ГОСТ IEC 60034-1-2014. Межгосударственный стандарт. Машины электрические вращающиеся. Часть 1. Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики
8.9. Определение температуры подшипника
Температура подшипника определяется методом термометра или методом заложенных термопреобразователей. Точка для измерения температуры должна быть расположена как можно ближе к одному из двух мест, указанных в таблице 6.
Таблица 6
Точки измерения температуры подшипника
Тип подшипника | Точка измерения | Местоположение точки измерения |
Подшипники качения (шарикоподшипники или роликоподшипники) | A | В ступице подшипника на расстоянии <1> не более 10 мм <2> от наружной обоймы подшипника |
B | На наружной поверхности ступицы подшипника как можно ближе к наружной обойме подшипника | |
Подшипники скольжения | A | В зоне давления вкладыша подшипника <3> и на расстоянии не более 10 мм <2> от масляной пленки |
B | В каком-либо другом месте вкладыша подшипника | |
<1> Расстояние измеряется до ближайшей точки заложенного термопреобразователя или термометра. <2> В случае машины с "внешним ротором" точка A находится на неподвижной части и на расстоянии от внутренней обоймы подшипника, не превышающем 10 мм, а точка B располагается на наружной поверхности неподвижной части как можно ближе к внутренней обойме подшипника. <3> Вкладыш подшипника - часть, поддерживающая массу подшипника, которая запрессована или закреплена каким-либо другим способом в камере. Зона давления - это участок окружности, которая воспринимает сочетание массы ротора и радиальных усилий. |
Тепловое сопротивление между термопреобразователем и деталью, температура которой определяется, должно быть уменьшено; например, воздушные зазоры должны быть заполнены термопроводящей пастой.
Примечание - Между точками измерения A и B, как и между этими точками и наиболее нагретой точкой подшипника, существует разность температур, которая зависит от размеров подшипника. Для подшипника качения с утопленными цилиндрическими вкладышами и для шарико- и роликоподшипников с внутренним диаметром не более 150 мм разность температур, возникающую между точками A и B, можно считать незначительной и не принимать во внимание. Для более крупных подшипников температура, возникающая в точке измерения A, примерно на 15 К должна превышать температуру в точке измерения B.
