БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 32758-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

4.9 Требования к методам контроля

4.9.1 Методы контроля временных дорожных знаков по ГОСТ 32946.

4.9.2 Методы контроля временной дорожной разметки по ГОСТ 32952.

4.9.3 Методы контроля временных дорожных светофоров по ГОСТ 33386.

4.9.4 Методы контроля сигнальных фонарей

4.9.4.1 Метод контроля геометрических параметров сигнальных фонарей

Геометрические параметры сигнальных фонарей контролируют по ГОСТ 26433.1. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом.

4.9.4.2 Масса сигнальных фонарей определяется путем взвешивания на весах с наибольшим пределом взвешивания не менее 5000 г и с ценой деления не более 10 г.

4.9.4.3 Методы контроля величины крутящего момента резьбовых электропатронов, плотности соединения рассеивателей с корпусом сигнальных фонарей, и электротехнические параметры сигнальных фонарей по ГОСТ 32946.

Частота мигания сигнальных фонарей определяется по ГОСТ 33386.

4.9.4.4 Методы контроля координат цветности и коэффициента яркости по ГОСТ 32946.

4.9.4.5 Метод контроля прочности сигнальных фонарей при падении

Сигнальный фонарь закрепляется таким образом, чтобы его вертикальная ось располагалась в горизонтальной плоскости. Нижняя точка сигнального фонаря должна находиться на высоте (500 +/- 5) мм над ровной твердой горизонтальной поверхностью, на которую сигнальный фонарь должен упасть. После падения сигнального фонаря он должен оставаться работоспособным и на его корпусе должны отсутствовать разрушения и деформации.

4.9.5 Методы контроля временных дорожных барьеров

4.9.5.1 Метод контроля геометрических параметров временных дорожных барьеров

Геометрические параметры временных дорожных барьеров контролируют, используя линейки по ГОСТ 427 и рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются среднеарифметические значения полученных результатов, выраженные в миллиметрах и округленные до десяти миллиметров.

4.9.5.2 Масса временных дорожных барьеров определяется путем взвешивания на весах с наибольшим пределом взвешивания не менее 50000 г и ценой деления не более 100 г.

4.9.5.3 Методы контроля координат цветности и коэффициента яркости временных дорожных барьеров по ГОСТ 32946.

4.9.5.4 Метод контроля временных дорожных барьеров на стойкость к динамической нагрузке (стойкость к удару) по ГОСТ 32760.

4.9.5.5 Сохранность временных дорожных барьеров при проведении работ по их содержанию (мойке), возможность заполнения временных дорожных барьеров демпфирующими материалами и освобождения временных дорожных барьеров от демпфирующих материалов, возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом, возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей, их количество, наличие световозвращателей контролируется визуально. Угол соединения временных дорожных барьеров друг с другом контролируется по ГОСТ 26433.1.

4.9.5.6 Метод определения устойчивости временного дорожного барьера к опрокидыванию

Испытания проводятся на ровной горизонтальной поверхности, на которой установлен упор высотой (50 +/- 2) мм. Временный дорожный барьер устанавливается на поверхность таким образом, чтобы сторона его основания соприкасалась с вертикальной стороной упора. Для проведения испытания применяются блок и груз. При этом должна быть обеспечена возможность перемещения вершины испытуемого временного дорожного барьера на расстояние, равное не менее, чем 1,5 значения высоты временного дорожного барьера, подлежащего испытанию.

Схема проведения испытания приведена на рисунке 9.

