ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
4. Классификация
4.1 Оси классифицируют:
- по точности изготовления - на классы 1 и 2 (требования к осям классов 1 и 2 по допускам формы и расположения поверхностей - в соответствии с 5.2.1.1, по параметрам шероховатости поверхностей - в соответствии с 6.2.9);
- по металлургическому качеству - на категории A и B (требования к осям категорий A и B по уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - в соответствии с 6.1.11).
4.2 Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции осей, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного
подвижного состава и подвижного состава метрополитена
Максимальная расчетная осевая нагрузка, кН (тс) | Тип, конструкционная скорость vк подвижного состава, км/ч | |||||
Грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, подвижной состав метрополитена | МВПС, СПС vк <= 160 | Локомотивы, vк <= 160 | Локомотивы, МВПС, СПС vк > 160 | |||
vк <= 120 | 120 < vк <= 160 <***> | 160 < vк <= 200 <****> | ||||
230,5 (23,5) | РУ1Ш (А.1) <**> --------------- B, 2 | РУ1Ш (А.1), РВ1Ш (А.4), РВ3Ш (А.5) <**> ------------------ B, 2 | РВ1Ш (А.4) <**> --------------- B, 2 | РУ1Ш (А.1), РМ (А.3) <**> ------------------ B, 2 | (А.6, А.7, А.8) <**> -------------------- B, 2 | <*> -------- A, 1 |
245,2 (25,0) | РВ2Ш (А.2) <**> --------------- B, 2 | - | <*> ------- B, 2 | (А.6, А.7, А.8) <**> -------------------- B, 2 | <*> -------- A, 1 | |
264,8 (27,0) | РВ2Ш (А.2) <**> --------------- B, 2 | - | - | (А.6, А.7, А.8) <**> -------------------- B, 2 | <*> ------- A, 1 | |
294,2 (30,0) | <*> -------- B, 2 | - | - | - | - | |
<*> Конструкция осей - по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры. <**> Допускается применение осей других конструкций по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры. <***> Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 176,6 кН (18,0 тс). <****> Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 166,8 кН (17,0 тс).
Примечания 1 В числителе приведен тип оси и в скобках - номер рисунка приложения А, в знаменателе - категория по неметаллическим включениям и класс точности изготовления. 2 Буквы, указанные в наименовании типов осей (в скобках), обозначают: Р - ось с роликовыми подшипниками, М - моторная ось, В - вагонная ось, У - унифицированная ось, Ш - ось с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы. |