БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов

6.2. Испытания при повышенной температуре

6.2.1. Устойчивость к высокой температуре

Данное испытание проводят для определения реакции аккумуляторов на высокую температуру окружающей среды.

6.2.1.1. Испытание

Испытание проводят следующим образом.

a) Доводят степень заряженности аккумулятора до 100% в соответствии с 5.3 в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМА, и до 80% - в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМГ.

b) Аккумулятор, стабилизированный при комнатной температуре, помещают в печь с естественной или принудительной циркуляцией воздуха. Температура в печи должна возрастать со скоростью 5 °C/мин до температуры (130 +/- 2) °C. Аккумулятор должен оставаться при данной температуре в течение 30 мин до окончания испытания.

Примечание. При необходимости в ходе испытания аккумулятор может быть зафиксирован для предотвращения его деформации таким образом, чтобы не нарушать цели испытания.

 

6.2.1.2. Результаты испытания

В качестве результата испытания измеряют и регистрируют состояние аккумулятора в конце испытания - в соответствии с разделом 7.

Рекомендуется измерять температуру и напряжение аккумулятора, а также температуру печи во время испытания.

6.2.2. Температурное циклирование

Данное испытание проводят для определения тепловой стойкости аккумулятора, подвергающегося поочередному воздействию низкой и высокой температур окружающей среды, которое может вызывать расширение и сжатие компонентов аккумулятора.

6.2.2.1. Испытание

Испытание проводят в соответствии с 6.2.2.1.1 или 6.2.2.1.2 по согласованию между изготовителем и заказчиком.

6.2.2.1.1. Испытание без электрического воздействия

Испытание проводят следующим образом.

a) Доводят степень заряженности аккумулятора до 100% в соответствии с 5.3 в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМА, и до 80% - в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМГ.

b) Проводят температурное циклирование в соответствии с ИСО 16750-4 и таблицей 4. Минимальная рабочая температура должна составлять минус 40 °C или Tmin, указанную изготовителем, максимальная рабочая температура должна составлять 85 °C или Tmax, указанную изготовителем. Выполняют 30 циклов испытания.

 

Таблица 4

 

Температура и длительность этапов при температурном

циклировании

 

Суммарное время, мин

Температура, °C

0

25

60

Tmin

150

Tmin

210

25

300

Tmax

410

Tmax

480

25

 

6.2.2.1.2. Испытание с электрическим воздействием

Испытание проводят следующим образом.

a) Доводят степень заряженности аккумулятора до 80% в соответствии с 5.3 в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМА, и до 60% - в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМГ.

b) Проводят температурное циклирование в соответствии с ИСО 16750-4 и таблицей 5. Минимальная рабочая температура должна составлять минус 20 °C, максимальная рабочая температура должна составлять 65 °C.

 

Таблица 5

 

Температура и длительность этапов цикла при температурном

циклировании

 

Суммарное время, мин

Температура, °C

0

25

60

-20

150

-20

210

25

300

65

410

65

480

25

 

c) В течение каждого температурного цикла обеспечивают соблюдение следующего режима:

- профиль тока в соответствии с рисунком 4 и таблицей 6 - в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМА;

- профиль тока в соответствии с рисунком 6 и таблицей 7 - в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМГ.

d) Выполняют 30 циклов испытания.

 

ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов

 

IEC 2879/10

 

Рисунок 4. Профиль тока при температурном циклировании

аккумулятора для ЭМА

 

Таблица 6

 

Этапы испытания и профиль тока при испытании

аккумулятора ЭМА

 

Профиль тока для аккумулятора ЭМА

Справочная информация

Этап

Время этапа, мин

Суммарное время, мин

Уровень C

Изменение СЗ, %

СЗ, %

Пример

 

0

0

0

 

80

 

1

145

145

0

0

80

 

2

1

146

1

-1,67

78,33

1 мин движения

3

64

210

0

 

 

 

4

12

222

0,5

-10

68,33

12 мин движения

5

1

223

0

 

 

 

6

39

262

-0,2

13

81,33

Заряд

7

138

400

0

 

 

 

8

3

403

0,5

-2,5

78,83

3 мин движения

9

77

480

0

 

78,83

 

 

На рисунке 5 показано изменение степени заряженности за все время испытания аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМА.

 

ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов

 

Рисунок 5. Изменение степени заряженности на протяжении

всех циклов испытания аккумулятора для ЭМА

 

 

 

ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов

 

Рисунок 6. Профиль тока при температурном циклировании

аккумулятора для ЭМГ

 

Таблица 7

 

Этапы испытания и профиль тока при испытании

аккумулятора ЭМГ

 

Профиль тока для аккумулятора ЭМГ

Справочная информация

Этап

Время этапа, с

Суммарное время, с

Уровень C

Изменение СЗ, %

СЗ, %

Пример

 

0

0

0

 

60

 

1

8700

8700

0

 

60

 

2

5

8705

10

-1,39

58,61

Холодный запуск в течение 5 с

3

5695

14400

0

 

 

 

4

10

14410

-10

2,78

61,39

Рекуперация в течение 10 с

5

590

15000

0

 

 

 

6

120

15120

-5

16,7

78,09

Заряд в течение 2 мин

7

480

15600

0

 

 

 

8

120

15720

5

-16,7

61,39

2 мин движения

9

8580

24300

0

 

 

 

10

5

24305

10

-1,39

60

Горячий запуск в течение 5 с

11

4495

28800

0

 

60

 

 

6.2.2.2. Результаты испытания

Следующие параметры должны быть измерены и зарегистрированы как результаты испытания:

- напряжение и емкость аккумулятора в начале и в конце испытания;

- состояние аккумулятора в конце испытания - в соответствии с разделом 7;

- напряжение, ток и температура аккумулятора в течение каждого цикла.

TOC