БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011). Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний

5.2 Механические опасности

 

5.2.1 Управление дроссельной заслонкой

Все ATV должны быть оснащены средствами управления мощностью двигателя по пропорциональному принципу с помощью дроссельной заслонки. Управление дроссельной заслонкой должно быть размещено на правой стороне руля и должно осуществляться без снятия руки с руля.

Дроссельная заслонка должна автоматически закрываться, переходя в положение холостого хода, когда водитель снимает руку с органа управления ею.

5.2.2 Рабочая тормозная система

5.2.2.1 Общие требования

Все транспортные средства должны быть оборудованы двумя рабочими тормозными системами с независимым управлением и приводом, одна из которых воздействует, по крайней мере, на передние колеса, а другая воздействует, по крайней мере, на задние колеса.

Две рабочих тормозных системы могут создавать общее тормозное воздействие с тем условием, что выход из строя одной из них не должен оказывать влияния на работу другой.

Органы управления двух тормозных систем должны активироваться либо рукой водителя на руле, либо его правой ногой.

Все ATV должны быть оборудованы стояночным тормозом либо парковочным механизмом, способным удерживать ATV в неподвижном состоянии в условиях, описанных в 5.2.3, без постоянного воздействия на орган управления, при этом рабочие части должны оставаться заблокированными чисто механическим путем.

Органы управления должны располагаться в месте, доступном водителю в его нормальном рабочем положении.

5.2.2.2 Рабочие тормоза

- Независимо управляемые передние тормоза

Независимо управляемые передние тормоза должны активироваться управляемым вручную рычагом, находящимся на правой стороне руля, и управляться без снятия руки с руля.

- Независимо управляемые задние тормоза

Независимо управляемые задние тормоза должны активироваться либо педалью, находящейся рядом с правой площадкой для ноги, и управляться правой ногой, либо, в случае отсутствия рычага сцепления, рычагом, находящимся на левой стороне руля и управляемым без снятия руки с руля, либо обоими перечисленными способами.

- Одновременно управляемые передние и задние тормоза

Одновременно управляемые передние и задние тормоза должны активироваться либо педалью, находящейся рядом с правой площадкой для ноги, и управляться правой ногой, либо, в случае отсутствия рычага сцепления, рычагом, находящимся на левой стороне руля и управляемым без снятия руки с руля, либо обоими перечисленными способами.

- Требования к характеристикам ATV с максимальной скоростью до 30 км/ч

При испытаниях в соответствии с приложением B (характеристики рабочих тормозов) все ATV с максимальной скоростью менее 30 км/ч должны иметь остановочный путь, удовлетворяющий следующему выражению:

 

ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011). Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний (1)

 

где S - тормозной путь при торможении, м;

V - скорость, с которой начинается торможение, м/с.

- Требования к характеристикам ATV с максимальной скоростью не менее 30 км/ч

При испытаниях в соответствии с приложением B (характеристики рабочих тормозов) все ATV с максимальной скоростью не менее 30 км/ч должны обеспечивать замедление, равное или большее, чем 5,88 м/с2 (0,6g).

Среднее замедление определяется следующей формулой:

 

ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011). Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний (2)

 

где a - среднее замедление, м/с2;

V - скорость, с которой начинается торможение, м/с;

S - тормозной путь при торможении, м.

5.2.2.3 Стояночные тормоза

При испытаниях в соответствии с процедурой, приведенной в приложении C (стояночный тормоз/характеристики механизма), стояночный тормоз или парковочный механизм должен обеспечить неподвижность ATV на поверхности с наклоном 30% в течение пяти мин как в направлении подъема, так и в направлении спуска.

5.2.3 Рулевое управление

5.2.3.1 Общие требования

ATV должны быть оборудованы рулевыми управлениями, обеспечивающими безопасное движение при номинальных скоростных и тормозных характеристиках ATV.

Рулевое управление должно быть спроектировано и сконструировано таким образом, чтобы уменьшать силу воздействия рулевого управления на водителя, которое может передаваться от управляемых колес.

Примечание - Рулевое управление включает руль, штанги (тяги) и ограничители.

 

В области распространения настоящего стандарта к рулевому управлению применяются следующие требования:

- конструкция транспортного средства не должна допускать опасного контакта рулевого управления с другими компонентами, такими как кабели, провода и т.д.;

- конструкция должна допускать проверку критических элементов, таких как рулевые ограничители, сварные соединения и т.д.;

- рулевое управление не должно блокироваться ни при каких обстоятельствах во время движения транспортного средства.

