращения как двигатель с постоянной частотой вращения на регулируемых ступенях.

411-33-42 двигатель с переменной частотой вращения на регулируемых ступенях (adjustable varying speed motor): Двигатель с регулируемой частотой вращения, который ведет себя на всех заданных частотах вращения как двигатель с переменной частотой вращения на регулируемых ступенях.