ГОСТ 15.902-2014. Межгосударственный стандарт. Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
Приложение Д
(рекомендуемое)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
Д.1 Подконтрольная эксплуатация опытных образцов ПС <*>
--------------------------------
<*> В соответствии с национальным законодательством государств, указанных в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
Д.1.1 Подконтрольная эксплуатация опытных образцов ПС проводится аккредитованной испытательной организацией с целью проверки совместимости ПС с инфраструктурой и подтверждения технико-эксплуатационных показателей ПС.
Д.1.2 Подконтрольная эксплуатация проводится по программе и методике, разработанной испытательной организацией и согласованной разработчиком, изготовителем, владельцем инфраструктуры, органами надзора (при необходимости) и утвержденной заказчиком (инициатором разработки - модель 3 по 5.1).
Д.1.3 В программе и методике указывают: объем испытаний, условия и сроки проведения испытаний, количество опытных образцов, подлежащих подконтрольной эксплуатации.
Д.1.4 Основанием для начала проведения подконтрольной эксплуатации является организационно-распорядительный документ, согласованный с владельцем инфраструктуры. В организационно-распорядительном документе указывают количество опытных образцов ПС, направляемых в подконтрольную эксплуатацию, их сетевые номера и маршруты следования.
Д.1.5 При проведении подконтрольной эксплуатации должна быть проведена оценка ремонтопригодности ПС с подтверждением заявленных в ТЗ (или ТУ) параметров.
Д.1.6 При проведении подконтрольной эксплуатации должна быть проведена оценка условий труда и удобство обслуживания ПС в эксплуатации персоналом (например, локомотивная бригада, механики рефрижераторного ПС, составители поездов, проводники пассажирских вагонов, осмотрщики и др.).
Д.1.7 При проведении подконтрольной эксплуатации должна быть проведена оценка: электромагнитной совместимости тягового ПС с устройствами связи и железнодорожной автоматики, взаимодействия пути и ПС, расходов электроэнергии на тягу поездов, а также других технико-экономических показателей, определяющих работу ПС по сравнению с ПС эксплуатируемого парка.
Д.1.8 По результатам подконтрольной эксплуатации испытательной организации должен быть представлен протокол (отчет), содержащий оценку совместимости ПС с инфраструктурой и подтверждения технико-эксплуатационных показателей ПС; кроме того - оценку ремонтопригодности, условий труда и удобства обслуживания ПС в соответствии с утвержденной программой и методикой.
Д.1.9 Разработчиком должны быть отработаны и согласованы с заказчиком, изготовителем и владельцем инфраструктуры специальные меры обеспечения безопасности при проведении подконтрольной эксплуатации. Мероприятия по обеспечению безопасности должны предусматривать необходимые контрольные операции, допустимые значения параметров, порядок и объем ТО; порядок проведения ремонтных работ, при необходимости.
Д.2 Подконтрольная эксплуатация единиц ПС из установочной серии
Д.2.1 Целью подконтрольной эксплуатации ПС из установочной серии является опытное подтверждение соответствия эксплуатационных и ремонтных показателей требованиям технических условий, эксплуатационных и ремонтных документов.
Д.2.2 Подконтрольной эксплуатации подвергают единицы ПС, изготовленные в объеме установочной серии.
Д.2.3 Подконтрольная эксплуатация опытных образцов ПС проводится аккредитованной испытательной организацией с целью проверки совместимости ПС с инфраструктурой и подтверждения технико-эксплуатационных показателей ПС.
Д.2.4 Подконтрольная эксплуатация проводится по программе и методике, разработанной испытательной организацией и согласованной разработчиком, изготовителем, владельцем инфраструктуры, органами надзора (при необходимости) и утвержденной заказчиком (инициатором разработки - модель 3 по 5.1).
Д.2.5 В программе и методике указывают: объем испытаний, условия и сроки проведения испытаний, количество опытных образцов, подлежащих подконтрольной эксплуатации.
Д.2.6 До начала проведения подконтрольной эксплуатации, руководитель испытаний согласовывает с собственником ПС (при наличии) и с владельцем инфраструктуры полигоны обращения ПС, программу и методику подконтрольной эксплуатации.
Д.2.7 Основанием для начала проведения подконтрольной эксплуатации является организационно-распорядительный документ, согласованный с владельцем инфраструктуры. В организационно-распорядительном документе указывают количество единиц ПС, направляемых в подконтрольную эксплуатацию, их сетевые номера и маршруты следования. К документам прилагают ЭД и РД.
Д.2.8 В процессе подконтрольной эксплуатации контроль состояния ПС, учет и анализ информации об отказах ПС осуществляется по данным эксплуатирующей организации.
Д.2.9 Технический осмотр и контроль параметров ПС производится на предприятии, имеющем технологическую возможность проведения осмотра
Д.2.10 В процессе подконтрольной эксплуатации ПС оформляют акты и протоколы в соответствии с программой и методикой испытаний. Итоговый протокол (отчет) должен содержать выводы по показателям, установленным в методике подконтрольной эксплуатации, и рекомендации по дальнейшей эксплуатации ПС, а также опытное подтверждение соответствия эксплуатационных и ремонтных показателей требованиям технических условий, эксплуатационных и ремонтных документов.