5.2.3.2 Рулевые ограничители

Транспортное средство должно быть оборудовано двумя рулевыми ограничителями, которые предотвращают:

- избыточный поворот руля;

- защемление или переломы пальцев.

Рулевые ограничители должны соответствовать следующим требованиям:

- рулевые ограничители должны позволять поворачивать руль как минимум на 15° в обоих направлениях относительно положения, соответствующего прямолинейному движению;

- рулевые ограничители должны обеспечивать зазор не менее 25 мм между областями захвата руля и другими частями транспортного средства (в крайних положениях руля).

5.2.4 Движущиеся части

Защитные устройства или детали, выполняющие функции защиты, которые должны быть сняты при технической проверке, настройке или обслуживании, как описывается в инструкции по эксплуатации, должны быть установлены с помощью крепежа, который остается на самой защите или на транспортном средстве, когда защита снята.

Защитные устройства в соответствии с ГОСТ ЕН 953 или иные конструктивные элементы машины должны предотвращать доступ к следующим движущимся частям:

- всем движущимся частям, до которых при остановленном транспортном средстве может дотянуться рукой водитель, находящийся в нормальном рабочем положении, или стоящий рядом человек;

- всем движущимся частям, до которых при движущемся транспортном средстве может дотянуться рукой водитель, находящийся в нормальном рабочем положении и использующий органы управления из этого положения, или, если применимо, все части, до которых может дотянуться пассажир.

Контролируемая область должна быть ограничена следующими плоскостями:

- спереди ATV: вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной средней оси транспортного средства и проходящей через центр передних колес;

- сзади ATV: вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной средней оси транспортного средства и проходящей через крайнюю заднюю точку сиденья;

- слева и справа ATV: вертикальной плоскостью, параллельной продольной средней оси транспортного средства и проходящей через крайнюю внешнюю точку площадки для ноги.

Безопасные расстояния, предохраняющие верхние и нижние конечности от попадания в опасные зоны, должны соответствовать ИСО 13857:2008 [3], как определено в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Безопасные размеры зазоров между частями

по ИСО 13857:2008 [3]

 


Человек, подвергающийся опасности

ATV тип I, категория Y

ATV тип I, другие категории

ATV тип II

Неподвижный

Движущийся

Неподвижный

Движущийся

Неподвижный

Движущийся

Водитель

ДА,

4.2.4.2 <b>

(+ 4.2.4.3 <c>)

ДА,

4.2.4.2 <b>

(+ 4.2.4.3 <c>) (из нормального водительского положения)

ДА,

4.2.4.1 <a>

(+ 4.2.4.3 <c>)

ДА,

4.2.4.1 <a>

(+ 4.2.4.3 <c>) (из нормального водительского положения)

ДА,

4.2.4.1 <a>

(+ 4.2.4.3 <c>)

ДА,

4.2.4.1 <a>

(+ 4.2.4.3 <c>) (из нормального водительского положения)

Пассажир

Не применимо

Не применимо

Не применимо

Не применимо

ДА,

4.2.4.2 <b>

(+ 4.2.4.3 <c>)

ДА,

4.2.4.2 <b>

(+ 4.2.4.3 <c>)

Стоящий рядом

ДА,

4.2.4.2 <b> (+ 4.2.4.3 <c>)

Не применимо

ДА,

4.2.4.2 <b> (+ 4.2.4.3 <c>)

Не применимо

ДА,

4.2.4.2 <b> (+ 4.2.4.3 <c>)

Не применимо

<a> 4.2.4.1 ЕН ИСО 13857:2008 [3] досягаемость через зазоры между частями детьми старше 14 лет.

<b> 4.2.4.2 ЕН ИСО 13857:2008 [3] досягаемость через зазоры между частями детьми старше 3 лет.

<c> 4.2.4.3 ЕН ИСО 13857:2008 [3] дополнительные требования только в случае непостоянных зазоров.


 

5.2.5 Острые кромки

5.2.5.1 Руль

Руль должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку в нормальных условиях без избыточного прогиба и пластической деформации.

Руль должен быть спроектирован таким образом, чтобы в случае перегрузки он не ломался, образовывая острые кромки и (или) приводя к травме.

Концы руля, образующие поверхности ручного захвата, должны быть подходящей длины и диаметра для категории водителей, для которых спроектирован ATV, и должны быть покрыты мягкой резиной или пластиком, имеющим твердость по Шору менее 65 единиц при внешней температуре (20 +/- 5) °C. Концы руля не должны быть трубками с открытыми концами.

