БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56508-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования

12. Правила маркировки продукции органического производства

 

12.1 Общие правила маркировки продукции органического производства

12.1.1 Для маркировки и рекламирования продуктов и их ингредиентов, которые удовлетворяют требованиям настоящего стандарта, а также в документах, сопровождающих органическую продукцию, используют термин "органический продукт".

12.1.2 Использование в целях, указанных в 12.1.1, в отношении органической продукции иных терминов, их сочетаний, сокращений или производных не допускается.

12.1.3 Термин "органический продукт" размещают на видном месте таким образом, чтобы он был хорошо виден, легко читаем и не стираем.

12.1.4 Термин "органический продукт" не допускается употреблять для продукта, если, согласно требованиям законодательства Российской Федерации, в его маркировке или рекламе необходимо указывать, что он содержит генно-инженерно-модифицированные организмы, состоит из генно-инженерно-модифицированных организмов или произведен из генно-инженерно-модифицированных организмов.

12.2 Использование термина "органический продукт" при маркировке пищевых продуктов

12.2.1 В отношении пищевых продуктов термин "органический продукт" разрешается использовать:

- в описании товара при условии, что пищевые продукты соответствуют требованиям, предусмотренным в разделе 10;

- только в составе пищевого продукта, если ингредиент отвечает требованиям 10.1.3 - 10.1.7.

12.2.2 В списке ингредиентов должно быть указано, какие именно ингредиенты являются органическими.

12.2.3 В случае применения термина "органический продукт" в списке ингредиентов в соответствии с 12.2.1, ссылки на органический метод производства допускаются только в отношении органических ингредиентов и список ингредиентов должен включать указание на общий процент органических ингредиентов пропорционально общему количеству ингредиентов сельскохозяйственного происхождения.

12.2.4 Термин "органический продукт" и указание процентов в соответствии с 12.2.3 должны быть напечатаны одинаковым цветом, одним размером шрифта и одинаковым стилем с остальной информацией в списке ингредиентов.

12.3 Использование термина "органический продукт" при маркировке кормов

12.3.1 Требования к использованию термина "органический продукт" при маркировке кормов не распространяется на корма для непродуктивных животных, пушных зверей или корма для объектов аквакультуры.

12.3.2 Термин "органический продукт" может использоваться для маркировки готовых кормов:

- если готовый корм отвечает требованиям настоящего стандарта;

- не менее 95% сухого вещества в продукте является органическим.

12.3.3 Термин "органический продукт" должен:

    а) размещаться  отдельно  от информации, предусмотренной для маркировки

данного вида продукции действующим законодательством Российской Федерации;

    б) быть представлен  в цвете, формате или шрифте, которые не привлекают

внимания к нему больше, чем к описанию или названию кормов для животных;

    в) сопровождаться  расположенным  в том  же поле зрения указанием массы

сухого вещества, относящейся:

       1) к проценту кормового материала (кормовых  материалов), полученных

методом органического производства;

       2) проценту кормового материала  (кормовых материалов) из продуктов,

полученных в период перехода к органическому производству;

       3) проценту  кормового материала (кормовых материалов), не указанных

в перечислениях 1) и 2) 12.3.3;

       4) общему проценту кормов сельскохозяйственного происхождения;

    г) сопровождаться  перечнем  наименований  кормов,  полученных  методом

органического производства;

    д) сопровождаться  перечнем  наименований  кормов,  полученных в период

перехода к органическому производству.

12.4 Иные специальные требования к маркировке

Продукты растительного происхождения, полученные в переходный период, могут содержать надпись: "продукт, полученный в период перехода к органическому производству" при следующих условиях:

- на момент сбора урожая длительность переходного периода составляет не менее 12 мес;

- цвет, размер и формат надписи не привлекают внимания к ней больше, чем к описанию продукта. Все буквы надписи должны быть одинакового размера;

- продукт содержит только один ингредиент сельскохозяйственного происхождения.

TOC