ГОСТ 32869-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий
9.4. Нивелирование трассы
9.4.1 Нивелирование следует выполнять для определения высот точек съемочного обоснования, реперов, нивелирования трасс, продольного и поперечных профилей.
9.4.2 Нивелирование трассы следует осуществлять геометрическим или тригонометрическим способом.
9.4.3 Нивелирование должно быть выполнено отдельными ходами [см. рисунки 1а), 1б)], системами ходов [см. рисунок 1в)] и замкнутыми полигонами между нивелирными реперами государственной геодезической сети [см. рисунок 1г)]. В исключительных случаях допускаются замкнутые ходы [см. рисунок 1д)], опирающиеся на один исходный репер.
Рисунок 1 - Виды нивелирного хода
9.4.4 Нивелирование следует применять как в качестве отдельного метода, так и в комплексе с топографической съемкой.
9.4.5 При совмещении трассы с осью существующей дороги, не имеющей твердого покрытия, и на дорогах с гравийно-песчаным покрытием нивелирование следует проводить по точкам, закрепленным по оси дороги. Если дорога имеет твердое покрытие, то нивелирование следует осуществлять по связующим точкам поперечного профиля, закрепленным по кромкам проезжих частей (бровкам земляного полотна), с одновременным нивелированием точек по оси дороги.
9.4.6 Нивелирование для проектной документации (с учетом требований 4.7) нового строительства в полевых условиях следует выполнять одновременно с топографической съемкой в соответствии с 9.2.
9.4.7 При реконструкции, капитальном и текущем ремонтах существующей автомобильной дороги должна быть выполнена нивелировка продольного профиля и всех его характерных точек; поперечных профилей с шагом не более 50 м; пересекаемых транспортных и искусственных сооружений; мест выхода на поверхность земли подземных коммуникаций (на проезжей части и в полосе топографо-геодезических изысканий).