БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56644-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования

6. Общие требования к фитнес-услугам

 

6.1 Фитнес-услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и нормативных и технических документов на фитнес-услуги конкретных видов.

6.2 Требования к фитнес-услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:

- формирование здорового образа жизни потребителей;

- систему научно-методического и сервисного сопровождения потребителей фитнес-услуг различных групп и возрастных категорий;

- информативность фитнес-услуг;

- точность и своевременность предоставления фитнес-услуг;

- социальную адресность фитнес-услуг;

- эргономичность и комфортность фитнес-услуг;

- эстетичность фитнес-услуг;

- художественную привлекательность фитнес-услуг;

- регулярную оценку профессиональных компетенций персонала, в т.ч. этичности его поведения;

- безопасность и экологичность фитнес-услуг.

6.3 Формирование здорового образа жизни

Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает:

- соответствие предоставляемой фитнес-услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги;

- доступность и обеспеченность населения фитнес-услугами;

- использование исполнителем фитнес-услуг индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы подготовки (тренировок) по фитнес-услугам конкретных видов;

- использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.;

- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение фитнес-услуг в процессе их предоставления;

- распространение знаний о фитнес-услугах как средстве формирования здорового образа жизни.

6.4 Система научно-методического и сервисного сопровождения потребителей фитнес-услуг различных групп и возрастных категорий

Система сопровождения потребителей фитнес-услуг различных групп и возрастных категорий включает в себя:

- программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение физической подготовки потребителей фитнес-услуг всех возрастных или целевых групп;

- соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и специальной подготовленности потребителей (выносливости к физической нагрузке);

- использование в практике тренировочных процессов достижений научно-технического прогресса, инновационных технологий.

6.5 Информативность фитнес-услуг

6.5.1 При оказании фитнес-услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг полную и достоверную информацию. Оказание фитнес-услуг должно быть обеспечено средствами визуализации (плакаты, брошюры, объявления, пресс-релизы и т.д.).

6.5.2 Потребителям фитнес-услуг должна предоставляться следующая информация:

- наименование объекта фитнес-услуг, в т.ч. информация об исполнителе услуг: наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- правила поведения и пользования фитнес-объектом (с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма);

- перечень предоставляемых фитнес-услуг, в т.ч. дополнительных, порядок их оказания, стоимость и порядок оплаты платных услуг;

- порядок расчетов с потребителями услуг и условия оказания фитнес-услуг;

- перечень необходимых документов для приобретения фитнес-услуг конкретных видов;

- медицинские противопоказания для потребителей при реализации фитнес-услуг соответствующих видов;

- информация о местах общего пользования;

- информация о нахождении ближайшего пункта медицинской помощи;

- соблюдение правил техники безопасности;

- информация об образовании и квалификации персонала;

- правила поведения потребителей в экстремальных ситуациях;

- другая полезная и дополнительная информация.

6.5.3 Объекты фитнеса должны иметь на входе вывеску с указанием наименования и режима работы.

6.5.4 Информация об исполнителе фитнес-услуг и оказываемых услугах должна быть доведена до потребителей услуг любым доступным и наглядным способом.

6.5.5 Персонал должен провести предварительное собеседование (консультацию, инструктаж, другое информирование) с потенциальными потребителями фитнес-услуг, предоставив им следующую информацию:

- о правилах личной безопасности;

- об особенностях фитнес-услуг выбранного вида;

- о порядке и правилах оказания фитнес-услуг;

- о факторах риска для здоровья чрезмерных или необоснованных физических нагрузок;

- об объеме и методике выполнения физических нагрузок различных видов;

- о режимах тренировок (занятий, тренингов) и отдыха, особенностях личного поведения потребителей для фитнес-услуг определенного вида.

Примечание - Информация может быть получена в виде видеоинструкций или другим способом с использованием Интернет-ресурсов.

 

6.6 Точность и своевременность предоставления фитнес-услуг

Предоставляемые потребителям фитнес-услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативных и технических документов на фитнес-услуги конкретных видов.

Исполнитель должен оказывать выбранные потребителем фитнес-услуги определенного вида в сроки, установленные договором о предоставлении фитнес-услуг.

6.7 Социальная адресность фитнес-услуг

Требования социальной адресности должны предусматривать:

- доступность и востребованность населения фитнес-услугами;

- соответствие фитнес-услуг ожиданиям и физическим возможностям потребителей различных групп, в т.ч. VIP-клиентов, детей, подростков, людей с ограниченными физическими возможностями, иностранных туристов и т.п.;

- установление критериев оказания фитнес-услуг, а также выбор методов обслуживания потребителей в зависимости от их контингента и уровня физической подготовленности.

6.8 Эргономичность и комфортность фитнес-услуг

При предоставлении фитнес-услуг должно учитываться требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания используемых спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим параметрам потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья, а также физической работоспособности потребителей фитнес-услуг.

6.9 Эстетичность фитнес-услуг

Предоставляемые фитнес-услуги должны соответствовать требованиям эстетичности. Места предоставления фитнес-услуг и их интерьеры по оформлению должны соответствовать принципам информационно-композиционной целостности и психической гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании и не противоречить обычаям и традициям населения конкретного региона.

6.10 Художественная привлекательность фитнес-услуг

Предоставляемые фитнес-услуги должны соответствовать требованиям художественной привлекательности, включая оформление спортивных объектов (объектов фитнеса) для участников мероприятий и зрителей.

6.11 Этичность персонала

При оказании фитнес-услуг персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и способствовать созданию комфортных условий для потребителей фитнес-услуг.

6.12 Все дополнительные услуги, предоставляемые при оказании фитнес-услуг, должны соответствовать требованиям нормативных документов в соответствующих сферах.