БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

5.2 Объекты контроля за движением

5.2.1 Автоматическая дорожная метеостанция

5.2.1.1 Автоматические дорожные метеостанции применяют для краткосрочного прогнозирования неблагоприятных погодных условий, а также получение информации о таких условиях.

5.2.1.2 Комплект датчиков для автоматической дорожной метеостанции (далее - АДМС) определяется ландшафтными и климатическими особенностями места ее размещения, а также перечнем контролируемых метеорологических параметров.

5.2.1.3 Для комплектации АДМС используют следующие датчики:

- температуры и влажности воздуха;

- направления и скорости ветра;

- вида и интенсивности осадков;

- температуры поверхности покрытия проезжей части.

5.2.1.4 При необходимости комплектация АДМС может быть дополнена датчиками:

- температуры под поверхностью покрытия проезжей части (на глубине от 0,04 до 0,07 м);

- состояния дорожного покрытия (наличие отложений, вид отложений, концентрация противогололедных материалов);

- атмосферного давления;

- солнечного излучения;

- высоты снежного покрова;

- метеорологической дальности видимости и другими датчиками, поддерживаемыми АДМС.

5.2.1.5 Верхняя плоскость датчика состояния поверхности дорожного покрытия, устанавливаемого в верхний слой дорожного полотна, должна совпадать с поверхностью дорожного покрытия.

5.2.2 Пункт весового и габаритного контроля

5.2.2.1 Пункт весового и габаритного контроля (далее - ПВГК) устраивают на участках дорог при интенсивности движения грузовых транспортных средств общей массой 12 т и более от 100 авт./сут для проведения на них контроля веса и габаритов грузовых транспортных.

5.2.2.2 ПВГК классифицируются по видам:

- стационарные;

- передвижные;

- автоматизированные.

5.2.2.3 Стационарные ПВГК размещают в пределах полосы отвода таким образом, чтобы обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в обоих направлениях движения.

5.2.2.4 Участки дорог перед стационарными ПВГК должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения на данном участке дороги.

5.2.2.5 Стационарный ПВГК должен состоять из следующих элементов:

- дополнительной и переходно-скоростной полос;

- стационарного весового оборудования для взвешивания транспортных средств при скорости движения не менее 20 км/ч (динамические весы);

- измерительных приборов для контроля габаритов транспортных средств для статического обмера;

- системы видеоконтроля;

- площадки для взвешивания и замера габаритов транспортных средств;

- временной стоянки транспортных средств;

- специализированной стоянки для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;

- стационарного электрического освещения;

- помещения для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенного автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

- терминала для приема электронных платежей.

Размеры стоянок должны обеспечивать парковку на ней не менее трех грузовых автомобилей с прицепом.

5.2.2.6 Весовое оборудование должно обеспечивать взвешивание одиночной оси автомобиля с нагрузкой не менее 20 т в диапазоне температур от минус 60 °C до плюс 60 °C.

5.2.2.7 Весовое оборудование для контрольного взвешивания транспортных средств в статическом режиме должны иметь погрешность взвешивания не более 2%.

5.2.2.8 Передвижные ПВГК размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах дорог.

5.2.2.9 Передвижной ПВГК должен состоять из следующих элементов:

- переносного весового оборудования, соответствующего требованиям 5.2.2.6 и 5.2.2.7;

- измерительных приборов для контроля габаритов транспортных средств;

- автоматизированных систем сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры.

5.2.2.10 Размещение передвижных ПВГК осуществляется только в светлое время суток. Размещение в темное время суток допускается при наличии на участке дороги искусственного освещения.

5.2.2.11 Пункты размещают на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки.

5.2.2.12 Передвижной ПВГК рекомендуется размещать на площадках, которые имеют:

- переходно-скоростные полосы;

- стационарное электрическое освещение при проведении контроля в темное время суток;

- асфальтобетонное или цементобетонное покрытие.

Площадка должна быть шириной не менее 7,0 м с уклоном, соответствующим паспорту средств измерения.

5.2.2.13 Стационарные ПВГК обустраиваются соответствующими техническими средствами организации дорожного движения по национальным стандартам государств Содружества, передвижные - временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758.

5.2.3 Пункт контроля международных автомобильных перевозок

5.2.3.1 Пункты контроля международных автомобильных перевозок (далее - ПКМАП) устраивают для осуществления государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок грузовыми транспортными средствами или автобусами в пунктах пропуска через границы государств - участников Соглашения.

ПКМАП допускается устраивать на других участках дорог при необходимости проведения на них транспортного контроля.

5.2.3.2 ПКМАП классифицируются по видам:

- стационарные;

- передвижные.

5.2.3.3 Стационарные ПКМАП, расположенные в зоне пункта пропуска через государственную границу, размещают в капитальных зданиях и сооружениях и оснащают оборудованием и техническими средствами для осуществления контроля:

- инструментального с использованием весового оборудования по 5.2.2.6 и 5.2.2.7, измерительных приборов для контроля габаритов транспортных средств, газоанализаторов, дымомеров, люфтомеров и др.;

- документального с использованием приборов для определения подлинности документов, дешифраторов тахограмм или приборов для контроля режима труда и отдыха водителей и др. и телекоммуникационным оборудованием для сбора, передачи и хранения данных.

