БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

11. Требования к допускам и нормам

 

11.1 Создаваемая геодезическая основа для проведения ТГИ должна отвечать требованиям к точности построений и измерений в соответствии с таблицами 4 - 10.

 

Таблица 4

 

Основные характеристики точности измерений

в высотных опорных геодезических сетях

 

Показатель

Точность измерения в ходах и сетях нивелирования

II класс

III класс

IV класс

Технические

Допустимые невязки по линиям нивелирования f, мм

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий, ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий <1>

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий, ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий <1>

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий, ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий <1>

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий, ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий <1>

СКП измерения превышения на станции, +/- мм

0,30 (0,70 <2>)

0,65 (3,0 <2>)

3,0 (5,0 <2>)

8,0

СКП определения отметок пунктов нивелирной сети относительно исходных пунктов, +/- мм

10

20

30

50

<1> При числе станций на 1 км хода от 15 до 25 и более.

<2> Допускаемая точность измерений при применении приборов средней точности и технических.

 

Примечания

1 L - длина хода, км, n - число станций на 1 км хода.

2 Основные характеристики точности нивелирования выбираются для каждого государства, проголосовавшего за настоящий стандарт согласно их действующим нормативным документам.

 

Таблица 5

 

Допустимая длина ходов технического нивелирования

в зависимости от высоты сечения рельефа

 

Характеристика хода

Длина хода, км, при высоте сечения рельефа, м

0,25

0,5

1 и более

Между двумя исходными пунктами

2,70

11,0

22,0

Между исходным пунктом и узловой точкой

2,00

8,5

17,0

Между двумя узловыми точками

1,50

5,6

11,0

 

Таблица 6

 

СКП планового положения пунктов уравненной

съемочной геодезической сети относительно

исходных пунктов опорной сети

 

Масштаб инженерно-топографических изысканий для создания ИЦММ и топографических планов

СКП в определении координат пунктов съемочной геодезической сети относительно пунктов опорной геодезической сети, м, не более

Застроенная территория, открытая местность на незастроенной территории

Незастроенная территория, покрытая растительностью

Точные <1>

Средней точности <2>

Точные <1>

Средней точности <2>

1:5000

0,40

0,50

0,60

0,75

1:2000

0,16

0,25

0,24

0,35

1:1000

0,08

0,10

0,12

0,15

1:500

0,04

0,08

0,06

0,10

1:200

0,02

0,05

-

-

<1> Относятся приборы повышенной точности, высокой точности, точные.

<2> Относятся приборы средней точности и технические. Допускается применять по согласованию с заказчиком.

 

Примечание - Предельно допустимые погрешности не должны превышать удвоенных значений СКП.

 

Таблица 7

 

СКП высот пунктов уравненной съемочной геодезической сети

относительно исходных пунктов опорной сети

 

Масштаб инженерно-топографических изысканий для создания ИЦММ и топографических планов

СКП в определении координат пунктов съемочной геодезической сети относительно пунктов опорной геодезической сети, м, не более

Равнинная местность

Пересеченная местность

Точные <1>

Средней точности <2>

Точные <1>

Средней точности <2>

1: 5000

0,50

0,50

0,75

0,75

1:2000

0,20

0,25

0,30

0,35

1:1000

0,10

0,10

0,15

0,15

1:500

0,05

0,08

0,08

0,10

1:200

0,02

0,05

-

-

<1> Относятся приборы повышенной точности, высокой точности, точные.

<2> Относятся приборы средней точности и технические. Допускается применять по согласованию с заказчиком.

 

Примечание - Предельно допустимые погрешности не должны превышать удвоенных значений СКП.

 

Таблица 8

 

Основные характеристики точности измерений

в опорных геодезических сетях

 

Вид работ

Допустимая погрешность измерений

Угловые, мин

Линейные

Высотные, мм

Проложение ходов съемочного обоснования при изысканиях новых автомобильных дорог

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1

------

2000

(в трудных условиях пересеченной и горной местности

1

------)

1000

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

Полевое трассирование новых автомобильных дорог

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1

------

2000

(в трудных условиях пересеченной и горной местности

1

------)

1000

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

Проложение ходов съемочной геодезической сети при изысканиях на действующих дорогах:

 

- базисные и съемочные ходы на пересечениях, на застроенной территории;

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1

------

4000

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

- базисные и съемочные ходы на автомобильных дорогах

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1

------

2000

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

Измерение длин при разбивке пикетажа

-

1

------

2000

-

 

Таблица 9

 

Основные требования к точности измерений

в плановых опорных геодезических сетях

 

Вид сети

СКП в определении координат относительно исходных пунктов, мм

Значение СКП взаимного положения смежных пунктов в плане, мм

Значение СКП взаимного положения смежных пунктов по высоте, мм

КСГС и сеть постоянно действующих базовых станций ГНСС

20

15

20

СГСС и сеть постоянно действующих базовых станций ГНСС

20

20

25

Полигонометрия, триангуляция, трилатерация 4 класса. Сети, создаваемые спутниковыми определениями

20

25

-

Полигонометрия, триангуляция, трилатерация 1 разряда. Сети сгущения, создаваемые спутниковым определением

50

30

-

Примечание - Показатели СКП положения пунктов, определяемые измерениями ГНСС, относительно исходных применяют в случае, когда исходными являются пункты сетей ВГС и СГС-1.