 

ГОСТ 32758-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

 

H - высота временного дорожного барьера, временного

дорожного щита, дорожного конуса, дорожной пластины,

дорожной сигнальной вехи; 1 - временный дорожный барьер,

временный дорожный щит, дорожный конус, дорожная пластина,

дорожная сигнальная веха; 2 - шнур; 3 - упор; 4 - ровная

горизонтальная поверхность; 5 - груз; 6 - блок; 7 - штатив

 

Рисунок 9 - Схема определения устойчивости временного

дорожного барьера, временного дорожного щита, дорожного

конуса, дорожной пластины, дорожной сигнальной

вехи к опрокидыванию

 

Значение опрокидывающей силы должно составлять (20,0 +/- 1,0) Н, которая должна прикладываться к точке, находящейся на пересечении верхней части временного дорожного барьера и его вертикальной оси, в направлении, параллельном поверхности, на которую установлен временный дорожный барьер. Временный дорожный барьер поворачивают вокруг его вертикальной оси для определения положения с наихудшей устойчивостью. Испытания считаются успешно завершенными, если испытуемый временный дорожный барьер не сдвинулся с места или вернулся в исходное положение после снятия нагрузки без внешнего воздействия.

4.9.6 Методы контроля временных дорожных тумб по ГОСТ 32760.

4.9.7 Методы контроля временных дорожных щитов

4.9.7.1 Метод контроля геометрических параметров временных дорожных щитов

Геометрические параметры временных дорожных щитов контролируют, используя линейки по ГОСТ 427 и рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются среднеарифметические значения полученных результатов, выраженные в миллиметрах и округленные до десяти миллиметров.

4.9.7.2 Масса временных дорожных щитов определяется путем взвешивания на весах с наибольшим пределом взвешивания не менее 50000 г и ценой деления не более 100 г.

4.9.7.3 Методы контроля координат цветности и коэффициента яркости временных дорожных щитов по ГОСТ 32946.

4.9.7.4 Сохранность временных дорожных щитов при проведении работ по их содержанию (мойке), возможность соединения временных дорожных щитов друг с другом, возможность установки во временные дорожные щиты вставных сигнальных фонарей и их количество контролируется визуально. Угол соединения временных дорожных щитов друг с другом контролируется по ГОСТ 26433.1.

4.9.7.5 Метод контроля прочности временных дорожных щитов при падении

Временный дорожный щит закрепляется таким образом, чтобы его вертикальная ось располагалась в горизонтальной плоскости. Нижняя точка временного дорожного щита должна находиться на высоте (1500 +/- 5) мм над ровной твердой горизонтальной поверхностью, на которую временный дорожный щит должен упасть. После падения временного дорожного щита на его корпусе должны отсутствовать разрушения и деформации.

4.9.7.6 Метод определения устойчивости временного дорожного щита к опрокидыванию

Испытания проводятся на ровной горизонтальной поверхности, на которой установлен упор высотой (50 +/- 2) мм. Временный дорожный щит устанавливается на поверхность таким образом, чтобы сторона его основания соприкасалась с вертикальной стороной упора. Для проведения испытания применяются блок и груз. При этом должна быть обеспечена возможность перемещения вершины испытуемого временного дорожного барьера на расстояние, равное не менее, чем 1,5 значения высоты временного дорожного щита, подлежащего испытанию.

Схема проведения испытания приведена на рисунке 9.

Значение опрокидывающей силы должно составлять (18,0 +/- 1,0) Н, которая должна прикладываться к точке, находящейся на пересечении верхней кромки временного дорожного щита и его вертикальной оси, в направлении, параллельном поверхности, на которую установлен временный дорожный щит. Временный дорожный щит поворачивают вокруг его вертикальной оси для определения положения с наихудшей устойчивостью. Испытания считаются успешно завершенными, если испытуемый временный дорожный щит не сдвинулся с места или вернулся в исходное положение после снятия нагрузки без внешнего воздействия.

4.9.8 Методы контроля временных дорожных ограждений по ГОСТ 33129.

4.9.9 Методы контроля дорожных конусов.

4.9.9.1 Метод контроля геометрических параметров дорожных конусов

Геометрические параметры дорожных конусов контролируют по ГОСТ 26433.1. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются среднеарифметические значения полученных результатов, выраженные в миллиметрах и округленные до целого значения.

