БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

4.3.1 Неровность искусственная сборная

4.3.1.1 Искусственные неровности сборные (далее - ИНС) должны соответствовать требованиям ГОСТ 32964.

4.3.1.2 ИНС рекомендуется устраивать по результатам анализа причин аварийности:

- перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений;

- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;

- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение максимальной скорости движения до 40 км/ч и менее;

- перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями дорог в одном уровне с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30,0 до 50,0 м до дорожного знака, запрещающего движение без остановки;

- на протяжении участка дороги, проходящей вдоль территорий у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений (школ, оздоровительных лагерей и т.п.).

4.3.1.3 ИНС не устраивают:

- на остановочных площадках маршрутных транспортных средств и в пределах их границ на основных и дополнительных полосах движения;

- на переходно-скоростных полосах;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на дорогах с расчетными скоростями движения 120 км/ч и более;

- на подходах к пересечениям (перекресткам) дорог с расчетными скоростями движения 80 км/ч и более со стороны главных направлений;

- на участках дорог с продольными уклонами более ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения;

- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций;

- ближе 10 м от границ пересечений (перекрестков) со стороны второстепенных направлений.

4.3.1.4 Расстояние между ИНС не должно превышать значений, указанных в таблице 5, а их общее число на участке дороги не должно быть более пяти.

 

Таблица 5

 

Расстояние между искусственными неровностями

 

Максимальная скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИНС, м

20

от 35 до 60

30

от 60 до 80

40

от 80 до 125

Примечание - На участках дорог, проходящих вдоль территорий детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений (школ, оздоровительных лагерей и т.п.), ИНС рекомендуется устраивать через каждые 50,0 м.

 

4.3.1.5 Участки дорог с ИНС обустраивают дорожными знаками и обозначают дорожной разметкой по национальным стандартам государств - участников Соглашения.

4.3.2 Полосы шумовые

4.3.2.1 Шумовые полосы по техническим требованиям и их устройству должны соответствовать ГОСТ 33025.

4.3.2.2 Шумовые продольные полосы допускается устраивать по оси дороги и на краевых полосах обочин на участках двухполосных дорог с горизонтальной кривой в плане малого радиуса и на прямолинейных горизонтальных участках дорог длиной 1000 м и более.

4.3.2.3 Не допускается устраивать продольные шумовые полосы:

- на мостах, путепроводах и на подходах к ним;

- в местах сужения проезжей части;

- на участках двухполосных дорог, где обгон разрешен;

- на пересечениях и примыканиях и на расстоянии менее 10,0 м от границы перекрестка;

- на участках дорог с ограничением по уровню шума.

4.3.2.4 Поперечные шумовые полосы допускается устраивать:

- перед нерегулируемыми пешеходными переходами;

- перед железнодорожными переездами без шлагбаума;

- перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью.

Не допускается устраивать поперечные шумовые полосы на участках дорог с ограничением по уровню шума.

4.3.2.5 Величину требуемого снижения скорости на участке дороги определяют как разницу между значениями фактической скорости (скорость 85%-ной обеспеченности) и вводимого максимального ее ограничения.

4.3.2.6 В местах устройства поперечных шумовых полос устанавливают дорожные знаки в соответствии с национальными стандартами государств - участников Соглашения.

4.3.3 Съезд аварийный

4.3.3.1 Аварийный съезд устраивают для вывода из транспортного потока автомобиля, потерявшего управление из-за отказа тормозов на крутом спуске, и гашения скорости его движения.

Аварийные съезды устраивают на дорогах в горной или пересеченной местности на затяжных спусках с уклонами более ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения перед кривыми малых радиусов, расположенных в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые (900 +/- 100) м.

4.3.3.2 Аварийный съезд должен состоять из следующих элементов:

- полосы для аварийной остановки транспортного средства (далее - полосы), устроенной на подъем с уклоном не менее ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения и продолжающейся по направлению дороги перед опасным поворотом или отклоняющейся от нее под острым углом;

- площадки для разворота в конце полосы.

4.3.3.3 Полоса должна иметь длину от 200,0 до 300,0 м, площадка - размеры не менее 15,0 x 15,0 м, песчаный вал в конце площадки - высоту не менее 1,0 м.

4.3.3.4 На аварийном съезде устраивают покрытие толщиной от 0,05 до 0,15 м из слоя песка, одноразмерного гравия или керамзита фракциями от 0,006 до 0,010 м. При этом, наименьшую толщину покрытия устраивают на начальном участке полосы, а наибольшую - на конечном до площадки для разворота.

4.3.3.5 На аварийном съезде должен быть обеспечен водоотвод.

В зимний период покрытие полосы должно поддерживаться в разрыхленном состоянии (не смерзшимся).

4.3.3.6 На участках дорог, оборудованных аварийным съездом, устанавливают дорожные знаки в соответствии с национальными стандартами государств - участников Соглашения.

TOC