ГОСТ 32758-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
4.3 Технические требования к временным дорожным направляющим устройствам
4.3.1 Технические требования к дорожным конусам
4.3.1.1 Дорожный конус состоит из тела конуса и опорной плиты, показанных на рисунке 4. Тело дорожного конуса представляет собой усеченный конус. Опорная плита должна иметь от 4 до 8 сторон или иметь форму круга.
H - высота конуса, h - толщина внешнего края опорной плиты,
S - ширина световозвращающей поверхности полосы белого
цвета, 1 - вершина тела дорожного конуса,
2 - световозвращающая поверхность, 3 - тело дорожного
конуса, 4 - опорная плита дорожного конуса
Рисунок 4 - Схема дорожного конуса
Угол между образующей тела конуса и вертикальной осью конуса должен быть (10,0 +/- 2,5)° для не менее чем 75% высоты дорожного конуса, начиная с его вершины.
Допустимые значения высоты и минимальной массы дорожных конусов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Высота дорожных конусов, H, мм | Минимальная масса дорожного конуса, кг |
От 750 до 1000 | 3,20 |
От 500 до 749 | 1,30 |
От 300 до 499 | 1,10 |
4.3.1.2 Высота двух вставленных друг в друга дорожных конусов одинакового размера не должна превышать 1,2 высоты одного дорожного конуса этого размера.
4.3.1.3 Внешний диаметр вершины тела дорожного конуса должен составлять (60 +/- 15) мм.
В плоскости вершины тела дорожного конуса должно присутствовать круглое отверстие диаметром (40 +/- 1) мм.
4.3.1.4 Если толщина внешнего края опорной плиты дорожного конуса h (см. рисунок 4) превышает 15 мм, ее проекция должна вписываться в круг диаметром 0,75 высоты дорожного конуса H. Если толщина внешнего края опорной плиты дорожной конуса h составляет 15 мм или менее, проекция опорной плиты должна вписываться в круг диаметром 0,9 высоты дорожного конуса H.
4.3.1.5 Конструкция дорожных конусов должна обеспечивать:
- наличие не менее одной световозвращающей поверхности полос белого цвета шириной от 80 до 120 мм, выполненных с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, при этом остальная поверхность тела дорожного конуса может быть несветовозвращающей или световозвращающей, выполненной с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945;
- неслипаемость и целостность световозвращающей поверхности (поверхностей) при складывании конусов в стопки;
- адгезию световозвращающей пленки к телу дорожного конуса;
- величину разрывов световозвращающей пленки не более 5 мм по вертикальной оси дорожного конуса и не более 2 мм - по горизонтальной, для каждой световозвращающей поверхности;
- возможность установки в дорожные конуса вставных сигнальных фонарей.
Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета на дорожных конусах должно соответствовать приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Высота дорожных конусов H, мм | Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки |
От 900 до 1000 | 4 |
От 750 до 899 | 3 или 4 |
От 500 до 749 | 3 |
От 450 до 499 | 2 |
От 300 до 449 | 1 |
4.3.1.6 Устанавливается белый цвет световозвращающей поверхности полос дорожных конусов. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости световозвращающих поверхностей полос дорожных конусов должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.1.7 Устанавливается красный и оранжевый цвета для тела (за исключением световозвращающих поверхностей полос белого цвета) и опорной плиты дорожных конусов. Значения координат цветности и коэффициента яркости несветовозвращающей поверхности тела и опорной плиты дорожных конусов должны соответствовать требованиям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением по ГОСТ 32945. Значения координат цветности, коэффициента яркости и удельного коэффициента световозвращения световозвращающей поверхности тела должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.1.8 Значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающих поверхностей полос дорожных конусов в сухом состоянии должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.1.9 Дорожные конусы должны обладать устойчивостью к опрокидыванию в соответствии с таблицей 3 при испытании по 4.9.9.4.
Таблица 3
Высота дорожных конусов (H), мм | Класс дорожного конуса по массе | |
Классы W1 и W2 | Класс W3 | |
Величина опрокидывающей нагрузки, Н | ||
От 900 до 1000 | 13 | 13 |
От 750 до 899 | 7,4 | 9,3 |
От 500 до 749 | 6 | 7 |
От 450 до 499 | 5 | 6 |
От 300 до 449 | 5 | 6 |
4.3.1.10 Дорожные конусы должны обладать прочностью при падении. При испытании по 4.9.9.5, после падения на корпусе дорожного конуса должны отсутствовать разрушения и деформации.
