БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 32836-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования

8.4. Требования к инженерным изысканиям для подготовки проектной документации текущего ремонта и содержания автомобильных дорог

 

8.4.1 Топографо-геодезические изыскания

8.4.1.1 ТГИ в период эксплуатации автомобильных дорог для обоснования текущего ремонта и затрат по содержанию должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных об участках автомобильных дорог, на которых имеются деформации и разрушения, требующие выполнения ремонтных работ.

8.4.1.2 В период эксплуатации автомобильных дорог следует выполнять периодические наблюдения за состоянием автомобильных дорог, при необходимости с использованием геодезических методов наблюдений и измерений.

В состав работ по периодическому геодезическому контролю должны входить следующие виды:

- топографическая съемка проблемных участков автомобильных дорог в масштабах от 1:5000 до 1:500, в зависимости от застроенности территории;

- геодезические наблюдения за деформациями автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в полосе отвода на территориях с развитием опасных природных и техноприродных процессов (карст, склоновые процессы и др.);

- геодезические наблюдения за проседанием грунта высоких насыпей над водопропускными трубами;

- обследование автомобильных дорог на участках пересекаемых водных преград, подземных и наземных инженерных коммуникаций, железных и автомобильных дорог, защитных сооружений;

- геодезические наблюдения за растущими оврагами и промоинами;

- геодезические наблюдения за развитием процесса деформации (переработки) берегов на участках мостовых переходов и др.

8.4.1.3 При ТГИ для подготовки проектной документации по текущему ремонту автомобильных дорог следует выполнять комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и необходимых данных.

В состав работ должны входить:

- закрепление начала и конца ремонтируемого участка (в случае разбивки участка на этапы выполнения работ - закрепление участков каждого этапа работ), вершин углов поворота, оси трассы и реперов;

- разбивка пикетажа и определение геометрических параметров существующей трассы (длина, длина прямых вставок, местоположение вершин кривых в плане, углы поворота);

- съемка кривых (радиусы и длины круговых кривых в плане, радиусы вертикальных кривых);

- съемка геометрических параметров поперечных профилей;

- съемка существующих искусственных сооружений и системы водоотвода;

- планово-ситуационная съемка полосы местности вдоль автомобильной дороги;

- съемка пересечений и примыканий с автомобильными и железными дорогами;

- съемка пересечений и сближений автомобильной дороги с ЛЭП, ЛС, объектами радиосвязи и радиорелейными линиями, определение ведомственной принадлежности коммуникаций;

- съемка остановок, стоянок и площадок отдыха, дорожных устройств и обстановки дороги (существующих ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков и т.д.);

- съемка подземных коммуникаций и сооружений (магистральных трубопроводов, силовых кабелей и кабелей связи), определение их ведомственной принадлежности;

- планово-высотная привязка горных выработок (буровых скважин, шурфов и т.д.).

8.4.1.4 По результатам выполненных ТГИ для обоснования текущего ремонта участка автомобильной дороги должен составляться технический отчет (см. 4.18 - 4.21).

Перечень материалов, представляемых в отчете по ТГИ для проектной документации текущего ремонта, должен быть следующим:

- план, продольный (при необходимости) и поперечные профили, ИЦММ в пределах полосы отвода;

- дефектная ведомость состояния покрытия, обочин, земляного полотна, водопропускных труб, ведомость наличия и состояния прикромочных лотков, ведомость наличия и укрепления боковых водоотводных канав;

- топографическая съемка на пересечениях и примыканиях в пределах закругления;

- ведомость наличия и состояния воздушных, наземных и подземных инженерных коммуникаций;

- ведомость планово-высотной привязки горных выработок;

- ведомость закрепления трассы;

- ведомость реперов и ведомость закрепления реперов.

8.4.2 Инженерно-геологические изыскания

8.4.2.1 При ИГИ для подготовки проектной документации текущего ремонта автомобильных дорог следует проводить комплекс работ, обеспечивающий получение геологических материалов.

В задачи ИГИ должны входить:

- изучение изменений гидрогеологических условий, состава, состояния и свойств грунтов, наблюдения за возможным возникновением и активизацией геологических и инженерно-геологических процессов;

- составление прогноза возможных изменений ИГУ в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой с целью установления причин, которые привели к деформациям на покрытии автомобильных дорог.

