БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

4. Классификация

 

4.1 Оси классифицируют:

- по точности изготовления - на классы 1 и 2 (требования к осям классов 1 и 2 по допускам формы и расположения поверхностей - в соответствии с 5.2.1.1, по параметрам шероховатости поверхностей - в соответствии с 6.2.9);

- по металлургическому качеству - на категории A и B (требования к осям категорий A и B по уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - в соответствии с 6.1.11).

4.2 Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции осей, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава - в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

 

Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного

подвижного состава и подвижного состава метрополитена

 

Максимальная расчетная осевая нагрузка, кН (тс)

Тип, конструкционная скорость vк подвижного состава, км/ч

Грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, подвижной состав метрополитена

МВПС, СПС vк <= 160

Локомотивы, vк <= 160

Локомотивы, МВПС, СПС vк > 160

vк <= 120

120 < vк <= 160 <***>

160 < vк <= 200 <****>

230,5 (23,5)

РУ1Ш (А.1) <**>

---------------

B, 2

РУ1Ш (А.1), РВ1Ш (А.4), РВ3Ш (А.5) <**>

------------------

B, 2

РВ1Ш (А.4) <**>

---------------

B, 2

РУ1Ш (А.1), РМ (А.3) <**>

------------------

B, 2

(А.6, А.7, А.8) <**>

--------------------

B, 2

<*>

--------

A, 1

245,2 (25,0)

РВ2Ш (А.2) <**>

---------------

B, 2

-

<*>

-------

B, 2

(А.6, А.7, А.8) <**>

--------------------

B, 2

<*>

--------

A, 1

264,8 (27,0)

РВ2Ш (А.2) <**>

---------------

B, 2

-

-

(А.6, А.7, А.8) <**>

--------------------

B, 2

<*>

-------

A, 1

294,2 (30,0)

<*>

--------

B, 2

-

-

-

-

<*> Конструкция осей - по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры.

<**> Допускается применение осей других конструкций по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры.

<***> Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 176,6 кН (18,0 тс).

<****> Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 166,8 кН (17,0 тс).

 

Примечания

1 В числителе приведен тип оси и в скобках - номер рисунка приложения А, в знаменателе - категория по неметаллическим включениям и класс точности изготовления.

2 Буквы, указанные в наименовании типов осей (в скобках), обозначают: Р - ось с роликовыми подшипниками, М - моторная ось, В - вагонная ось, У - унифицированная ось, Ш - ось с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы.

TOC