4.3.1.11 Дорожные конусы должны обладать прочностью при отрицательной температуре. После испытания по 4.9.9.6 на корпусе дорожного конуса должны отсутствовать разрушения и деформации, а значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающей поверхности в сухом состоянии должны составлять не менее 80% от значений этого параметра до проведения испытаний.
4.3.2 Технические требования к дорожным пластинам
4.3.2.1 Дорожная пластина состоит из тела дорожной пластины и опорной плиты (рисунок 5).
1 - тело дорожной пластины, 2 - опорная плита
Рисунок 5 - Схема дорожной пластины
Опорная плита должна иметь от 4 до 8 сторон или иметь форму круга.
4.3.2.2 Допустимые значения геометрических параметров и минимальная масса дорожных пластин приведены в таблице 4.
Таблица 4
Геометрические размеры дорожных пластин, мм | Минимальная масса дорожной пластины, кг | |||
Высота дорожной пластины | Высота тела дорожной пластины | Диаметр, в который должна быть вписана проекция опорной плиты дорожной пластины в плане | Ширина тела дорожной пластины | |
Менее 1100 | Не менее 1000 | От 275 до 300 включительно | От 200 до 225 включительно | 7 |
От 1100 до 1250 включительно | От 301 до 400 включительно | От 226 до 250 включительно | 9 |
4.3.2.3 Конструкция дорожных пластин должна обеспечивать:
- адгезию световозвращающей пленки к телу дорожной пластины;
- величину разрывов световозвращающей пленки не более 2 мм;
- наличие вертикальной дорожной разметки в соответствии с ГОСТ 32953.
4.3.2.4 Устанавливаются белый и красный цвета световозвращающей поверхности дорожных пластин. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости световозвращающих поверхностей дорожных пластин должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.2.5 Цвет поверхности тела (за исключением световозвращающей поверхности) дорожных пластин не устанавливается. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости поверхности тела дорожных пластин не устанавливаются.
4.3.2.6 Устанавливается красный, белый и черный цвета поверхности опорной плиты дорожных пластин. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости поверхности опорной плиты дорожных пластин не устанавливаются.
4.3.2.7 Значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающих поверхностей дорожных пластин в сухом состоянии должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.2.8 Дорожные пластины должны обладать устойчивостью к опрокидыванию в соответствии с таблицей 5 при испытании по 4.9.10.4.
Таблица 5
Высота дорожной пластины, мм | Величина опрокидывающей нагрузки, Н |
Менее 1100 | 13 |
От 1100 до 1250 включительно | 15 |
4.3.2.9 Дорожные пластины должны обладать прочностью при падении. При испытании в соответствии с 4.9.10.5, после падения на корпусе дорожной пластины должны отсутствовать разрушения и деформации.
4.3.2.10 Дорожные пластины должны обладать прочностью при отрицательной температуре. После испытания по 4.9.10.6 на корпусе дорожной пластины должны отсутствовать разрушения и деформации, а значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающей поверхности в сухом состоянии должны составлять не менее 80% значений этого параметра до проведения испытаний.
4.3.3 Технические требования к дорожным сигнальным вехам
4.3.3.1 Дорожная сигнальная веха состоит из корпуса (с сечением в виде квадрата или круга), а также может иметь элементы монтажа - металлические опоры или подставки (см. рисунок 6). Металлическая опора может быть выполнена в виде изогнутого металлического стержня для установки стержневой вехи в грунт или металлической пластины для крепления к металлическому ограждению по ГОСТ 33128, дорожным сепараторам (делиниаторам) или другим элементам обустройства автомобильных дорог по ГОСТ 33151 (рисунок 6). Подставка должна иметь от 4 до 8 сторон и предназначается для крепления дорожной сигнальной вехи при ее применении на усовершенствованных покрытиях, с обеспечением требований настоящего стандарта.
1 - корпус дорожной сигнальной вехи; 2 - элемент монтажа
дорожной сигнальной вехи; H - высота (в соответствии
с таблицей 6); h - длина световозвращающих элементов
Рисунок 6 - Схема дорожной сигнальной вехи
4.3.3.2 Допустимые значения геометрических параметров корпусов дорожных сигнальных вех, количество и длина световозвращающих элементов приведены в таблице 6.