8.4.2.2 В состав работ должны входить:

- сбор и обработка материалов ИГИ и исследований прошлых лет;

- инженерно-геологическая рекогносцировка;

- проходка горных выработок (определение толщины и оценка состояния материалов конструктивных слоев дорожной одежды, определение состояния грунтов земляного полотна и подстилающих грунтов);

- геофизические исследования (при необходимости) на проблемных локальных участках;

- полевые исследования грунтов и материалов дорожной одежды;

- обследование грунтов оснований фундаментов существующих сооружений (при необходимости);

- в необходимых случаях стационарные наблюдения (мониторинг за изменением состояния материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна);

- лабораторные исследования грунтов (определение гранулометрического состава, прочностных и деформационных характеристик материалов дорожной одежды, определение физико-механических свойств грунтов земляного полотна и подстилающего основания);

- составление прогноза изменения ИГУ;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

8.4.2.3 В состав технического отчета (см. 4.18 - 4.21) по результатам ИГИ должны входить:

- все необходимые сведения и данные об изучении, оценке и прогнозе возможных изменений ИГУ, в том числе по динамике развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов;

- общая оценка изменения ИГУ за период эксплуатации автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней, тенденции их дальнейших изменений с указанием причин и факторов, их обусловливающих;

- рекомендации по проектированию и проведению ремонтных работ в соответствии с результатами ИГИ;

- уточненный геологический разрез на продольном профиле проблемных участков автомобильной дороги (при необходимости);

- инженерно-геологические паспорта мест индивидуального проектирования текущего ремонта земляного полотна, мостовых переходов и путепроводов, месторождений строительных материалов и грунтов, намеченных к использованию, а также ИГМ (при необходимости) в пределах полосы отвода автомобильной дороги.

8.4.3 Инженерно-гидрометеорологические изыскания

8.4.3.1 ИГМИ для разработки проектной документации текущего ремонта автомобильных дорог должны обеспечивать:

- уточнение инженерно-гидрометеорологических условий на ремонтируемом участке автомобильной дороги и повышение достоверности характеристик гидрологического режима водных объектов и климатических условий района;

- выявление участков, подверженных воздействию опасных гидрометеорологических процессов и явлений с определением их характеристик;

- определение гидрометеорологических условий эксплуатации автомобильной дороги.

8.4.3.2 На участках разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений в состав ИГМИ должны входить:

- основные сведения о гидрологическом режиме водных объектов и природно-климатических условиях района эксплуатации дороги;

- наземные рекогносцировочные обследования по уточнению площадей водосбора, расчетных расходов и объемов стока, режима работы искусственных сооружений и эффективности работы системы водоотвода;

- обследование участков автомобильных дорог на пересекаемых трассой болотах (с целью установления уровня поверхностных вод и границ затопления), а также овражисто-балочной сети (для оценки эрозионной деятельности);

- обследование искусственных сооружений;

- гидрологические и гидравлические расчеты.

8.4.3.3 Технический отчет (см. 4.18 - 4.21) по результатам ИГМИ должен содержать:

- результаты наблюдений, выполненных за период изысканий;

- принимаемые при гидрометеорологических расчетах исходные данные и результаты расчета;

- дефектные ведомости эксплуатируемых объектов;

- схему гидрографической сети с указанием местоположения водомерных постов и пунктов метеорологических наблюдений (при необходимости);

- выкопировку карты с обозначением эксплуатируемого объекта;

- гидростворы перехода через водоток;

- морфостворы перехода через водоток;

- совмещенные планы участков реки по съемкам разных лет для характеристики деформации русла (при необходимости);

- графики зависимости расходов воды, площадей водного сечения и средних скоростей течения от уровня воды (при необходимости);

- кривые обеспеченности среднегодовых и характерных расходов воды и других расчетных характеристик (при необходимости);

- планы и профили распределения толщины льда по результатам ледомерных съемок (при необходимости);

- схемы и планы распределения взвешенных и донных наносов (при необходимости).

8.4.4 Инженерно-экологические изыскания

8.4.4.1 Задачами ИЭИ для подготовки проектной документации текущего ремонта автомобильных дорог являются:

- оценка экологических условий, сложившихся в период эксплуатации автомобильной дороги;

- проведение ИЭИ в объеме изысканий, необходимых для принятия проектных решений при текущем ремонте автомобильной дороги;

- составление рекомендаций для разработки раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" при проведении ремонтных работ на участках автомобильной дороги.

8.4.4.2 В состав ИЭИ должны входить организационные и технические мероприятия по обеспечению экологической безопасности при текущем ремонте участков автомобильной дороги.

8.4.4.3 Технический отчет (см. 4.18 - 4.21) по результатам ИЭИ должен содержать сведения об изменениях окружающей среды за период эксплуатации автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней, а также прогноз изменения инженерно-экологических условий и рекомендации по охране окружающей среды на участках текущего ремонта.

TOC