ГОСТ Р 22.3.09-2014/ИСО 22320:2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Требования к реагированию на инциденты
1. Область применения
Настоящий стандарт содержит минимальные требования к эффективному реагированию на инцидент, а также основы командования и управления, оперативного информирования, координации и сотрудничества в рамках организации, осуществляющей реагирование на инцидент. В нем рассматриваются организационные структуры и процедуры командования и управления, поддержка принятия решений, их прослеживаемость, управление информацией, а также оперативная совместимость.
В стандарте установлены требования к оперативной информации для реагирования на инциденты, которые определяют процессы, методы работы, сбора и управления данными в целях получения своевременной, существенной и точной информации. Стандарт поддерживает процесс командования и управления, а также координацию и сотрудничество как внутри самой организации, так и вне ее, с другими участвующими сторонами, и устанавливает требования к координации и взаимодействию между организациями.
Настоящий стандарт применим к любым организациям (частным, общественным, государственным или некоммерческим), участвующим в обеспечении готовности к инцидентам или реагировании на инциденты на международном, национальном, региональном или местном уровне, в том числе к организациям, которые:
a) занимаются предупреждением инцидентов и обеспечением устойчивости к ним,
b) осуществляют руководство реагированием на инциденты,
в) разрабатывают нормативные документы и планы по командованию и управлению,
c) развивают межведомственную/межорганизационную координацию и сотрудничество в области реагирования на инциденты,
d) разрабатывают информационные и коммуникационные системы для реагирования на инциденты,
e) проводят исследования в области реагирования на инциденты и разрабатывают модели данных для обеспечения взаимодействия,
f) изучают влияние человеческого фактора в реагировании на инциденты,
g) отвечают за связи и взаимодействие с населением.