ГОСТ Р 56644-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования
6. Общие требования к фитнес-услугам
6.1 Фитнес-услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и нормативных и технических документов на фитнес-услуги конкретных видов.
6.2 Требования к фитнес-услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:
- формирование здорового образа жизни потребителей;
- систему научно-методического и сервисного сопровождения потребителей фитнес-услуг различных групп и возрастных категорий;
- информативность фитнес-услуг;
- точность и своевременность предоставления фитнес-услуг;
- социальную адресность фитнес-услуг;
- эргономичность и комфортность фитнес-услуг;
- эстетичность фитнес-услуг;
- художественную привлекательность фитнес-услуг;
- регулярную оценку профессиональных компетенций персонала, в т.ч. этичности его поведения;
- безопасность и экологичность фитнес-услуг.
6.3 Формирование здорового образа жизни
Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает:
- соответствие предоставляемой фитнес-услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги;
- доступность и обеспеченность населения фитнес-услугами;
- использование исполнителем фитнес-услуг индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы подготовки (тренировок) по фитнес-услугам конкретных видов;
- использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.;
- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение фитнес-услуг в процессе их предоставления;
- распространение знаний о фитнес-услугах как средстве формирования здорового образа жизни.
6.4 Система научно-методического и сервисного сопровождения потребителей фитнес-услуг различных групп и возрастных категорий
Система сопровождения потребителей фитнес-услуг различных групп и возрастных категорий включает в себя:
- программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение физической подготовки потребителей фитнес-услуг всех возрастных или целевых групп;
- соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и специальной подготовленности потребителей (выносливости к физической нагрузке);
- использование в практике тренировочных процессов достижений научно-технического прогресса, инновационных технологий.
6.5 Информативность фитнес-услуг
6.5.1 При оказании фитнес-услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг полную и достоверную информацию. Оказание фитнес-услуг должно быть обеспечено средствами визуализации (плакаты, брошюры, объявления, пресс-релизы и т.д.).
6.5.2 Потребителям фитнес-услуг должна предоставляться следующая информация:
- наименование объекта фитнес-услуг, в т.ч. информация об исполнителе услуг: наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- правила поведения и пользования фитнес-объектом (с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма);
- перечень предоставляемых фитнес-услуг, в т.ч. дополнительных, порядок их оказания, стоимость и порядок оплаты платных услуг;
- порядок расчетов с потребителями услуг и условия оказания фитнес-услуг;
- перечень необходимых документов для приобретения фитнес-услуг конкретных видов;
- медицинские противопоказания для потребителей при реализации фитнес-услуг соответствующих видов;
- информация о местах общего пользования;
- информация о нахождении ближайшего пункта медицинской помощи;
- соблюдение правил техники безопасности;
- информация об образовании и квалификации персонала;
- правила поведения потребителей в экстремальных ситуациях;
- другая полезная и дополнительная информация.
6.5.3 Объекты фитнеса должны иметь на входе вывеску с указанием наименования и режима работы.
6.5.4 Информация об исполнителе фитнес-услуг и оказываемых услугах должна быть доведена до потребителей услуг любым доступным и наглядным способом.
6.5.5 Персонал должен провести предварительное собеседование (консультацию, инструктаж, другое информирование) с потенциальными потребителями фитнес-услуг, предоставив им следующую информацию:
- о правилах личной безопасности;
- об особенностях фитнес-услуг выбранного вида;
- о порядке и правилах оказания фитнес-услуг;
- о факторах риска для здоровья чрезмерных или необоснованных физических нагрузок;
- об объеме и методике выполнения физических нагрузок различных видов;
- о режимах тренировок (занятий, тренингов) и отдыха, особенностях личного поведения потребителей для фитнес-услуг определенного вида.
Примечание - Информация может быть получена в виде видеоинструкций или другим способом с использованием Интернет-ресурсов.
6.6 Точность и своевременность предоставления фитнес-услуг
Предоставляемые потребителям фитнес-услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативных и технических документов на фитнес-услуги конкретных видов.
Исполнитель должен оказывать выбранные потребителем фитнес-услуги определенного вида в сроки, установленные договором о предоставлении фитнес-услуг.
6.7 Социальная адресность фитнес-услуг
Требования социальной адресности должны предусматривать:
- доступность и востребованность населения фитнес-услугами;
- соответствие фитнес-услуг ожиданиям и физическим возможностям потребителей различных групп, в т.ч. VIP-клиентов, детей, подростков, людей с ограниченными физическими возможностями, иностранных туристов и т.п.;
- установление критериев оказания фитнес-услуг, а также выбор методов обслуживания потребителей в зависимости от их контингента и уровня физической подготовленности.
6.8 Эргономичность и комфортность фитнес-услуг
При предоставлении фитнес-услуг должно учитываться требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания используемых спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим параметрам потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья, а также физической работоспособности потребителей фитнес-услуг.
6.9 Эстетичность фитнес-услуг
Предоставляемые фитнес-услуги должны соответствовать требованиям эстетичности. Места предоставления фитнес-услуг и их интерьеры по оформлению должны соответствовать принципам информационно-композиционной целостности и психической гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании и не противоречить обычаям и традициям населения конкретного региона.
6.10 Художественная привлекательность фитнес-услуг
Предоставляемые фитнес-услуги должны соответствовать требованиям художественной привлекательности, включая оформление спортивных объектов (объектов фитнеса) для участников мероприятий и зрителей.
6.11 Этичность персонала
При оказании фитнес-услуг персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и способствовать созданию комфортных условий для потребителей фитнес-услуг.
6.12 Все дополнительные услуги, предоставляемые при оказании фитнес-услуг, должны соответствовать требованиям нормативных документов в соответствующих сферах.
