БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-3-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК 20000-1

6.4 Параметры определения области применения

6.4.1 Параметры, обязательные согласно документу ИСО/МЭК 20000-1

Поставщик услуг должен использовать параметры для определения области применения SMS, чтобы обеспечить отсутствие неоднозначности относительно включаемых и исключаемых компонентов.

К ним должны относиться по меньшей мере следующие параметры:

a) организационные подразделения, предоставляющие услуги, например отдельный департамент, группа департаментов или все департаменты;

b) предоставляемые услуги, например, отдельная услуга, группа услуг или все услуги, финансовые услуги, услуги розничной продажи, услуги электронной почты.

Пример - Определение области применения может иметь следующий вид:

SMS <наименование организационного подразделения поставщика услуг> по предоставлению <услуга/услуги>.

В реальном определении вместо фразы "наименование организационного подразделения поставщика услуг" нельзя использовать просто сочетание "поставщик услуг". Это связано с тем, что поставщик услуг есть во многих организациях, причем в некоторых - более одного.

6.4.2 Другие параметры

Поставщик услуг должен рассмотреть возможность использования других параметров в тех случаях, когда дополнительная информация позволит избежать неоднозначности в определении области применения. Использование других параметров демонстрируется в примерах, а также в приложении B к настоящей части стандарта ИСО/МЭК 20000.

Пример - Определение области применения может иметь следующий вид:

SMS <наименование организационного подразделения поставщика услуг> по предоставлению <технология> <услуги> из <местоположение поставщика услуг> для <клиент> в <местоположение клиента>.

Параметры могут использоваться в любом порядке, какой поставщик услуг сочтет пригодным. Могут использоваться другие параметры.

Определение области применения для SMS может охватывать несколько клиентов без прямого перечисления отдельных клиентов. К примеру, можно указать все услуги, предоставляемые из ЦОД, расположенного в определенном месте, или обозначить все услуги хранения данных.

Поставщик услуг не должен включать наименования других сторон или внешних организаций, даже если они вносят свой вклад в SMS и услуги.

6.4.3 Выборка для оценки

Если в область применения входит много клиентов, услуг или местоположений, эксперт по оценке может оценить выборку, пользуясь своим профессиональным суждением для ее создания. Определение области применения должно включать в себя не только выборку, но и всех клиентов, все услуги и местоположения, входящие в область применения SMS.

TOC