 

Таблица 10

 

Основные требования к точности измерений в плановых опорных

геодезических сетях, создаваемые наземными методами

 

Плановая опорная геодезическая сеть

СКП измерений углов, вычисленная по невязкам, см

Предельная погрешность угловых измерений, см

Предельная погрешность линейных измерений

Относительная СКП

Базисной стороны в сети триангуляции

Стороны в сети триангуляции в наиболее слабом месте

Измерение сторон в сети трилатерации

4 класс

2

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1/25000

1/200000

1/70000

1/100000

1 разряд

5

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1/10000

1/50000

1/20000

1/50000

2 разряд

10

ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

1/5000

1/20000

1/10000

1/20000

Примечание - СКП измерений углов в плановой опорной геодезической сети 4 класса, вычисленная по невязкам, в Республике Казахстан устанавливается 3 см.

 

11.2 При проведении топографической съемки средняя погрешность определения и нанесения на топографический план положения контуров местности и предметов не должна превышать в масштабе плана:

- 0,5 мм - для открытой местности;

- от 0,5 до 0,7 мм - для горных и заселенных районов.

Высота пикетов при высоте сечения рельефа через 1 м и более должна быть вычислена с точностью до 0,01 м и вписана на планы с точностью до 0,1 м. При высоте сечения рельефа менее 1 м высоту пикетов должны вычислять и вписывать на планы с точностью до 0,01 м.

Для проверки топографических планов следует сравнивать данные контрольных промеров, выполненных в полевых условиях. Расстояния, определенные на планах, расхождения должны считаться допустимыми, если они в масштабе плана не превышают, мм:

а) 1,0 - между точками предметов местности или контуров ситуации и ближайшими точками съемочного обоснования;

б) 0,4 - на территориях с капитальной застройкой между четко определяемыми точками ближайших предметов местности.

При сравнении высот контрольных пикетов с высотами, определенными на планах, расхождения следует считать допустимыми, если они в масштабе плана не превышают:

а) 1/5 (1/4 <1>) высоты сечения рельефа - при углах наклона до 2°;

б) 1/4 (1/3 <1>) высоты сечения рельефа - при углах наклона: от 2° до 6° - для планов в масштабах 1:5000 и 1:2000 и до 10° - для планов в масштабах 1:1000, 1:500 и 1:200.

--------------------------------

<1> Допускается при применении приборов средней точности и технических, при согласовании с заказчиком.

 

На залесенных участках местности значения допустимых расхождений следует принимать в 1,5 раза больше.

Число предельных расхождений должно быть не более 10% общего числа контрольных измерений.

11.3 Средняя погрешность в плановом положении точек подземных, наземных и надземных коммуникаций относительно ближайших капитальных зданий и/или точек съемочного обоснования не должна превышать 0,7 мм в масштабе плана.

11.4 Предельные расхождения между определением глубины заложения подземных коммуникаций и сооружений, полученных с помощью трассоискателя, не должны превышать 15%.

11.5 Точность измерений при наземном и воздушном лазерном сканировании должна соответствовать требованиям, предъявляемым к точности топографических карт и планов соответствующих масштабов, а также для составления ИЦММ.

11.6 В период строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов дороги перенесение отметок должно быть в пределах отклонений, согласно таблице 11. Предельная погрешность взаимного положения вынесенных в натуру осей транспортных сооружений и строений, участков трасс дороги и коммуникаций не должна превышать 5 мм в плане и 10 мм по высоте.

 

Таблица 11

 

Среднеквадратическая погрешность измерений

 

Вид работ

Значение СКП при измерениях

Определение взаимного положения смежных осей

2 мм

Точность определения положения оси дороги в плане от проектного значения

20 мм

Точность определения поперечных и продольных уклонов дороги от проектного значения, мм (%)

5 (10)

Точность выноса в натуру знаков при разработке земляных выемок, вертикальной планировке, траншей, насыпей отклонения от проекта

В плане 50 мм

По высоте 20 мм

 

При выносе проекта в натуру погрешности не должны превышать следующих значений:

- невязка в сумме измеренных горизонтальных углов хода при числе измеренных углов ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий, мин;

- относительная разность между длиной трассы от проекта и выноса в натуру трассы на равнинной местности - 1/1000, в горной местности - 1/500;

- невязка нивелирного хода на участке длиной L км при передаче абсолютных отметок, производимой двойным нивелированием, - ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий мм, в остальных случаях - ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий мм.

11.7 Точность координатных данных, описывающих положение объектов местности при составлении ИЦММ, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к точности топографических карт и планов соответствующих масштабов.

TOC