БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ IEC 60034-1-2014. Межгосударственный стандарт. Машины электрические вращающиеся. Часть 1. Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики

8.9. Определение температуры подшипника

Температура подшипника определяется методом термометра или методом заложенных термопреобразователей. Точка для измерения температуры должна быть расположена как можно ближе к одному из двух мест, указанных в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Точки измерения температуры подшипника

 

Тип подшипника

Точка измерения

Местоположение точки измерения

Подшипники качения (шарикоподшипники или роликоподшипники)

A

В ступице подшипника на расстоянии <1> не более 10 мм <2> от наружной обоймы подшипника

B

На наружной поверхности ступицы подшипника как можно ближе к наружной обойме подшипника

Подшипники скольжения

A

В зоне давления вкладыша подшипника <3> и на расстоянии не более 10 мм <2> от масляной пленки

B

В каком-либо другом месте вкладыша подшипника

<1> Расстояние измеряется до ближайшей точки заложенного термопреобразователя или термометра.

<2> В случае машины с "внешним ротором" точка A находится на неподвижной части и на расстоянии от внутренней обоймы подшипника, не превышающем 10 мм, а точка B располагается на наружной поверхности неподвижной части как можно ближе к внутренней обойме подшипника.

<3> Вкладыш подшипника - часть, поддерживающая массу подшипника, которая запрессована или закреплена каким-либо другим способом в камере. Зона давления - это участок окружности, которая воспринимает сочетание массы ротора и радиальных усилий.

 

Тепловое сопротивление между термопреобразователем и деталью, температура которой определяется, должно быть уменьшено; например, воздушные зазоры должны быть заполнены термопроводящей пастой.

Примечание - Между точками измерения A и B, как и между этими точками и наиболее нагретой точкой подшипника, существует разность температур, которая зависит от размеров подшипника. Для подшипника качения с утопленными цилиндрическими вкладышами и для шарико- и роликоподшипников с внутренним диаметром не более 150 мм разность температур, возникающую между точками A и B, можно считать незначительной и не принимать во внимание. Для более крупных подшипников температура, возникающая в точке измерения A, примерно на 15 К должна превышать температуру в точке измерения B.