БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

Приложение А

(обязательное)

 

КОНСТРУКЦИЯ, РАЗМЕРЫ, ДОПУСКИ ФОРМЫ

И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЧИСТОВЫХ ОСЕЙ

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Рисунок А.1, лист 1 - Ось типа РУ1Ш для грузовых вагонов,

пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС,

подвижного состава метрополитена

 

 

 

Профили галтелей шеек

 

Вариант 1

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

 

 

Вариант 2

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

 

 

Центровое отверстие

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Для осей СПС допуск радиального биения шейки - не более 0,05 мм, остальных цилиндрических частей - не более 0,1 мм.

 

Рисунок А.1, лист 2 - Ось типа РУ1Ш для грузовых вагонов,

пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС,

подвижного состава метрополитена

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Рисунок А.2, лист 1 - Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Неуказанные предельные отклонения размеров - +/- JT16/2.

Неуказанные предельные отклонения формы - как для оси типа РУ1Ш.

В отверстиях К допускается выкрашивание или срыв резьбы не более чем на одном витке.

 

Рисунок А.2, лист 2 - Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов

 

 

 

Профили галтелей шеек

 

Вариант 1

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

 

 

Вариант 2

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

 

 

Центровое отверстие

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Рисунок А.2, лист 3 - Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Рисунок А.3, лист 1 - Ось типов РМ3, РМ5 для МВПС

 

 

 

Профили галтелей шеек

 

Вариант 1

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

 

 

Вариант 2

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

 

 

Центровое отверстие

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Рисунок А.3, лист 2 - Ось типов РМ3, РМ5 для МВПС

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

Рисунок А.4, лист 1 - Ось типа РВ1Ш

для пассажирских вагонов локомотивной тяги

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Неуказанные предельные отклонения формы - как у оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей шеек - как у оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей предподступичной и подступичной части - как у оси типа РВ2Ш.

Центровое отверстие - как у оси типа РУ1Ш.

Допускается:

а) отверстия И не выполнять;

б) выкрашивание или срыв резьбы в отверстиях З не более чем на одном витке в каждом отверстии.

Разность размеров К - не более 1,85 мм.

 

Рисунок А.4, лист 2 - Ось типа РВ1Ш

для пассажирских вагонов локомотивной тяги

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

Рисунок А.5, лист 1 - Ось типа РВ3Ш для пассажирских

вагонов локомотивной тяги, СПС

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры обеспечиваются инструментом.

 

Неуказанные предельные отклонения формы - как у оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей шеек - как у оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей предподступичной и подступичной части - как у оси типа РВ2Ш.

Центровое отверстие - как у оси типа РУ1Ш.

Допускается:

а) отверстия И не выполнять;

б) выкрашивание или срыв резьбы в отверстиях З не более чем на одном витке в каждом отверстии.

 

Рисунок А.5, лист 2 - Ось типа РВ3Ш

для пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС

 

Таблица А.1

 

Основные геометрические размеры и предельные отклонения

размеров чистовых осей для грузовых вагонов, пассажирских

вагонов локомотивной тяги, МВПС, СПС, подвижного состава

метрополитена, мм

 


