БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56179-2014 (ЕН 81-77:2013). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Специальные требования безопасности при сейсмических воздействиях

5.4. Кабина

5.4.1. Масса кабины, применяемая в расчетах при проектировании лифта

В расчетах при проектировании лифта силы, создаваемые расчетным ускорением ad, должны рассчитываться, принимая во внимание массу кабины плюс 40% равномерно распределенной номинальной нагрузки.

5.4.2. Контрольные башмаки кабины лифта

Применительно к лифтам категории 2 и 3 каркас кабины должен быть снабжен по меньшей мере верхним и нижним контрольными башмаками, способными удерживать каркас кабины на его направляющих.

Контрольные башмаки должны располагаться с таким расчетом, чтобы распределять нагрузку таким же образом, что и направляющие башмаки. Контрольные башмаки должны быть выполнены заодно или располагаться близко к фиксирующим элементам башмаков.

Зазоры d1, d2 и d3 (см. рисунок 1a) между контрольными башмаками и направляющей не должны превышать 5 мм, для кабины, расположенной по центру между направляющими, и выбранные размеры не должны вызывать случайного срабатывания ловителей во время землетрясения.

 

ГОСТ Р 56179-2014 (ЕН 81-77:2013). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Специальные требования безопасности при сейсмических воздействиях

 

a) Номинальное положение и зазоры контрольного башмака

 

ГОСТ Р 56179-2014 (ЕН 81-77:2013). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Специальные требования безопасности при сейсмических воздействиях

 

b) Минимальная требуемая длина перекрытия

контрольного башмака во время землетрясения

 

d1 - зазоры между контрольным башмаком и направляющей;

d2 - зазоры между контрольным башмаком и направляющей;

d3 - зазоры между контрольным башмаком и направляющей;

x - ось X направляющей; y - ось Y направляющей; z1 - глубина

паза контрольного башмака; z2 - высота рабочей части головки

направляющей; z3 - длина перекрытия контрольного башмака

во время землетрясения (>= 5 мм)

 

Рисунок 1. Контрольный башмак

 

Глубина z1 контрольного башмака должна исключить столкновение с элементами крепления направляющих или другими неподвижными устройствами, но достаточно глубокой, чтобы гарантировать минимально требуемую длину перекрытия контрольными башмаками рабочей части головки направляющей во время землетрясения. Требуемая глубина паза контрольных башмаков также зависит от допустимого отклонения направляющей (см. 5.8.2.2).

Во время землетрясения минимальная требуемая длина перекрытия между контрольным башмаком и рабочей частью головки направляющей должна составлять по меньшей мере 5 мм (см. рисунок 1b).

Конструкция кабины и контрольных башмаков должна выдерживать нагрузки и силы, воздействующие на них, включая силы, создаваемые расчетным ускорением ad, без остаточной деформации.

5.4.3. Запирающие устройства двери кабины

Для предохранения дверей кабины от открывания, двери кабины лифтов должны быть оборудованы замком дверей кабины в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53780 (подпункт 5.4.4.8.10).

TOC