БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 10393-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков

5.6 Решение об отзыве продукции

По завершении анализа риска поставщик должен определить, превышает ли оцененный риск уровень допустимого риска (для руководства см. ISO 10377). Если уровень имеющегося риска не превышает допустимый риск, поставщику следует определить степень необходимости отзыва продукции. Между идентифицированным уровнем риска и осуществлением отзыва продукции не существует автоматической связи, поскольку решение следует принимать в каждом отдельном случае, используя все имеющиеся данные.

Поставщик должен учитывать все связанные с данным вопросом факты и обстоятельства, которые влияют на вероятность нанесения вреда, природу возможного вреда и его тяжесть. В частности, необходимо рассмотреть влияние отзыва конкретной продукции, включая:

- возможный риск, созданный отзывом данной продукции;

- целесообразность осуществления отзыва продукции;

- предполагаемый успех отзыва продукции;

- способность к осуществлению процесса отзыва продукции и к полному его завершению;

- способность потребителей и цепи поставок к адекватной идентификации отзываемой продукции;

- целесообразность отзыва данной продукции для достижения намеченной цели;

- существуют ли альтернативные средства достижения этой цели.

В ситуациях, когда может быть нанесен очень серьезный вред здоровью или имуществу, следует рассматривать отзыв продукции, даже если вероятность риска не может быть точно определена.

Для определения риска, а также целесообразности, влияния и эффективности отзыва конкретной продукции можно обратиться за консультацией к экспертам. По мере получения новой информации ее следует использовать для пересмотра решения и используемого процесса.

Решение об отзыве продукции следует принимать после консультации с соответствующими органами надзора. В некоторых странах органы контроля и надзора при определенных обстоятельствах имеют полномочия потребовать отзыва продукции.