ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
5.2. Покрытие проезжей части
5.2.1 Продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения и не превышать для соответствующих категорий дорог значений, указанных в таблице 1, для дорог с уровнями эксплуатационного состояния - соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников Соглашения.
Таблица 1
Значения показателей продольной ровности покрытия
Категория дороги | Ровность по индексу IRI, м/км, не более |
IА, IБ | 4,0 |
IВ, II | 4,5 |
III | 5,5 |
IV | 6,5 |
Примечание - Значения IRI (International Roughness Index - Международный индекс ровности) рассчитывают по каждому 100-метровому участку полосы дороги. |
Ровность покрытия, измеренная приборами типа ПКРС-2 или толчкомера и приведенная к показателю IRI, должна не превышать значений, указанных в таблице 1. При этом коэффициент корреляции между значениями ровности по этим приборам и значениями IRI в результате калибровочных измерений на тестовых участках дороги по ГОСТ 33101 должен быть не менее 0,95.
Ровность покрытия, измеренная трехметровой рейкой, должна соответствовать национальным нормам.
В случаях, когда для одного и того же участка дороги получены значения продольной ровности при ее измерении разными приборами, ровность участка дороги следует считать как не соответствующую требованиям настоящего стандарта, если значение ее показателя хотя бы по одному из приборов не соответствует указанным в таблице 1.
Измерения показателя ровности осуществляют по ГОСТ 33101.
5.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении по ГОСТ 33078 или другими приборами, показания которых приводят к показаниям прибора ПКРС-2У. При этом коэффициент корреляции между значениями коэффициента сцепления по этим приборам и по ПКРС-2У в результате сопоставительных испытаний на контрольном участке дороги должен быть не менее 0,95.
Примечание - В национальных стандартах государств - участников Соглашения допускается устанавливать требования к коэффициенту сцепления при его измерении с использованием шины с протектором с рисунком.
5.2.3 Сроки приведения ровности и коэффициента сцепления к нормативным требованиям определяют по национальным стандартам государств - участников Соглашения.
5.2.4 Покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Дефекты покрытия и сроки их устранения
Вид дефекта | Уровень эксплуатационного состояния | Категория дороги | Размер | Срок устранения, сут, не более |
Покрытие дорожных одежд капитального и облегченного типов | ||||
Отдельная выбоина или пролом глубиной 5 см и более, площадью, м2, не менее | 1 | IА, IБ | 0,09 | 3 |
2 | IВ, II | 7 | ||
3 | III | 10 | ||
4 | IV | 12 | ||
Колея глубиной, см, более | - | IА, IБ | 2,5 | Не нормируется <*> |
1, 2 | IВ - IV | 3,0 | ||
3, 4 | - | 4,0 | ||
Сдвиг, волна глубиной, см, более | Для всех уровней | IА - II | 3,0 | 7 <**> |
- | III | 5,0 | 10 | |
- | IV | 12 | ||
<*> Срок устранения по национальным стандартам государств - участников Соглашения при осуществлении капитального ремонта и ремонта дорог. <**> Срок устранения для дорог с уровнями эксплуатационного состояния определяют по национальным стандартам государств - участников Соглашения. |
Измерения дефектов покрытия осуществляют по ГОСТ 32825.
5.2.5 Не допускаются отдельные выступы или впадины в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 4 см, их устранение осуществляют в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников Соглашения.
5.2.6 На железнодорожных переездах не допускаются возвышения междурельсового настила над верхом головки рельсов, отклонения по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, а также неровности в покрытии междурельсового пространства (настиле) более значений, установленных национальными стандартами государств - участников Соглашения. Дефекты устраняют в течение 2 сут с момента обнаружения.
5.2.7 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Несоответствие должно быть устранено в течение одних суток с момента обнаружения.
Не допускается отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, а решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более значений, установленных национальными стандартами государств - участников Соглашения. Дефект устраняют в течение 2 сут с момента обнаружения.
Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 1 сут с момента обнаружения.