ГОСТ Р 56361-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Общие технические требования
7. Общие требования к аппаратуре спутниковой навигации
7.1 Аппаратура спутниковой навигации должна определять пространственно-временное состояние транспортного средства по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS).
7.2 Аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать возможность передачи и приема информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и UMTS посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений.
7.3 Аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать передачу следующей мониторинговой информации:
а) идентификационного номера АСН;
б) параметров пространственно-временного состояния транспортного средства:
- географической широты местоположения транспортного средства;
- географической долготы местоположения транспортного средства;
- высоты местоположения транспортного средства;
- скорости движения транспортного средства;
- путевого угла транспортного средства;
- времени и даты фиксации пространственно-временного состояния транспортного средства;
в) признака нажатия кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера.
7.4 В случае подключения дополнительного бортового оборудования АСН должна обеспечивать включение в состав мониторинговой информации и передачу соответствующих данных от этого оборудования.
Примечание - Перечень информации от дополнительного бортового оборудования, включаемой в состав мониторинговой информации, в зависимости от функций, выполняемых АСН в рамках навигационно-информационных систем, определяет заказчик или изготовитель АСН.
7.5 Аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать возможность изменения периодичности передачи мониторинговой информации от 1 с до 24 ч.
7.6 При отсутствии возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи АСН должна обеспечивать автоматическое сохранение мониторинговой информации во внутренней энергонезависимой памяти АСН. Выгрузка сохраненной информации должна осуществляться автоматически сразу при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.
7.7 По запросу АСН должна обеспечивать возможность осуществления голосовой связи в режиме голосовой связи по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM/UMTS.
Примечание - Для осуществления двусторонней голосовой громкой связи между водителем и диспетчером используется подключаемая к АСН голосовая гарнитура.
7.8 В аппаратуре спутниковой навигации должна быть обеспечена возможность обновления информации, хранящейся на персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM/UMTS.
7.9 Аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать возможность настройки и смены версий программного обеспечения путем:
а) непосредственного подключения к ней (с использованием специального ПО);
б) удаленного подключения по беспроводным сетям.
7.10 Требования к аппаратуре спутниковой навигации для обеспечения подключения дополнительного бортового оборудования
7.10.1 АСН, устанавливаемая на транспортные средства категории N, используемых для перевозки опасных грузов, кроме выполнения требований, указанных в 7.1 - 7.9, должна обеспечивать возможность подключения с целью управления, обработки и передачи (при необходимости) в диспетчерский центр информации следующего дополнительного бортового оборудования:
- видеорегистратора(ов);
- датчика включения/выключения зажигания;
- датчика(ов) уровня жидкости;
- датчиков оценки состояние груза (датчиков температуры, давления и др.);
- голосовой гарнитуры;
- кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера (в случае ее конструктивного исполнения в виде отдельного устройства;
- устройства отображения информации (дисплей) для водителя (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);
- акселерометра (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства).
Примечания
1 Под управлением понимается изменение параметров настройки (режима работы и т.п.) по беспроводным каналам связи.
2 Под обработкой информации следует понимать общий первичный анализ, фильтрацию и систематизацию информации (показаний датчиков, фото-, видео-, аудиофайлов, текстовых сообщений и пр.) с целью управления данной информацией.
7.10.2 АСН, устанавливаемая на транспортные средства категории N, используемых для перевозки специальных грузов, кроме выполнения требований, указанных в 7.1 - 7.9, должна обеспечивать, возможность подключения с целью управления, обработки и передачи (при необходимости) информации следующего дополнительного бортового оборудования:
- видеорегистратора(ов);
- датчика включения/выключения зажигания;
- датчика(ов) уровня жидкости;
- датчиков оценки состояние груза (датчиков температуры, давления и др.);
- датчиков контроля наличия специальных грузов на транспортных средствах;
- голосовой гарнитуры, используемой для осуществления двусторонней голосовой громкой связи между водителем и диспетчером посредством использования коммуникационного модуля GSM/MTS;
- кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера (в случае ее конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);
- устройства отображения информации (дисплей) для водителя (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);
- акселерометра (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства).
7.10.3 АСН, устанавливаемая на транспортные средства категории N, используемых для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, кроме выполнения требований, указанных в 7.1 - 7.9, должна обеспечивать, возможность подключения с целью управления, обработки и передачи (при необходимости) информации следующего дополнительного бортового оборудования:
- видеорегистратора(ов);
- датчика включения/выключения зажигания;
- датчиков оценки состояние груза (датчиков температуры, давления и др.);
- датчиков нагрузки на оси транспортного средства;
- голосовой гарнитуры, используемой для осуществления двусторонней голосовой громкой связи между водителем и диспетчером посредством использования коммуникационного модуля GSM/UMTS;
- кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера (в случае ее конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);
- устройства отображения информации (дисплей) для водителя (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);
- акселерометра (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства).
7.10.4 АСН, устанавливаемая на транспортные средства категории N, используемых для перевозки твердых бытовых отходов и мусора, кроме выполнения требований, указанных в 7.1 - 7.9, должна обеспечивать, возможность подключения с целью управления, обработки и передачи (при необходимости) информации следующего дополнительного бортового оборудования:
- видеорегистратора(ов);
- датчика включения/выключения зажигания;
- датчика(ов) уровня жидкости;
- датчиков включения/выключения коробки отбора мощности и других исполнительных механизмов ТС;
- датчиков нагрузки на оси транспортного средства;
- датчик выгрузки;
- голосовой гарнитуры, используемой для осуществления двусторонней голосовой громкой связи между водителем и диспетчером посредством использования коммуникационного модуля GSM/UMTS;
- кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера (в случае ее конструктивного исполнения в виде отдельного устройства;
- устройства отображения информации (дисплей) для водителя - (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);
- акселерометра (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства).
7.10.5 Требования к интерфейсам для обмена данными с подключаемым дополнительным бортовым оборудованием указаны в разделе 9.
7.10.6 В АСН должна быть обеспечена возможность определения автоматического срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры на борту транспортного средства.
7.10.7 АСН должна обеспечивать немедленное формирование и передачу мониторинговой информации экстренного сигнала при нажатии кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера и/или срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры.
