ГОСТ Р 56360-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Общие технические требования
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Аппаратура спутниковой навигации; АСН: аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на объект навигации для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения, поправки показаний часов по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным объектовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
3.2.
Глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показании часов и скорости изменения поправки показании часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства. [ГОСТ Р 52928-2010, статья 1] |
3.3.
Коммерческие перевозки: перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. [Технический регламент ТР ТС 018/2011 [1]] |
3.4.
Координатно-временная информация: информация о пространственно-временном состоянии одного объекта навигации или группы объектов навигации. [ГОСТ Р 55524-2013, статья 3] |
3.5.
Мониторинговая информация навигационно-информационной системы: координатно-временная и телеметрическая информация, передаваемая от объектов навигации в навигационно-информационные центры. Примечание. Разновидностью мониторинговой информации навигационно-информационной системы является мониторинговая информация в системах диспетчерского управления по ГОСТ Р 54024.
[ГОСТ Р 55524-2013, статья 7] |
3.6.
Навигационно-информационная система; НИС: автоматизированная система, основанная на реализации метода спутниковой радионавигации и предназначенная для проведения навигационных определений, передачи от объектов навигации мониторинговой информации и формирования на ее основе системной навигационной информации, предоставляемой потребителям в требуемом виде и с требуемой оперативностью. [ГОСТ Р 55524-2013, статья 12] |
3.7.
Навигационная информация: сведения, прямо или косвенно используемые для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения и поправки показании часов потребителя. [ГОСТ Р 52928-2010, статья А.4] |
3.8. Навигационный модуль ГНСС: комплекс программно-аппаратных средств аппаратуры спутниковой навигации, предназначенный для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС, GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем.
3.9.
Навигационный сигнал ГНСС: радиосигнал, излучаемый навигационным космическим аппаратом ГНСС, несущий информацию о показаниях его часов, навигационное сообщение и предназначенный для потребителей ГНСС. [ГОСТ Р 52928-2010, статья 6] |
3.10. Пространственно-временное состояние транспортного средства: состояние транспортного средства, характеризующееся вектором состояния - упорядоченной совокупностью пространственных координат, временных поправок шкалы времени объекта навигации относительно системной шкалы и составляющих вектора скорости транспортного средства.
3.11. Телеметрическая информация: совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и обстановки в нем и/или вокруг него, передаваемых с контролируемого транспортного средства в НИС.
Примечание. Состав данных определяется в зависимости от категории транспортного средства и функций, выполняемых аппаратурой в рамках НИС.
3.12. Холодный старт АСН: выполнение первого навигационного определения при отсутствии исходных данных.
3.13. Горячий старт АСН: выполнение первого навигационного определения при наличии исходных данных и эфемеридной информации.
3.14. Перезахват: повторный захват сопровождаемого объекта при срыве сопровождения на время не более 60 с.
3.15. Голосовая гарнитура: устройство, предназначенное для осуществления двусторонней голосовой связи между водителем и диспетчером по сетям подвижной радиотелефонной связи посредством использования GSM/UMTS-модема, входящего в состав АСН.