БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 15.902-2014. Межгосударственный стандарт. Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

6. Разработка технических требований

 

6.1 Разработку ТТ осуществляет заказчик, который несет ответственность за их полноту и качество. Заказчик может привлекать в качестве разработчика или для согласования ТТ сторонние организации.

6.2 Исходными данными для разработки ТТ могут быть:

- результаты научно-исследовательских работ (при условии их выполнения);

- предложения по коммерческим параметрам ПС (СЧ),

- модель эксплуатации ПС (СЧ) с указанием схем и полигонов эксплуатации, параметров и характеристик инфраструктуры, а также при необходимости базовых структурных подразделений, осуществляющих ТО и ремонт ПС (СЧ);

- прогнозы изменения объема перевозочного процесса и результаты соответствующих маркетинговых исследований;

- тенденции развития производственных процессов в системе ТО и ремонта ПС (СЧ).

- прогноз потребности в новом ПС (СЧ);

- технико-экономическое обоснование создания ПС (СЧ).

6.3 ТТ могут разрабатываться в рамках выполнения научно-исследовательских работ (НИР) в соответствии с ГОСТ 15.101 или технического предложения. Оформление результатов НИР выполняют по ГОСТ 7.32, технического предложения - по ГОСТ 2.118.

6.4 В ТТ рекомендуется включать:

- условия эффективного использования нового ПС (СЧ);

- требования к техническому уровню и качеству нового ПС (СЧ), соответствующие достижениям научно-технического прогресса и тенденциям развития железнодорожного транспорта;

- условия эксплуатации нового ПС (СЧ) и его технической совместимости с существующим ПС (СЧ) и инфраструктурой;

- основные функциональные требования, параметры и характеристики нового ПС (СЧ);

- требования безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, энергоэффективности, устойчивости к внешним воздействиям, взаимозаменяемости, надежности, совместимости составных частей и продукции в целом;

- условия для оценки стоимости жизненного цикла ПС (СЧ);

- предполагаемую форму подтверждения соответствия.

6.5 Состав, содержание и изложение ТТ

6.5.1 ТТ должны состоять из следующих разделов:

- раздел "Назначение и область применения ПС (СЧ)";

- раздел "Требования к ПС (СЧ) и условиям эксплуатации";

- раздел "Дополнительные требования".

6.5.2 В разделе "Назначение и область применения ПС (СЧ)" должны приводиться наименование, назначение ПС (СЧ) и объекты, где он будет применен.

6.5.3 В разделе "Требования к ПС (СЧ) и условиям эксплуатации" должны приводятся:

- требования к ПС (СЧ), установленные всеми распространяющимися на него техническими регламентами;

- требования устойчивости ПС (СЧ) по отношению к внешним воздействующим факторам (температура, влажность, ускорения, сейсмичность, условия электроснабжения и т.п.);

- условия эксплуатации;

- требования безопасности.

6.5.4 В разделе "Дополнительные требования" приводят требования к месту и продолжительности опытного пробега опытного образца (образцов), проведению эксплуатационных испытаний опытного образца ПС (СЧ), а также указывают требования к ТО, ремонту, транспортированию, хранению, патентной чистоте, а также другие требования по усмотрению заказчика.

6.5.5 Допускается вводить или исключать разделы ТТ при разработке модернизированного (модифицированного) ПС (СЧ).

6.5.6 По согласованию между заказчиком и разработчиком (модель 1 и 2 по 5.1) или по решению инициатора разработки (модель 3 по 5.1) допускается Технические требования не разрабатывать. В этом случае вся необходимая информация должна быть приведена в Техническом задании или документе его заменяющем.

6.5.7 Исключен с 1 марта 2019 года. - Изменение N 1, введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.11.2018 N 1034-ст.

6.5.8 Этап разработки ТТ считают законченным после утверждения заказчиком.