ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий
11. Требования к допускам и нормам
11.1 Создаваемая геодезическая основа для проведения ТГИ должна отвечать требованиям к точности построений и измерений в соответствии с таблицами 4 - 10.
Таблица 4
Основные характеристики точности измерений
в высотных опорных геодезических сетях
Показатель | Точность измерения в ходах и сетях нивелирования | |||
II класс | III класс | IV класс | Технические | |
Допустимые невязки по линиям нивелирования f, мм |
|
|
|
|
СКП измерения превышения на станции, +/- мм | 0,30 (0,70 <2>) | 0,65 (3,0 <2>) | 3,0 (5,0 <2>) | 8,0 |
СКП определения отметок пунктов нивелирной сети относительно исходных пунктов, +/- мм | 10 | 20 | 30 | 50 |
<1> При числе станций на 1 км хода от 15 до 25 и более. <2> Допускаемая точность измерений при применении приборов средней точности и технических.
Примечания 1 L - длина хода, км, n - число станций на 1 км хода. 2 Основные характеристики точности нивелирования выбираются для каждого государства, проголосовавшего за настоящий стандарт согласно их действующим нормативным документам. |
Таблица 5
Допустимая длина ходов технического нивелирования
в зависимости от высоты сечения рельефа
Характеристика хода | Длина хода, км, при высоте сечения рельефа, м | ||
0,25 | 0,5 | 1 и более | |
Между двумя исходными пунктами | 2,70 | 11,0 | 22,0 |
Между исходным пунктом и узловой точкой | 2,00 | 8,5 | 17,0 |
Между двумя узловыми точками | 1,50 | 5,6 | 11,0 |
Таблица 6
СКП планового положения пунктов уравненной
съемочной геодезической сети относительно
исходных пунктов опорной сети
Масштаб инженерно-топографических изысканий для создания ИЦММ и топографических планов | СКП в определении координат пунктов съемочной геодезической сети относительно пунктов опорной геодезической сети, м, не более | |||
Застроенная территория, открытая местность на незастроенной территории | Незастроенная территория, покрытая растительностью | |||
Точные <1> | Средней точности <2> | Точные <1> | Средней точности <2> | |
1:5000 | 0,40 | 0,50 | 0,60 | 0,75 |
1:2000 | 0,16 | 0,25 | 0,24 | 0,35 |
1:1000 | 0,08 | 0,10 | 0,12 | 0,15 |
1:500 | 0,04 | 0,08 | 0,06 | 0,10 |
1:200 | 0,02 | 0,05 | - | - |
<1> Относятся приборы повышенной точности, высокой точности, точные. <2> Относятся приборы средней точности и технические. Допускается применять по согласованию с заказчиком.
Примечание - Предельно допустимые погрешности не должны превышать удвоенных значений СКП. |
Таблица 7
СКП высот пунктов уравненной съемочной геодезической сети
относительно исходных пунктов опорной сети
Масштаб инженерно-топографических изысканий для создания ИЦММ и топографических планов | СКП в определении координат пунктов съемочной геодезической сети относительно пунктов опорной геодезической сети, м, не более | |||
Равнинная местность | Пересеченная местность | |||
Точные <1> | Средней точности <2> | Точные <1> | Средней точности <2> | |
1: 5000 | 0,50 | 0,50 | 0,75 | 0,75 |
1:2000 | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 |
1:1000 | 0,10 | 0,10 | 0,15 | 0,15 |
1:500 | 0,05 | 0,08 | 0,08 | 0,10 |
1:200 | 0,02 | 0,05 | - | - |
<1> Относятся приборы повышенной точности, высокой точности, точные. <2> Относятся приборы средней точности и технические. Допускается применять по согласованию с заказчиком.