4.9.9.2 Масса дорожных конусов определяется путем взвешивания на весах с наибольшим пределом взвешивания не менее 10000 г и ценой деления не более 50 г.

4.9.9.3 Методы контроля координат цветности, коэффициента яркости и удельного коэффициента световозвращения световозвращающих поверхностей дорожных конусов по ГОСТ 32946.

4.9.9.4 Метод определения устойчивости дорожного конуса к опрокидыванию

Испытания проводятся на ровной горизонтальной поверхности, на которой установлен упор высотой (12 +/- 2) мм. Дорожный конус устанавливается на поверхность таким образом, чтобы сторона опорной плиты соприкасалась с вертикальной стороной упора. Для проведения испытания применяются блок и груз. При этом должна быть обеспечена возможность перемещения вершины испытуемого дорожного конуса на расстояние, равное не менее, чем 1,5 значения высоты дорожного конуса, подлежащего испытанию.

Схема проведения испытания приведена на рисунке 9.

Значение опрокидывающей силы выбирается согласно таблице 3 и прикладывается к вершине дорожного конуса в направлении, параллельном поверхности, на которую установлен дорожный конус, с точностью +/- 5%. Дорожный конус поворачивают вокруг его вертикальной оси для определения положения с наихудшей устойчивостью. Испытания считаются успешно завершенными, если испытуемый дорожный конус не сдвинулся с места или вернулся в исходное положение после снятия нагрузки без внешнего воздействия.

4.9.9.5 Метод контроля прочности дорожных конусов при падении

Дорожный конус закрепляется таким образом, чтобы его вертикальная ось располагалась в горизонтальной плоскости. Нижняя точка дорожного конуса должна находиться на высоте (1500 +/- 5) мм над ровной твердой горизонтальной поверхностью, на которую дорожный конус должен упасть. После падения дорожного конуса на его корпусе должны отсутствовать разрушения и деформации.

4.9.9.6 Метод контроля прочности дорожных конусов при отрицательной температуре

Перед испытанием дорожный конус выдерживается при температуре минус (18 +/- 2) °C в течение не менее двух часов. Испытание дорожного конуса проводится в течение 1 минуты после извлечения из климатической камеры. Стальной шар подвешивается на двух нитях, противоположные концы которых, в целях предотвращения скручивания, крепятся на расстоянии не менее 1 м друг от друга (см. рисунок 10). Толщина нитей подвеса не должна превышать 1 мм, а масса шара должна составлять (0,900 +/- 0,045) кг. Шар должен двигаться по дуге радиусом закругления (1750 +/- 10) мм. Точка удара стального шара на образце должна находиться на одинаковом расстоянии от точек крепления нитей и на высоте от 0,3H до 0,5H над поверхностью, на которую установлен дорожный конус. Стальной шар должен быть отпущен из положения, когда нити подвеса натянуты, а центр шара находится на одной высоте с точками крепления нитей подвеса +/- 10 мм, и коснуться испытуемого конуса в самой нижней точке своей траектории. После испытания на корпусе дорожного конуса должны отсутствовать разрушения и деформации, а значения удельного коэффициента световозвращения световозвращающей поверхности в сухом состоянии должны составлять не менее 80% значений этого параметра до проведения испытаний.

 

ГОСТ 32758-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

 

1 - центр вращения, 2 - точка удара, 3 - стальной шар,

4 - нити, 5 - дорожный конус или дорожная пластина,

6 - горизонтальная поверхность, на которой закреплен

дорожный конус (дорожная пластина), H - высота

дорожного конуса (дорожной пластины)

 

Рисунок 10 - Схема определения прочности дорожного конуса

и дорожной пластины при отрицательной температуре

 

4.9.9.7 Метод контроля адгезии световозвращающей пленки к телу дорожного конуса. Испытания проводятся с использованием лабораторного скальпеля. При его помощи наносится вертикальный разрез на всю глубину световозвращающей поверхности дорожного конуса по всей его высоте (сверху донизу). После нанесения разреза никакая из частей световозвращающей поверхности не должна отделяться от дорожного конуса на расстояние более чем 25 мм.

