ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011). Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний
Приложение G
(обязательное)
ГОРЯЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ
G.1 Определение зон контакта
G.1.1 Посадка на транспортное средство и покидание его
Испытательный шаблон, показанный на рисунке G.1, должен быть использован для имитации человека, заносящего свою ногу над транспортным средством. Длина штока (L) и длина башмака (H) должны быть установлены в соответствии с рис. G.5 и таблицей G.1.
1 - ось вращения испытательного шаблона; 2 - шток;
3 - длина башмака (H); 4 - длина штока (L)
Рисунок G.1 - Испытательный шаблон
Вращать испытательный шаблон вокруг оси таким образом, чтобы шток перемещался от площадки для ноги до тех пор, пока он не поднимется выше соответствующей части транспортного средства, при этом шток должен удерживаться как можно ближе к транспортному средству (см. рис. G.2).
Области, вошедшие в контакт со штоком, потенциально являются зонами контакта с горячими поверхностями.
1 - зона A; 2 - зона B
Рисунок G.2 - Определение частей,
с которыми возможен контакт
G.1.2 Действия перед поездкой
Испытательный конус, показанный на рис. G.3, должен быть использован для проверки доступности горячих поверхностей поблизости от органов управления.
Рисунок G.3 - Испытательный конус
Испытательный конус должен перемещаться в любом возможном направлении в сторону органов управления. Области, соприкоснувшиеся с вершиной конуса или конической поверхностью, должны быть отмечены как поверхности мгновенного контакта. На рис. G.4 показаны примеры.
1 - рычаг; 2 - клапан; 3 - ножной рычаг
Рисунок G.4 - Определение частей,
с которыми возможен контакт
G.1.3 При движении транспортного средства
Испытательный шаблон, показанный на рис. G.5, должен использоваться для имитации человека, находящегося на сиденье транспортного средства и перемещающегося из крайнего переднего положения в крайнее заднее положение.
1 - высота лодыжки (A); 2 - длина большой берцовой кости
(голени) (B); 3 - длина бедра (C); 4 - расстояние от края
седла (D); 5 - длина пятки (E); 6 - длина передней части
стопы (F); 7 - высота конца башмака (G);
8 - полная высота башмака (H)
Рисунок G.5 - Испытательный шаблон
Длина штоков должна определяться в соответствии с таблицей G.1.
Таблица G.1
Длины штоков
Размеры в миллиметрах
A - высота лодыжки | 80 |
B - длина большой берцовой кости (голени) | 420 |
C - длина бедра | 290 |
D - расстояние от края седла | 50 |
E - длина пятки | 90 |
F - длина передней части стопы | 175 |
G - высота конца башмака | 80 |
H - полная высота башмака | 210 |
Испытательный шаблон должен быть установлен на площадку для ноги так, как показано на рис. G.6.
Рисунок G.6 - Установка испытательного шаблона
Испытательный шаблон следует перемещать вперед и вверх в крайнюю переднюю точку сиденья и назад и вверх в крайнюю заднюю точку сиденья, при этом удерживая седалищный шток горизонтально на сиденье, как показано на рисунке G.7.
Рисунок G.7 - Перемещение испытательного шаблона
Области, соприкоснувшиеся с испытательным шаблоном, должны быть отмечены как поверхности мгновенного контакта (рис. G.8).
1 - расстояние от площадки для ноги; 2 - траектория
движения колена; 3 - площадка для ноги;
4 - крайняя передняя точка, в которую может передвинуться
испытательный шаблон; 5 - крайняя задняя точка,
в которую может передвинуться испытательный шаблон
Рисунок G.8 - Определение частей,
с которыми возможен контакт
G.2 Процедура измерения температуры
G.2.1 Условия испытания
Устройство для измерения температуры должно иметь точность +/- 4 °C.
Температура окружающего воздуха при испытаниях должна быть 20 +/- 3 °C.
- искомая температура должна быть определена как измеренная температура, скорректированная посредством разности между требуемой температурой окружающего воздуха и измеренной при испытаниях температурой окружающего воздуха.
Это означает: Скорректированная температура (°C) равна измеренной температуре (°C) минус температура окружающего воздуха (°C) плюс 20 °C.
G.2.2 Процедура испытания
Температуры в выявленных опасных зонах должны быть измерены в условиях реальной эксплуатации транспортного средства, которые должны быть воспроизведены на динамометрическом стенде, либо непосредственно в процессе езды.
Необходимо выполнить испытательный цикл, представленный в таблице G.2.
Таблица G.2
Испытательный цикл
Фаза | Состояние ATV | Длительность |
1. Прогрев | Режим работы двигателя: холостой ход | 5 мин |
2. Движение | Скорость транспортного средства: 70% от максимальной, включена высшая передача <a> | Пока температура не стабилизируется |
3. Остановка | Режим работы двигателя: холостой ход | 2 мин |
<a> При испытании на динамометрическом стенде для имитации встречного потока воздуха должен быть использован вентилятор. |
Должна быть записана наивысшая температура за испытание. Измерение должно начинаться, когда горячая поверхность достигнет своей наивысшей температуры, и должно продолжаться в течение 10 с:
- температура поверхностей, с которыми возможен контакт в зонах A, должна измеряться с использованием промежуточного слоя хлопчатобумажной ткани толщиной 1 мм;
- температура поверхностей, с которыми возможен контакт в зонах B, должна измеряться с использованием промежуточного слоя кожи толщиной 3 мм.