Таблица 6
Геометрические размеры корпусов дорожных сигнальных вех, мм | Количество световозвращающих поверхностей, штук | Длина световозвращающих элементов, h, мм | |
Высота, H | Диаметр или сторона сечения в виде квадрата | ||
От 1200 до 1500 включительно | 25 - 50 | 1 - 2 | 100 +/- 2 |
2000 +/- 10 | 1 - 2 | 100 +/- 2 | |
От 2200 до 2500 включительно | 2 - 3 | 100 +/- 2 |
4.3.3.3 Конструкция дорожных сигнальных вех должна обеспечивать:
- наличие световозвращающих поверхностей (рисунок 6), выполненных с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945;
- адгезию световозвращающей пленки к корпусу дорожной сигнальной вехи;
- отсутствие разрывов световозвращающей пленки по вертикальной оси дорожных сигнальных вех, наличие разрывов световозвращающей пленки не более 2 мм - по горизонтальной оси.
4.3.3.4 Устанавливается красный цвет световозвращающей поверхности дорожных сигнальных вех. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости световозвращающих поверхностей дорожных сигнальных вех должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.3.5 Устанавливаются красный и белый цвета поверхности корпуса (за исключением световозвращающей поверхности) дорожных сигнальных вех. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости поверхности корпуса (за исключением световозвращающих поверхностей) дорожных сигнальных вех должны соответствовать требованиям для дорожных знаков с внутренним и внешним освещением по ГОСТ 32945.
4.3.3.6 Устанавливается серый цвет поверхности элементов монтажа дорожных сигнальных вех. Устанавливаются серый и черный цвета поверхности подставки дорожных сигнальных вех. Требования к координатам цветности и коэффициенту яркости поверхности элементов крепежа и подставки дорожных сигнальных вех не устанавливаются.
4.3.3.7 Значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающих поверхностей дорожных сигнальных вех в сухом состоянии должны соответствовать требованиям для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью по ГОСТ 32945.
4.3.3.8 Дорожные сигнальные вехи должны обладать устойчивостью к опрокидыванию в соответствии с таблицей 7 при испытании по 4.9.11.3.
Таблица 7
Высота (H) дорожной сигнальной вехи, мм | Величина опрокидывающей нагрузки, Н |
1500 и менее | 7 |
2000 и более | 9 |
4.3.3.9 Дорожные сигнальные вехи должны обладать прочностью при падении. При испытании по 4.9.11.4 после падения на корпусе дорожной сигнальной вехи должны отсутствовать разрушения и деформации.
4.3.3.10 Дорожные сигнальные вехи должны обладать прямолинейностью в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Высота (H) дорожной сигнальной вехи, мм | Отклонение от прямолинейности, мм не более |
1500 и менее | 40 |
2000 и более | 50 |
4.3.4 Технические требования к временным дорожным тумбам
Временные дорожные тумбы должны соответствовать требованиям ГОСТ 32759 для дорожных тумб, предназначенных для использования в качестве временных технических средств организации дорожного движения.
4.3.5 Технические требования к дорожным сепараторам (делиниаторам)
4.3.5.1 Размеры дорожных сепараторов (делиниаторов) должны составлять (см. рисунок 7):
- длина - от 500 до 1000 мм;
- ширина основания - от 200 до 250 мм;
- высота - от 90 до 100 мм.
L - длина дорожного сепаратора (делиниатора),
B - ширина основания дорожного сепаратора (делиниатора),
H - высота дорожного сепаратора (делиниатора)
Рисунок 7 - Схема дорожного сепаратора (делиниатора)
4.3.5.2 Масса дорожных сепараторов (делиниаторов) должна находиться в пределах от 8 до 19 кг.
4.3.5.3 Конструкция дорожных сепараторов (делиниаторов) должна обеспечивать:
- возможность крепления дорожных сепараторов (делиниаторов) к покрытию;
- возможность соединения дорожных сепараторов (делиниаторов) друг с другом;
- возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех (в количестве одной или двух в каждый дорожный сепаратор (делиниатор));
- прочность, аналогичную прочности дорожных световозвращателей в соответствии с ГОСТ 32866.
4.3.5.4 Колориметрические требования к дорожным сепараторам (делиниаторам).
Устанавливаются два цвета дорожных сепараторов (делиниаторов) - желтый и оранжевый. Координаты цветности и коэффициент яркости дорожных сепараторов (делиниаторов) должны соответствовать требованиям для дорожной разметки по ГОСТ 32953.
4.3.5.5 Для повышения видимости дорожных сепараторов (делиниаторов) в темное время суток допускается наличие дорожных световозвращающих элементов по ГОСТ 32866.
