БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56360-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Общие технические требования

7. Общие требования к аппаратуре спутниковой навигации

 

7.1. АСН должна определять пространственно-временное состояние ТС по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS).

7.2. АСН должна обеспечивать возможность передачи и приема информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и UMTS посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений.

7.3. АСН должна обеспечивать передачу следующей мониторинговой информации:

1) идентификационного номера АСН;

2) параметров пространственно-временного состояния ТС:

- географической широты местоположения ТС,

- географической долготы местоположения ТС,

- высоты местоположения ТС,

- скорости движения ТС,

- путевого угла ТС,

- времени и даты фиксации пространственно-временного состояния ТС;

3) признака нажатия кнопки подачи "Сигнала бедствия" и (или) кнопки вызова диспетчера.

7.4. В случае подключения дополнительного бортового оборудования АСН должна обеспечивать включение в состав мониторинговой информации и передачу соответствующих данных от этого оборудования.

Примечание. Перечень информации от дополнительного бортового оборудования, включаемой в состав мониторинговой информации, в зависимости от функций, выполняемых АСН в рамках НИС, определяет заказчик или изготовитель АСН.

 

7.5. АСН должна обеспечивать возможность изменения периодичности передачи мониторинговой информации от 1 с до 24 ч.

7.6. При отсутствии возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи АСН должна обеспечивать автоматическое сохранение мониторинговой информации во внутренней энергонезависимой памяти АСН. Выгрузка сохраненной информации должна осуществляться автоматически сразу при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.

7.7. По запросу АСН должна обеспечивать возможность осуществления голосовой связи по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM/UMTS.

Примечание. Для осуществления двусторонней голосовой связи между водителем и диспетчером используется подключаемая к АСН голосовая гарнитура.

 

7.8. В АСН должна быть обеспечена возможность обновления информации, хранящейся на персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM/UMTS.

7.9. АСН должна обеспечивать возможность настройки и смены версий ПО путем:

1) непосредственного подключения к ней (с использованием специального ПО);

2) удаленного подключения по беспроводным сетям.

7.10. Требования к аппаратуре спутниковой навигации, устанавливаемой на транспортные средства категории M1

7.10.1. АСН, устанавливаемая на ТС категории M1, кроме выполнения требований, указанных в 7.1 - 7.9, должна обеспечивать возможность подключения с целью управления, обработки и передачи (при необходимости) в диспетчерский центр информации дополнительного бортового оборудования:

- таксометра;

- видеорегистратора(ов);

- голосовой гарнитуры;

- устройства для принятия заказов от диспетчера;

- кнопки подачи "Сигнала бедствия" (в случае ее конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);

- устройства отображения информации (дисплей) для водителя - (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);

- акселерометра (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства).

Примечания.

1. Под управлением понимается изменение параметров настройки (режима работы и т.п.) по беспроводным каналам связи.

2. Под обработкой информации следует понимать общий первичный анализ, фильтрацию и систематизацию информации (показаний датчиков, фото-, видео-, аудиофайлов, текстовых сообщений и пр.) с целью управления данной информацией.

 

7.10.2. Требования к интерфейсам для обмена данными с подключаемым дополнительным бортовым оборудованием указаны в разделе 9.

7.11. Требования к аппаратуре спутниковой навигации, устанавливаемой на транспортные средства категорий M2 и M3

7.11.1. АСН, устанавливаемая на ТС категорий M2 и M3, кроме выполнения требований, указанных в 7.1 - 7.9, должна обеспечивать возможность подключения с целью управления, обработки и передачи (при необходимости) информации дополнительного бортового оборудования:

- видеорегистратора(ов), обеспечивающего(их) также возможность аудиозаписи;

- датчика(ов) задымления и быстрого повышения температуры;

- голосовой гарнитуры;

- датчика(ов) уровня топлива, используемого для измерения уровня топлива в топливном баке ТС;

- датчика подсчета входящих и выходящих пассажиров;

- голосового автоинформатора, используемого для воспроизведения аудиоинформации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне ТС;

- переднего, заднего и бокового маршрутоуказателей, используемых для вывода визуальной информации о маршруте движения в целях информирования потенциальных пассажиров, находящихся снаружи ТС;

- внутрисалонного информационного табло, используемого для вывода визуальной информации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне ТС;

- модема передачи данных по беспроводным локальным сетям, указанным в [4];

- модема передачи данных по беспроводным сетям, отличным от GSM/UMTS;

- кнопки подачи "Сигнала бедствия" (в случае ее конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);

- устройства отображения информации (дисплей) для водителя (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства);

- акселерометра (в случае его конструктивного исполнения в виде отдельного устройства).

7.11.2. Требования к интерфейсам для обмена данными с подключаемым дополнительным бортовым оборудованием указаны в разделе 9.

7.11.3. В АСН должна быть обеспечена возможность определения автоматического срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры на борту ТС.

7.11.4. АСН должна обеспечивать немедленное формирование и передачу экстренного сигнала при нажатии кнопки подачи "Сигнала бедствия" и/или срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры.

TOC