БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 22.3.09-2014/ИСО 22320:2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Требования к реагированию на инциденты

Приложение A

(справочное)

 

ПРИМЕРЫ

 

A.1 Структура командования и управления

Требования к структуре командования и управления описаны в пункте 4.2.3.

 

Таблица A.1

 

Пример деления структуры командования и управления

на различные уровни

 

Вид командования

Уровень командования

Описание

Поддержка

Стратегическое

Нормативный

Командование на уровне регионального, национального/федерального правительства, которое, в зависимости от конкретной ситуации, осуществляет контроль, поддержку или прямое участие в ликвидации инцидента

Административная (напр., департамент транспорта, коммунальные службы (вывоз отходов), департамент образования, социальные службы, финансовые службы)

Командование стратегическими операциями, определение политики и целей

Главы субъектов, например, мэр, а также руководители отдельных служб реагирования; лица, принимающие окончательные решения по оперативным вопросам

Тактическое

Командование, управление, координация и сотрудничество при инциденте

Уровень руководства работами по ликвидации инцидента в каждой участвующей организации

Оперативное управление на уровне отдельных задач

Управление и поддержка операций на местах (команды и участки/подразделения, а также соответствующие уровни обеспечения)

Примечания

1 Цель стратегического и тактического компонентов командования - обеспечить способность своевременного и информированного принятия комплексных и эффективных решений в условиях жесткого лимита времени при инциденте, как показано в таблице A.1.

2 Целью административного компонента на стратегическом уровне является подключение служб и учреждений, не принимающих непосредственного участия в стратегическом реагировании на инциденты, для оказания помощи с целью скорейшей нормализации ситуации.

 

A.2 Уровни реагирования на инцидент

Требования к уровням реагирования на инциденты приведены в пункте 4.2.4.

 

Таблица A.2

 

Пример определения уровня инцидента в зависимости от сил

и средств, необходимых для его ликвидации

 

Уровень инцидента

Описание уровня инцидента

Уровень командования

Уровень 1

Инцидент может быть ликвидирован силами и средствами, направленными на первичное реагирование

Тактический:

уровень задачи, возможно с контролем и поддержкой путем тактической координации

Уровень 2

Инцидент может быть ликвидирован собственными силами и средствами пострадавшей организации

Тактическое командование и координация

Уровень 3

Инцидент может быть ликвидирован силами пострадавшей организации при поддержке со стороны близлежащих организаций в рамках обычных соглашений о взаимопомощи

Стратегическое командование и координация операций в пределах административно-территориальных единиц

Уровень 4

Инцидент может быть ликвидирован силами пострадавшей организации при поддержке со стороны организаций, расположенных в пределах пострадавшей административно-территориальной единицы.

Эта помощь может быть получена через координационный центр при местном органе власти

Стратегическое командование в пределах и за пределами административно-территориальных единиц.

Возможен контроль со стороны высшего стратегического руководства

Уровень 5

Охватывает любые виды помощи, оказываемой организации в реагировании на инцидент, и будет обеспечиваться органом власти пострадавшей территории на основе имеющихся двусторонних соглашений и при участии международных организаций

Стратегическое командование в пределах и за пределами административно-территориальных единиц, иногда требующее поддержки и даже вмешательства со стороны высшего стратегического руководства

 

A.3 Обработка и применение

Требования к обработке и использованию приведены в 5.2.4.

Категории, приведенные в таблицах A.3 и A.4, не являются категориями степени точности, а лишь помогают формализовать достоверность полученной информации. Буквенные и цифровые обозначения не связаны между собой и дают общую оценку информации. Например, заведомо недостоверный источник (E) может предоставить точную информацию, которая подтверждается другими источниками и поэтому получает рейтинг E1. Кроме того, сообщение, получившее оценку F6, может быть абсолютно достоверным и не должно произвольно исключаться из рассмотрения.

 

Таблица A.3

 

Пример оценки надежности источников информации

 

Оценка

Описание

A

Абсолютно надежный - испытанный и проверенный источник, на который можно с уверенностью положиться. Такие источники крайне редки

B

Обычно надежный - это источник, который в прошлом успешно использовался, но в отношении надежности которого остаются некоторые сомнения в данном случае. Такими источниками являются, например, агентства ООН, военные снимки, некоторые крупные НПО и др.

C

Довольно надежный - источник, которым время от времени пользовались в прошлом, и к которому можно относиться с некоторой степенью доверия. Такая оценка может быть применена к некоторым СМИ и НПО

D

Не очень надежный - источник, которым пользовались в прошлом, и при этом в большинстве случаев он оказывался ненадежными. Такая оценка может быть применена к некоторым СМИ и НПО

E

Ненадежный - источник, которым пользовались в прошлом, и при этом он оказался абсолютно недостойным доверия

F

Надежность не поддается оценке - источник, который никогда ранее не использовался

 

Таблица A.4

 

Пример оценки уровня доверия к информации

 

Оценка

Описание

1

Подтверждается другими источниками - применимо в том случае, когда источник, отличный от того, из которого первоначально поступила часть уже имеющейся информации, подтверждает эту информацию

2

Вероятно достоверная - указывает на подтверждение существенной части информации другим источником. Аэрофотоснимки обычно включаются в эту категорию

3

Возможно достоверная - проверка достоверности сообщенных фактов или действий не дала дополнительной информации; при этом, однако, информация согласуется с предыдущими действиями или имеющейся фоновой информацией

4

Сомнительная - единица информации, которая неявно противоречит полученной ранее и подтвердившейся информации

5

Невероятная - единица информации, которая явно противоречит полученной ранее и подтвердившейся информации

6

Достоверность не поддается оценке - любая свежеполученная единица информации, которую нельзя сравнить с источником какой-либо другой категории. Используется, когда невозможно применить оценки от 1 до 5. Лучше использовать оценку "6", чем дать неточную оценку от 1 до 5

 

 

 

 

TOC