Примечание - Предельно допустимые погрешности не должны превышать удвоенных значений СКП. |
Таблица 8
Основные характеристики точности измерений
в опорных геодезических сетях
Вид работ | Допустимая погрешность измерений | ||
Угловые, мин | Линейные | Высотные, мм | |
Проложение ходов съемочного обоснования при изысканиях новых автомобильных дорог | 1 ------ 2000 (в трудных условиях пересеченной и горной местности 1 ------) 1000 | ||
Полевое трассирование новых автомобильных дорог | 1 ------ 2000 (в трудных условиях пересеченной и горной местности 1 ------) 1000 | ||
Проложение ходов съемочной геодезической сети при изысканиях на действующих дорогах: |
| ||
- базисные и съемочные ходы на пересечениях, на застроенной территории; | 1 ------ 4000 | ||
- базисные и съемочные ходы на автомобильных дорогах | 1 ------ 2000 | ||
Измерение длин при разбивке пикетажа | - | 1 ------ 2000 | - |
Таблица 9
Основные требования к точности измерений
в плановых опорных геодезических сетях
Вид сети | СКП в определении координат относительно исходных пунктов, мм | Значение СКП взаимного положения смежных пунктов в плане, мм | Значение СКП взаимного положения смежных пунктов по высоте, мм |
КСГС и сеть постоянно действующих базовых станций ГНСС | 20 | 15 | 20 |
СГСС и сеть постоянно действующих базовых станций ГНСС | 20 | 20 | 25 |
Полигонометрия, триангуляция, трилатерация 4 класса. Сети, создаваемые спутниковыми определениями | 20 | 25 | - |
Полигонометрия, триангуляция, трилатерация 1 разряда. Сети сгущения, создаваемые спутниковым определением | 50 | 30 | - |
Примечание - Показатели СКП положения пунктов, определяемые измерениями ГНСС, относительно исходных применяют в случае, когда исходными являются пункты сетей ВГС и СГС-1. |
Таблица 10
Основные требования к точности измерений в плановых опорных
геодезических сетях, создаваемые наземными методами
Плановая опорная геодезическая сеть | СКП измерений углов, вычисленная по невязкам, см | Предельная погрешность угловых измерений, см | Предельная погрешность линейных измерений | Относительная СКП | ||
Базисной стороны в сети триангуляции | Стороны в сети триангуляции в наиболее слабом месте | Измерение сторон в сети трилатерации | ||||
4 класс | 2 | 1/25000 | 1/200000 | 1/70000 | 1/100000 | |
1 разряд | 5 | 1/10000 | 1/50000 | 1/20000 | 1/50000 | |
2 разряд | 10 | 1/5000 | 1/20000 | 1/10000 | 1/20000 | |
Примечание - СКП измерений углов в плановой опорной геодезической сети 4 класса, вычисленная по невязкам, в Республике Казахстан устанавливается 3 см. |
11.2 При проведении топографической съемки средняя погрешность определения и нанесения на топографический план положения контуров местности и предметов не должна превышать в масштабе плана:
- 0,5 мм - для открытой местности;
- от 0,5 до 0,7 мм - для горных и заселенных районов.
Высота пикетов при высоте сечения рельефа через 1 м и более должна быть вычислена с точностью до 0,01 м и вписана на планы с точностью до 0,1 м. При высоте сечения рельефа менее 1 м высоту пикетов должны вычислять и вписывать на планы с точностью до 0,01 м.
Для проверки топографических планов следует сравнивать данные контрольных промеров, выполненных в полевых условиях. Расстояния, определенные на планах, расхождения должны считаться допустимыми, если они в масштабе плана не превышают, мм:
а) 1,0 - между точками предметов местности или контуров ситуации и ближайшими точками съемочного обоснования;
б) 0,4 - на территориях с капитальной застройкой между четко определяемыми точками ближайших предметов местности.
При сравнении высот контрольных пикетов с высотами, определенными на планах, расхождения следует считать допустимыми, если они в масштабе плана не превышают:
а) 1/5 (1/4 <1>) высоты сечения рельефа - при углах наклона до 2°;
б) 1/4 (1/3 <1>) высоты сечения рельефа - при углах наклона: от 2° до 6° - для планов в масштабах 1:5000 и 1:2000 и до 10° - для планов в масштабах 1:1000, 1:500 и 1:200.
--------------------------------
<1> Допускается при применении приборов средней точности и технических, при согласовании с заказчиком.
На залесенных участках местности значения допустимых расхождений следует принимать в 1,5 раза больше.
Число предельных расхождений должно быть не более 10% общего числа контрольных измерений.
11.3 Средняя погрешность в плановом положении точек подземных, наземных и надземных коммуникаций относительно ближайших капитальных зданий и/или точек съемочного обоснования не должна превышать 0,7 мм в масштабе плана.
11.4 Предельные расхождения между определением глубины заложения подземных коммуникаций и сооружений, полученных с помощью трассоискателя, не должны превышать 15%.
11.5 Точность измерений при наземном и воздушном лазерном сканировании должна соответствовать требованиям, предъявляемым к точности топографических карт и планов соответствующих масштабов, а также для составления ИЦММ.
11.6 В период строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов дороги перенесение отметок должно быть в пределах отклонений, согласно таблице 11. Предельная погрешность взаимного положения вынесенных в натуру осей транспортных сооружений и строений, участков трасс дороги и коммуникаций не должна превышать 5 мм в плане и 10 мм по высоте.
Таблица 11
Среднеквадратическая погрешность измерений
Вид работ | Значение СКП при измерениях |
Определение взаимного положения смежных осей | 2 мм |
Точность определения положения оси дороги в плане от проектного значения | 20 мм |
Точность определения поперечных и продольных уклонов дороги от проектного значения, мм (%) | 5 (10) |
Точность выноса в натуру знаков при разработке земляных выемок, вертикальной планировке, траншей, насыпей отклонения от проекта | В плане 50 мм По высоте 20 мм |
При выносе проекта в натуру погрешности не должны превышать следующих значений:
- невязка в сумме измеренных горизонтальных углов хода при числе измеренных углов , мин;
- относительная разность между длиной трассы от проекта и выноса в натуру трассы на равнинной местности - 1/1000, в горной местности - 1/500;
- невязка нивелирного хода на участке длиной L км при передаче абсолютных отметок, производимой двойным нивелированием, - мм, в остальных случаях -
мм.
11.7 Точность координатных данных, описывающих положение объектов местности при составлении ИЦММ, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к точности топографических карт и планов соответствующих масштабов.