4.9.9.8 Наличие световозвращающих поверхностей, количество световозвращающих поверхностей, возможность установки в дорожные конусы вставных сигнальных фонарей контролируется визуально.

4.9.9.9 Метод контроля неслипаемости и целостности световозвращающей поверхности (поверхностей) при складывании дорожных конусов в стопки

Испытания проводятся на ровной горизонтальной поверхности. Дорожные конуса, включая их внутреннюю поверхность, должны быть очищены от загрязнений и не иметь каких-либо деформаций и дефектов. Три одинаковых дорожных конуса устанавливают в стопку. Установка проводится под собственным весом конусов. Через (180 +/- 10) мин. стопку конусов разбирают, поднимая поочередно находящийся сверху дорожный конус на высоту, превышающую высоту дорожного конуса на (500 +/- 50) мм. Испытания считают успешно завершенными, если при подъеме верхнего дорожного конуса нижние два дорожных конуса (после снятия первого дорожного конуса) и один нижний дорожный конус (после снятия второго дорожного конуса) либо остаются на поверхности, на которой они были установлены, либо дорожные конуса отделяются друг от друга в процессе подъема верхнего дорожного конуса на указанную высоту. После испытания на световозвращающих поверхностях не должны появляться разрушения световозвращающих поверхностей в виде царапин, задиров, отслоения световозвращающей пленки.

4.9.9.10 Метод контроля величин разрывов световозвращающей пленки

Испытания проводятся по ГОСТ 26433.1 не менее, чем в трех местах для каждого разрыва световозвращающей пленки.

4.9.10 Методы контроля дорожных пластин

4.9.10.1 Метод контроля геометрических параметров дорожных пластин

Геометрические параметры дорожных пластин контролируют по ГОСТ 26433.1. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются все полученные геометрические размеры, выраженные в миллиметрах и округленные до целого значения.

4.9.10.2 Масса дорожных пластин определяется путем взвешивания на весах с наибольшим пределом взвешивания не менее 20000 г и ценой деления не более 50 г.

4.9.10.3 Методы контроля координат цветности, коэффициента яркости и удельного коэффициента световозвращения дорожных пластин по ГОСТ 32946.

4.9.10.4 Метод контроля устойчивости дорожных пластин к опрокидыванию аналогичен методу контроля устойчивости дорожных конусов к опрокидыванию по 4.9.9.4.

4.9.10.5 Метод контроля прочности дорожных пластин при падении аналогичен методу контроля прочности дорожных конусов при падении по 4.9.9.5.

4.9.10.6 Метод контроля прочности дорожных пластин при отрицательной температуре аналогичен методу контроля прочности дорожных конусов при отрицательной температуре по 4.9.9.6.

4.9.10.7 Метод контроля адгезии световозвращающей пленки к телу дорожной пластины по ГОСТ 32946.

4.9.10.8 Наличие и количество чередующихся красных и белых линий на теле дорожной пластины контролируется визуально. Угол наклона линий контролируется по ГОСТ 26433.1.

4.9.10.9 Метод контроля величин разрывов световозвращающей пленки аналогичен методу контроля величин разрывов световозвращающей пленки дорожных конусов по 4.9.9.10.

4.9.11 Методы контроля дорожных сигнальных вех

4.9.11.1 Метод контроля геометрических параметров дорожных сигнальных вех

Геометрические параметры дорожных сигнальных вех контролируют, используя штангенциркули по ГОСТ 166, линейки по ГОСТ 427 и рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются среднеарифметические значения полученных результатов, выраженные в миллиметрах и округленные до целого значения.

4.9.11.2 Методы контроля координат цветности, коэффициента яркости и удельного коэффициента световозвращения дорожных сигнальных вех по ГОСТ 32946.

