БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33078-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

Приложение А

(обязательное)

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ КОЛЕСУ СТАНДАРТНОМУ (ИКС)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

 

А.1 Общие положения

А.1.1 ИКС предназначено для установки на приборы типа ПКРС, используемые в составе передвижных лабораторий для измерения коэффициента сцепления на границе "шина - дорожное покрытие" при полной блокировке ИКС в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

А.1.2 ИКС для измерения коэффициента сцепления с дорожным покрытием должно состоять из следующих элементов:

- покрышки, согласно требованиям настоящего стандарта;

- камеры УК-13-02 или УК-13М с вентилем типа ЛК, по ГОСТ 4754;

- колеса стального ГОСТ 33078-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием, допускается 5J x 13, предназначенного для пневматических шин с неразборными глубокими ободьями с коническими посадочными полками в количестве (5 +/- 1) шт. Колесо должно обеспечивать прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении.

А.1.3 Покрышка ИКС должна использоваться исключительно для измерения коэффициента сцепления согласно требованиям настоящего стандарта, и не предназначена для установки и эксплуатации на любых колесных транспортных средствах.

А.2 Требования к конструкции и материалам покрышки ИКС

А.2.1 Конструкция покрышки ИКС должна отвечать следующим требованиям:

- типоразмер 165-13/6,45-13 по ГОСТ 4754;

- норма слойности - не менее 4;

- индекс несущей способности - не менее 78.

А.2.2 Требования к конструктивным элементам для сборки покрышки ИКС:

А.2.2.1 Требования к каркасу:

- каркас диагональный по ГОСТ 4754;

А.2.2.2 Требования к бортовому кольцу:

- количество проволоки в ряду - не менее 5 шт.;

- количество витков - не менее 4 шт.;

- диаметр бортового кольца - не более 334 мм;

А.2.2.3 Требования к протектору:

- рисунок протектора - гладкий, (без рисунка);

- толщина протектора - не менее 10 мм.

А.2.3 Требования к индикатору износа

А.2.3.1 Для обеспечения визуальной проверки достижения максимального уровня износа протектора, требуемого для проведения испытаний согласно разделу 9 настоящего стандарта, на плечевой зоне покрышки, с обеих сторон протектора, должен быть отформован индикатор износа (выступающая направляющая), как представлено на рисунке А.1.

 

ГОСТ 33078-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

 

Рисунок А.1 - Размеры шины ИКС в накачанном состоянии

 

А.2.3.2 Конструктивно индикатор износа представляет собой небольшое полукруглое в профиле кольцевое ребро, выступающее на (4,0 +/- 0,5) мм над боковой поверхностью протектора.

А.2.4 Требования к параметрам готовой покрышки ИКС представлены в таблице А.1.

 

Таблица А.1

 

Параметры изделия "Покрышка ИКС"

 

Параметр

Значение

Наружный диаметр, мм

(610 +/- 1,5%)

Ширина профиля, мм

(180 +/- 3%)

Посадочный диаметр, мм, не более

329,5

Ширина беговой дорожки, мм

(115 +/- 3)

Внутренний диаметр, мм

(375 +/- 5)

Ширина борта, мм

(13 +/- 2)

Толщина покрышки по середине беговой дорожки, мм

(15 +/- 1)

Масса (расчетная), кг

(7,7 +/- 0,5)

 

А.2.5 Сечение покрышки, включая размеры шины в накачанном состоянии, представлено на рисунке А.1.

А.3 Физико-механические свойства резины протектора

А.3.1 Физико-механические свойства резин готовых покрышек ИКС представлены в таблице А.2.

 

Таблица А.2

 

Физико-механические свойства резин из готовых покрышек ИКС

 

Наименование показателя

Значение

Условное напряжение при удлинении 300%, МПа (кгс/см2)

7,4 - 11,8 (75 - 120)

Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее

15,2 (155)

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

400

Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см2), не менее

49 (50)

Твердость, условные единицы

(63 + 5)

Истираемость, м3/ТДж (см3/кВт·ч), не более

80 (290)

Прочность связи "протектор-брекер" при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см2), не менее

8,8 (9,0)

Прочность связи "брекер-брекер" при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см2), не менее

8,8 (9,0)

Прочность связи "брекер-каркас" при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см2), не менее

6,9 (7,0)

Прочность связи "боковина-каркас" при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см2), не менее

4,9 (5,0)

Прочность связи между слоями каркаса при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см2), не менее

6,4 (6,5)

 

А.4 Требования к поверхности протектора покрышки ИКС

А.4.1 Требования к наружной поверхности протектора относятся только к новым покрышкам ИКС, поставляемым изготовителем, и устанавливаются исходя из функционального назначения поверхности в целях обеспечения контроля качества изделий.

А.4.2 Наружная поверхность беговой дорожки протектора новой покрышки ИКС должна быть загрублена по всей длине и ширине.

А.4.3 Рекомендуется выполнять загрубление поверхности протектора с помощью наружной абразивной обработки шкуркой шлифовальной тканевой водостойкой для машинной и ручной обработки твердых и твердо-вязких материалов, степень зернистости абразива - от 800 до 500 мкм, по ГОСТ 3647.

А.4.4 Допускается применять другие абразивные материалы и технологии, позволяющие выполнить загрубление поверхности протектора покрышки ИКС с заданной точностью.

А.4.5 Контроль качества шероховатости поверхности протектора покрышки ИКС выполняют сравнением визуально и на ощупь с поверхностью плоского образца шероховатости 250 ШТ, изготовленного по ГОСТ 9378. Допускается изготовление образцов с иными значениями средней высоты микронеровностей (параметра Ra по ГОСТ 2789), с градацией не менее 2.

А.4.6 Допускается применять другие средства измерений шероховатости поверхности, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

А.4.7 В период эксплуатации ИКС и при выполнении замеров коэффициента сцепления шероховатость поверхности протектора покрышки колеса ИКС не нормируется.

А.5 Требования к ИКС в период эксплуатации

А.5.1 Основные параметры подготовленного к измерениям ИКС представлены в таблице А.3.

 

Таблица А.3

 

Основные параметры ИКС при выполнении

замеров коэффициента сцепления

 

Параметр

Значение

Максимальное радиальное биение колеса, мм

(2 +/- 0,2)

Максимальное боковое биение колеса, мм

(3 +/- 0,2)

Максимальный статический дисбаланс колеса, г/см

(80 +/- 5)

Давление воздуха в камере колеса, кПа

(200 +/- 10)

 

А.5.2 При возникновении неравномерного износа или повреждений покрышки в результате испытаний, а также при исчезновении индикаторов износа протектора, указанных в А.2.3 настоящего стандарта использование покрышки в качестве стандартной испытательной шины измерительного колеса должно быть прекращено.