БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ IEC 60050-411-2015. Межгосударственный стандарт. Международный электротехнический словарь. Часть 411. Машины вращающиеся

Разделы 411-52 - Работа

 

411-52-01 пуск (starting): Процесс приведения машины из состояния покоя и снятия напряжения в состояние вращения.

Примечание - Этот процесс включает включение напряжения, трогание, ускорение и, если требуется, синхронизацию с питанием.

 

411-52-02 трогание (электродвигателя) (breakaway): Состояние машины в момент выхода из состояния покоя в состояние вращения.

411-52-03 ускорение (accelerating): Процесс увеличения частоты вращения машины после трогания.

411-52-04 синхронизация (synchronizing): Процесс или последовательность процессов, в результате которых синхронная машина после ускорения входит в синхронизм с другой синхронной машиной или системой.

411-52-05 точная синхронизация (ideal synchronizing): Синхронизация машины путем регулирования напряжения, частоты и фазового угла таким образом, чтобы режим работы машины был как можно ближе к режиму машины или систем, с которыми она входит в синхронизм.

411-52-06 синхронизация без контроля синхронизма (random synchronizing): Синхронизация машины путем регулирования напряжения в соответствии с напряжением другой машины или системы, но без регулирования частоты и фазового угла входной машины, чтобы быть как можно ближе к режиму машины или системы, с которыми она входит в синхронизм.

411-52-07 синхронизация в двигательном режиме (motor synchronizing): Синхронизация машины за счет возбуждения после ускорения до достижения почти синхронной частоты вращения и после ее соединения с машиной или системой, с которыми она входит в синхронизм.

411-52-08 грубая синхронизация (coarse synchronizing): Синхронизация машины путем соединения ее с машиной или системой, с которыми она входит в синхронизм, после ускорения до достижения почти синхронной частоты вращения и после возбуждения.

411-52-09 синхронизация за счет момента явнополюсности (reluctance synchronizing): Синхронизация путем достижения частоты вращения явнополюсной синхронной машины почти синхронной частоты вращения, но без приложения возбуждения к ней.

411-52-10 синхронный режим (synchronous operation): Работа машины, при которой частота вращения ротора такая же, как и синхронная частота вращения.

411-52-11 асинхронный режим (asynchronous operation): Работа машины, при которой частота вращения ротора другая, чем синхронная частота вращения.

411-52-12 введение в синхронизм (pulling into synchronism): Процесс достижения синхронизма путем изменения асинхронной частоты вращения на синхронную частоту вращения.

411-52-13 выход из синхронизма (pulling out of synchronism): Процесс утраты синхронизма путем изменения синхронной частоты вращения на более низкую асинхронную частоту вращения.

411-52-14 снижение синхронизма (rising out of synchronism): Процесс утраты синхронизма путем изменения синхронной частоты вращения на более высокую асинхронную частоту вращения.

411-52-15 прямой пуск от сети (direct-on-line starting): Процесс пуска двигателя путем его прямого соединения с источником питания при номинальном напряжении.

411-52-16 пуск переключением со звезды на треугольник (star-delta starting): Процесс пуска трехфазного двигателя путем соединения его с источником питания с первичной обмоткой, первоначально соединенной в звезду, а затем в течение рабочего режима переключаемой на треугольник.

411-52-17 пуск через автотрансформатор (auto-transformer starting): Процесс пуска двигателя переменного тока при пониженном напряжении путем соединения первичной обмотки сначала с автотрансформатором, а затем в течение рабочего режима переключением обмотки напрямую к источнику питания при номинальном напряжении.

411-52-18 пуск через автотрансформатор с перерывом питания (open transition auto-transformer starting): Процесс пуска через автотрансформатор в то время, пока двигатель отсоединен от источника питания во время перехода от пониженного напряжения к номинальному напряжению.

411-52-19 пуск через автотрансформатор (closed transition auto-transformer starting): Процесс пуска через автотрансформатор в то время, пока двигатель остается присоединенным к источнику питания во время перехода от пониженного напряжения к номинальному напряжению.

411-52-20 реакторный пуск (reactor starting): Процесс пуска двигателя при пониженном напряжении путем его первоначального последовательного соединения с реактором (индуктором), замкнутым накоротко в течение рабочего режима.

411-52-21 реостатный пуск с помощью резистора в цепи ротора (rotor resistance starting): Процесс пуска асинхронного двигателя с фазным ротором или синхронизированного асинхронного двигателя путем первоначального последовательного соединения обмотки ротора с пусковым реостатом, замкнутым накоротко в течение рабочего режима.

411-52-22 реостатный пуск с помощью резистора в цепи статора (stator resistance starting): Процесс пуска двигателя при пониженном напряжении путем первоначального последовательного соединения обмотки статора пусковым реостатом, замкнутым накоротко в течение рабочего режима.

411-52-23 пуск с последовательно-параллельным переключением обмоток (series-parallel starting): Процесс пуска двигателя путем соединения его с источником питания, в котором цепи каждой фазной обмотки статора первоначально соединены последовательно, а затем переключаются на параллельное соединение в течение рабочего режима.

411-52-24 пуск с использованием части обмотки (part-winding starting): Процесс пуска двигателя путем соединения его с источником питания с одной цепью каждой фазной обмотки статора, первоначально соединенной со всеми цепями каждой фазы, а затем в течение рабочего режима, соединяемого параллельно со всеми цепями каждой фазы.

411-52-25 пуск с помощью последовательно включенного пускового двигателя (series connected starting-motor starting): Процесс пуска двигателя путем соединения обмотки статора с источником питания последовательно с обмоткой статора пускового двигателя, замкнутого накоротко в течение рабочего режима.

