ГОСТ 9163-2014. Межгосударственный стандарт. Консервы мясорастительные. Сосиски с гарниром. Технические условия
5. Правила приемки
5.1. Консервы принимают партиями. Определение партии - по [2], объем выборок по ГОСТ 8756.0.
Консервы перед реализацией выдерживают на складе изготовителя не менее 11 сут в условиях хранения при температуре от 0 °C до 20 °C и относительной влажности воздуха не более 75%.
5.2. Каждая партия консервов проходит органолептический контроль и проверку массы нетто и должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей ее прослеживаемость.
5.3. Показатели массовых долей хлористого натрия (поваренной соли), нитрита натрия, фосфатов, микробиологические и органолептические показатели определяют в каждой партии, а также по требованию контролирующей организации или потребителя.
5.4. Массовую долю сосисок в консервах определяют в каждой партии готового продукта, а также по требованию контролирующей организации или потребителя.
5.5. Показатели массовой доли белка, массовой доли жира изготовитель определяет с периодичностью, установленной в программе производственного контроля (рекомендуемая периодичность контроля - не реже одного раза в двадцать дней), а также по требованию контролирующей организации или потребителя.
5.6. Контроль продукции на содержание токсичных элементов, радионуклидов, нитратов, нитрозаминов и пестицидов осуществляют с периодичностью, установленной изготовителем продукции в программе производственного контроля.
5.7. Контроль за содержанием диоксинов в продуктах осуществляют в случаях ухудшения экологической ситуации, связанных с авариями, техногенными и природными катастрофами, приводящими к образованию и попаданию диоксинов в окружающую среду и в случае обоснованного предположения о возможном их наличии в продовольственном сырье.
5.8. Идентификацию консервов по рецептурному составу на соответствие требованиям настоящего стандарта, гистологическую идентификацию сырьевого состава консервов и исследования на содержание ГМО проводят по требованию контролирующей организации или потребителя.