5.2.3.4 Передвижные ПКМАП оборудуют на автомобилях с цветографической маркировкой по национальный нормам государств - участников Соглашения и оснащают оборудованием для проведения транспортного контроля.

5.2.3.5 В пунктах пропуска через границу государств - участников Соглашения допускается:

- передвижные ПКМАП оборудовать шлагбаумами;

- использовать оборудование по 5.2.3.3 переносное, которое должно быть установлено на горизонтальной площадке с твердым покрытием при интенсивности движения грузовых автотранспортных средств менее 3 тыс. единиц в год.

5.2.4 Пункт взимания платы за проезд

5.2.4.1 Пункты взимания платы за проезд (далее - ПВП) размещают на въезде на платный участок дороги (дорогу) или выезде с него.

5.2.4.2 Определение типа и количества ПВП, мест их размещения, а также входящих в их состав зданий, сооружений и специального оборудования осуществляется на основе обоснования инвестиций в создание платной дороги, а также с учетом требований настоящего стандарта.

На автомагистралях и скоростных дорогах могут применяться системы взимания электронных платежей проезда транспортных средств, оборудованных транспондерами (электронными средствами регистрации проезда), позволяющими совершать оплату проезда автоматически, без остановки на ПВП. При этом для таких транспортных средств выделяют специальные полосы движения, на которых устанавливают соответствующее ограничение максимальной скорости движения.

5.2.4.3 ПВП не следует размещать в тоннелях, на участках дорог в выемках глубиной более 6,0 м, понижениях рельефа и на других участках, где могут скапливаться отработанные газы, на насыпях высотой более 6,0 м, а также ближе 300,0 м от съездов, перекрестков, развязок.

Расстояние видимости при подходе к ПВП должно составлять не менее 300 м.

5.2.4.4 Перед ПВП (за исключением ПВП, расположенных на обособленных пролетных строениях искусственных дорожных сооружений для одного направления движения) должна быть предусмотрена возможность разворота транспортных средств для движения в обратном направлении.

5.2.4.5 Продольный уклон полос движения у кабин сбора платы за проезд ПВП, а также въездные и выездные площадки к нему должны иметь продольный уклон проезжей части не более ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения.

Въездные и выездные площадки должны иметь длину не менее 150,0 м.

5.2.4.6 ПВП, а также въездные и выездные площадки должны быть обустроены соответствующей дорожной разметкой и дорожными знаками.

5.2.4.7 Ширина полосы для транзитного движения транспорта должна быть не менее 3,75 м, ширину полосы для пропуска негабаритного транспорта - не менее 6,0 м для каждого направления движения.

5.2.4.8 Непосредственно перед ПВП в створе каждой полосы движения размещаются светофоры типа Т.8 по ГОСТ 33385, а также табло дополнительной информации с указанием номера полосы, времени ее работы, типа транспортного средства, разрешенного или запрещенного к движению по полосе.

5.2.4.9 Системы взимания электронных платежей устанавливают на П-образных опорах, либо ими обустраивают отдельные пропускные пункты ПВП.

5.2.4.10 На расстояниях 1000 м и 500 м от въезда на ПВП устанавливают информационные табло, на которых рекомендуется указывать схемы проезда по платной дороге и альтернативному маршруту, их протяженность, стоимость проезда по платной дороге и по тарифному участку.

Перед ПВП участников дорожного движения информируют о способах оплаты за проезд с помощью информационных табло.

5.2.5 Счетчик учета интенсивности движения автоматизированный

5.2.5.1 Счетчики учета интенсивности движения (далее - счетчики) применяют для круглосуточного учета интенсивности и состава движения транспортных средств в течение года.

5.2.5.2 Счетчики рекомендуется устанавливать на участках дорог вне населенных пунктов, на подходах к крупным городам, административным центрам, грузо- и пассажирообразующим комплексам, в зонах пересечений и примыканий, а также на участках, запрещающих обгоны, остановки и другие маневры транспортных средств.

Счетчики не размещают на участках дорог в зоне объектов дорожного и придорожного сервиса, остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, площадок отдыха, пешеходных переходов, светофорных объектов и т.д.

5.2.5.3 Счетчики устанавливают над полосой движения на высоте не менее 6,0 м или сбоку от проезжей части на столбе, мачте освещения. Магнитно-индуктивные детекторы (петлевые) счетчиков закладывают в пропиленную в верхнем слое дорожного покрытия канавку на глубину от 0,02 до 0,04 м, которую после укладки заделывают.

5.2.5.4 Счетчики должны обеспечивать:

- подсчет общего количества транспортных средств;

- подсчет количества транспортных средств по полосам;

- распознавание типов транспортных средств по ГОСТ 32965;

- измерение скорости движения транспортных средств.

5.2.5.5 Вероятность безотказной работы счетчиков должна быть не менее 0,95, гарантийный срок службы - не менее 5 лет.

TOC