411-52-26 периодическое изменение (угловой) скорости (cyclic irregularity): Периодическая флуктуация частоты вращения, вызываемая изменением момента вращения первичного двигателя.

411-52-27 колебание (hunting): Флуктуация частоты вращения по отношению к состоянию однородного вращения.

411-52-28 качание фазы (phase swinging): Вид колебания, при котором флуктуации - это периодические изменения частоты вращения синхронной машины выше или ниже обычной частоты вращения.

411-52-29 скорость изменения напряжения возбудителя (exciter response): Скорость повышения или понижения напряжения возбудителя, когда требуется изменить напряжения.

411-52-30 повышение напряжения (voltage build-up): Автоматическое создание возбуждения и внутренней электродвижущей силы генератора.

411-52-31 падение напряжения в полном сопротивлении (impedance drop): Произведение тока и внутреннего импеданса; это векторная разница между внутренней электродвижущей силой и напряжением на зажимах машины.

411-52-32 пульсация тока (current pulsation): Разница между максимальной и минимальной амплитудой тока двигателя в течение одного цикла, соответствующего одному обороту при нагрузке, которая выражается в процентах от среднего значения тока во время этого цикла.

Примечание - Для двигателей переменного тока все токи в этом определении являются эффективными токами.

 

411-52-33 регулирование (генератора) (regulation (of a generator)): Изменение напряжения в результате изменения нагрузки.

Примечание - Изменение напряжения часто происходит между работой при полной нагрузке и при отсутствии нагрузки.

 

411-52-34 регулирование (двигателя) (regulation (of a motor)): Изменение частоты вращения в результате изменения нагрузки.

Примечание - Изменение скорости часто происходит между работой при полной нагрузке и при отсутствии нагрузки.

 

411-52-35 автоматическое регулирование (генератора) (inherent regulation (of a generator)): Изменение напряжения в результате изменения нагрузки; частота вращения остается постоянной, а возбуждение не регулируется.

411-52-36 автоматическое регулирование (двигателя) (inherent regulation (of a motor)): Изменение частоты вращения в результате изменения нагрузки только благодаря основным характеристикам самого двигателя; напряжение и частота остаются постоянными, а возбуждение не регулируется.

411-52-37 характеристика машины со смешанным возбуждением (compounding characteristic): Отношение между напряжением или частотой вращения или коэффициентом мощности и током нагрузки машины со смешанным возбуждением.

411-52-38 нейтральная зона (neutral zone): Зона якоря, находящаяся между двумя последовательными полюсами, в которой поток является нулевым, или, в расширенном значении, зона коллектора, в которой напряжение между двумя последовательными сегментами равно нулю, когда машина работает без нагрузки.

411-52-39 зона безыскровой работы (black band): Область изменения напряженности поля добавочных полюсов, в которой коммутация является практически безыскровой для заданного диапазона нагрузок с установкой фиксированных щеток.

411-52-40 проскальзывание полюсов (pole slipping): Процесс системы возбуждения синхронной машины, проскальзывающей один полюсный шаг по отношению к магнитному потоку в якоре.

411-52-41 работа (трехфазного двигателя) с обрывом одной фазы (single-phasing): Ненормальная работа многофазной машины, получающей однофазное питание.

411-52-42 толчковый режим (inching): угловое перемещение или медленное вращение машины, приводимой в действие с помощью электричества.

411-52-43 застревание (crawling): Стабильный, но ненормальный ход синхронной или асинхронной машины с частотой вращения близкой к подсинхронной частоте вращения.

411-52-44 самопроизвольное вращение (двигателя постоянного тока) (creeping (of a d.c. motor)): Нежелательный ход с низкой частотой вращения двигателя переменного тока вследствие остаточного магнетизма.

411-52-45 электромагнитное торможение (electromagnetic braking): Система, в которой тормоз срабатывает или выводится из работы с помощью электромагнита.

411-52-46 электрическое торможение (electric braking): Система, в которой на машину действует торможение, заставляя ее вырабатывать электроэнергию, которая или рассеивается или возвращается к источнику питания.

411-52-47 динамическое торможение (dynamic braking): Система электрического торможения, в которой возбужденная машина отключается от источника питания и подключается к генератору, энергия рассеивается в обмотке и, при необходимости, в отдельном резисторе.

411-52-48 конденсаторное торможение (capacitor braking): Динамическое торможение для асинхронных машин, во время которого конденсатор используется для удерживания тока намагничивания, таким образом, заставляя машину работать как генератор при отключении от системы.

411-52-49 торможение постоянным током (d.c. injection braking): Динамическое торможение для асинхронных машин, во время которого автономный источник питания постоянного тока дает ток намагничивания, таким образом, заставляя машину работать как генератор при отключении от системы.

411-52-50 рекуперативное торможение (regenerative braking): Электрическое торможение, при котором энергия возвращается в систему.

411-52-51 рекуперативное торможение машины постоянного тока; торможение противовключением (regenerative braking of a d.c. machine; counter-current braking (deprecated)): Рекуперативное торможение, при котором используется обратный ток якоря машины постоянного тока.

411-52-52 торможение при скорости выше синхронной (over-synchronous braking): Рекуперативное торможение для асинхронных двигателей, при котором ротор вынужден вращаться со скоростью выше синхронной.

411-52-53 торможение за счет изменения порядка следования фаз; торможение противотоком (plug braking; plugging (deprecated)): Электрическое торможение для асинхронного двигателя посредством обратной последовательности чередования фаз при соединении с системой.

411-52-54 торможение вихревыми токами (eddy-current braking): Электрическое торможение, при котором энергия, которая должна рассеиваться, преобразуется в тепло за счет вихревых токов, возникающих в металлической массе.