4.9.11.3 Метод контроля устойчивости дорожных сигнальных вех к опрокидыванию аналогичен методу контроля устойчивости дорожных конусов к опрокидыванию по 4.9.9.4.

4.9.11.4 Метод контроля прочности дорожных сигнальных вех при падении аналогичен методу контроля прочности дорожных конусов при падении по 4.9.9.5.

4.9.11.5 Метод контроля адгезии световозвращающей пленки к дорожной сигнальной вехе по ГОСТ 32946.

4.9.11.6 Наличие и количество световозвращающих поверхностей на корпусе дорожной сигнальной вехи пластины контролируется визуально.

4.9.11.7 Метод контроля величин разрывов световозвращающей пленки аналогичен методу контроля величин разрывов световозвращающей пленки дорожных конусов по 4.9.9.10.

4.9.11.8 Метод контроля прямолинейности дорожных сигнальных вех

Дорожная сигнальная веха без элементов крепежа прикладывается к опорной поверхности трехметровой рейки по ГОСТ 30412. Визуально устанавливается наличие просветов между корпусом дорожной сигнальной вехи и опорной поверхностью трехметровой рейки. При наличии этих просветов выполняется их измерение клиновым промерником или металлической линейкой по ГОСТ 427. Контроль проводится для четырех сторон дорожной сигнальной вехи. За окончательный результат принимается максимальное значение просвета, полученное в ходе контроля выраженное в миллиметрах и округленное до целого значения.

4.9.12 Методы контроля дорожных сепараторов (делиниаторов)

4.9.12.1 Метод контроля геометрических параметров дорожных сепараторов (делиниаторов)

Геометрические параметры дорожных сепараторов (делиниаторов) контролируют, используя линейки по ГОСТ 427 и рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502. Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются среднеарифметические значения полученных результатов, выраженные в миллиметрах и округленные до десяти миллиметров.

4.9.12.2 Масса дорожных сепараторов (делиниаторов) определяется путем взвешивания на весах с наибольшим пределом взвешивания не менее 50000 г и ценой деления не более 100 г.

4.9.12.3 Возможность крепления дорожных сепараторов (делиниаторов) к покрытию, возможность соединения дорожных сепараторов (делиниаторов) друг с другом, возможность установки в дорожные сепараторы (делиниаторы) дорожных сигнальных вех и их количество контролируется визуально.

4.9.12.4 Прочность дорожных сепараторов (делиниаторов) определяется аналогично прочности дорожных световозвращателей по ГОСТ 32839.

4.9.12.5 Координаты цветности и коэффициент яркости дорожных сепараторов (делиниаторов) определяются по ГОСТ 32952.

4.9.12.6 Наличие дорожных световозвращающих элементов на дорожных сепараторах (делиниаторах) определяется визуально.

4.9.13 Методы контроля дорожных оградительных лент

4.9.13.1 Метод контроля геометрических параметров дорожных оградительных лент

Геометрические параметры дорожных оградительных лент (за исключением толщины угла наклона полос) контролируют, используя линейки по ГОСТ 427 и рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502. Толщину дорожных оградительных лент контролируют, используя микрометры по ГОСТ 6507 и толщиномеры по ГОСТ 11358. Угол наклона полос контролируют по ГОСТ 26433.1.

Контролю подлежат все размеры, устанавливаемые настоящим стандартом. За окончательный результат принимаются среднеарифметические значения полученных геометрических размеров, выраженные в миллиметрах и округленные до целого значения для всех размеров, кроме толщины и угла наклона полос. За окончательный результат толщины оградительных лент принимается среднеарифметическое значение полученных результатов, выраженные в микронах и округленные до пяти микрон. За окончательный результат угла наклона полос принимается среднеарифметическое значение полученных геометрических размеров, выраженные в градусах и округленные до целого значения.

4.9.13.2 Методы контроля координат цветности и коэффициента яркости дорожных оградительных лент по ГОСТ 32946.