Наименование показателя

Тип оси

РМ3

РМ5

РУ1Ш

РВ2Ш

РВ1Ш

РВ3Ш

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

d1

130

+0,052

+0,025

140

+0,052

+0,025

130

+0,052

+0,025

150

+0,090

+0,065

130

+0,052

+0,025

130

+0,052

+0,025

d2

165

+0,20

+0,12

175

+0,20

+0,12

165

+0,20

+0,12

185

+0,165

+0,091

165

+0,20

+0,12

165

+0,20

+0,12

d3

197

+2,0

-0,5

205

+2,0

-0,5

194 <1>

+2,0

-0,5

210 <1>

+2,0

-0,5

194

+2,0

-0,5

194

-0,5

d4

180

-1,0

184

-1,0

172 <2>

+3,0

180

+3,0

172

+3,0

166

-1,0

d5

200

+0,045

+0,015

208

+2,0

-0,5

-

-

-

-

-

-

-

-

R1

100

-

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

R2

25

-

25

-

25

-

25

-

25

+/- 1,0

25

+/- 1,0

l1

196

+1,0

-0,5

188

+1,0

-0,5

190 <3>, <4>

-

210 <3>, <4>

-

188

-1,85

188

-1,85

l2

70

+/- 1,0

46

+/- 1,0

76

+/- 1,0

71

+0,5

-1,5

76

+/- 1,0

76

+/- 1,0

l3

226

+1,5

224

+1,5

250 min

-

250 min

-

310

+/- 2,0

240

+/- 2,0

l4

318

+1,5

275

+1,5

-

-

-

-

-

-

-

-

l5

290

+1,5

220

+1,5

-

-

-

-

-

-

-

-

L1

2414

+1,0

-3,0

2406

+1,0

-3,0

2216

+1,0

-3,0

2246

+1,0

-3,0

2212

-

2212

-

L2

2130

-

2130

-

2036

-

2036

-

-

-

-

-

L3

1912

+/- 1,0

1920

+/- 1,0

1836

+/- 1,0

1826

+/- 1,0

1836

+/- 1,0

1836

+/- 1,0

<1> Допускается предельное отклонение ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.

<2> d4 = 165+5,0 при исполнении узла В по вариантам 1 или 2 (рисунок А.1).

<3> Размер для справок.

<4> Разность длин шеек l1 на одной оси не должна превышать 2 мм.

 

Примечание - Допускается изготавливать по чертежам, согласованным с заказчиком:

- оси типа РУ1Ш с цилиндрическим участком на средней части длиной от 130 до 150 мм с допуском симметрии относительно середины оси не более 10 мм и диаметром, равным диаметру d4;

- оси типа РУ1Ш с удлиненными галтелями шеек;

- оси типа РВ2Ш с диаметром d4 = 185 мм, четырьмя резьбовыми отверстиями М20, с поводковыми отверстиями ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия;

- оси типов РМ3 и РМ5 с вариантами паза для стопорной планки и с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы;

- оси всех типов с другой длиной подступичной части l3, с одним, двумя поводковыми отверстиями или без них;

- оси типа РУ1Ш для подвижного состава метрополитена с другими номинальными размерами и их предельными отклонениями.


 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок.

 

Рисунок А.6, лист 1 - Ось для электровозов 2ЭС5К, 2ЭС4К,

ВЛ85, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ10

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

Допуск радиального биения при контроле в центрах поверхностей В, Г, Д, Е - не более 0,05 мм, остальных поверхностей - не более 0,3 мм.

Торцевое биение поверхностей И относительно поверхностей В - не более 0,25 мм на радиусе 70 мм.

Неуказанные предельные отклонения линейных размеров - +/- t4, угловых - +/- AT17/2.

Несимметричность поверхностей С и отверстий Т относительно осей отверстия У - не более 0,5 мм.

На размере П допускается конусность 1:20 в направлении к середине оси.

Неконцентричность поверхности У относительно поверхности В - не более 0,2 мм.

Поверхности В, Г, Д, Е, Ж, Л, Ц, Ш и галтели буксовых шеек по поверхностям М подвергают упрочнению накаткой роликами. На поверхностях Щ и Э допускается накатку не производить.

 

Рисунок А.6, лист 2 - Ось для электровозов 2ЭС5К, 2ЭС4К,

ВЛ85, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ10

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

Рисунок А.7, лист 1 - Ось для тепловозов 2ТЭ25К

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок.

 

Допуск непостоянства диаметра в продольном и поперечном сечениях поверхности М - не более 0,015 мм.

Допуск радиального и торцевого биения для остальных поверхностей - 0,5 мм.

Предельные отклонения угловых размеров - +/- AT14/2.

Упрочнению накаткой роликами подвергают наружные цилиндрические поверхности оси, поверхности переходов и галтелей за исключением поверхностей Б и З.

 

Рисунок А.7, лист 2 - Ось для тепловозов 2ТЭ25К

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

--------------------------------

<*> Размеры для справок.

 

Рисунок А.8, лист 1 - Ось для электровозов ЭП2К

 

 

 

ГОСТ 33200-2014. Межгосударственный стандарт. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

 

Неуказанные предельные отклонения размеров: H14, h14, +/- IT14/2.

В местах перехода Ц, Ш и Щ сопряженных поверхностей обеспечить плавный переход.

На длине размера П обеспечить плавный переход параметров шероховатости (неровностей профилей).

Уступы на поверхности Ф не допускаются.

В зонах, ограниченных размерами Т, маркировка и клеймение не допускаются.

Допускается отклонение диаметра З в сторону увеличения до размера 237 мм или в сторону уменьшения до размера 234 мм с соответствующим изменением диаметра в сопрягаемом колесе.

 

Рисунок А.8, лист 2 - Ось для электровозов ЭП2К