Рукоятки должны быть зафиксированы с помощью защелок или фиксаторов или должны сопротивляться сдвигающей силе 70 Н при испытаниях в соответствии с приложением D (руль).

Руль и его установочные детали не должны содержать жестких материалов с радиусом скругления кромки менее 3,2 мм, с которыми может войти в контакт сферический пробник диаметром 165 мм. Пробник должен перемещаться в области установки руля.

При испытании, описанном в приложении D (руль), не должно происходить соприкосновение пробника и любой части кромки с радиусом скругления менее 3,2 мм.

Перекладина руля должна быть закрыта элементом обивки.

5.2.5.2 Другие части

Все другие части, с которыми может контактировать водитель или, в случае ATV типа II, пассажир, не должны иметь острых кромок.

5.2.6 Область ног водителя

5.2.6.1 Общие положения

Конструкция машины типа I должна быть такой, чтобы обутая нога водителя не контактировала с поверхностью дороги ни впереди задней шины, ни позади передней шины.

Конструкция машины типа II должна быть такой, чтобы ни водитель, ни пассажир, находясь в нормальном положении, не касались своими ногами поверхности дороги или задних колес.

Проверка проводится посредством испытаний в соответствии с 5.2.6.2.

5.2.6.2 Требования

- ATV Типа I

Все ATV типа I должны иметь площадки для ног или другие конструктивные элементы, которые удовлетворяют следующим требованиям, применимым ко всем вариантам шин, упомянутым в руководстве по эксплуатации:

- при испытании, описанном в E.2.1 (ввод пробника вертикально и вниз изнутри зоны), конец пробника должен располагаться в пределах зоны. Он не должен выходить за пределы зоны настолько, чтобы касаться земли при приложении нагрузки 445 Н;

- при испытании, описанном в E.2.3 (ввод пробника горизонтально и назад изнутри зоны), конец пробника должен располагаться в пределах зоны. Он не должен выходить за пределы зоны настолько, чтобы касаться задней шины при приложении нагрузки 90 Н.

Не должно происходить пластической деформации защитной структуры. Пластическая деформация - это любая деформация или повреждение, которые снижают свойство защитной структуры предотвращать доступ к опасным местам.

- ATV типа II

Все ATV типа II должны иметь площадки для ног или другие конструктивные элементы для водителя и пассажира, которые удовлетворяют следующим требованиям, применимым ко всем вариантам шин, упомянутым в руководстве по эксплуатации:

- при испытании, описанном в E.3.1 (ввод пробника вертикально и вниз изнутри зоны), конец пробника должен располагаться в пределах зоны. Он не должен выходить за пределы зоны настолько, чтобы касаться земли при приложении нагрузки 445 Н;

- при испытании, описанном в E.3.3 (ввод пробника горизонтально и назад изнутри зоны), конец пробника должен располагаться в пределах зоны. Он не должен выходить за пределы зоны настолько, чтобы касаться задней шины при приложении нагрузки 90 Н.

- если предусмотрены подножки, то минимальное продольное расстояние между центральной точкой подножки водителя (P1) и центральной точкой подножки пассажира (P2) на каждой стороне должно быть 200 мм.

Не должно происходить пластической деформации защитной структуры. Пластическая деформация - это любая деформация или повреждение, которые снижают свойство защитной структуры предотвращать доступ к опасным местам.

5.2.7 Топливные и гидравлические системы

5.2.7.1 Трубки, соединения и шланги

Трубки, соединения и шланги должны быть смонтированы так, чтобы они были защищены от механического и/или температурного повреждения.

Примечание - Это требование может быть выполнено путем выбора соответствующих материалов, путем защиты от износа и установкой соответствующих креплений.

 

Необходимо обеспечить возможность визуального контроля соединений и шлангов, за исключением тех, которые находятся внутри элементов рамы.

5.2.7.2 Топливная система

Топливные баки должны выдерживать избыточное внутреннее давление 30 кПа (0,3 бар) без пластической деформации или утечек.

ATV должны быть оборудованы устройством ручного отключения топливоподачи, если конструкция топливной системы не обеспечивает такую функцию автоматически, чтобы при выключении двигателя топливо не продолжало в него поступать.

5.2.8 Сиденье водителя и руль

ATV должны быть оборудованы обитыми сиденьями, которые обхватываются ногами с двух сторон, и рулем, позволяющим водителю безопасно управлять ATV во всех условиях, для которых он предназначен.

Руль не должен быть шире общей ширины машины, которая измеряется в зоне оси передних колес.

Положение руля не должно влиять на функции органов управления.

В случае съемного или передвижного сиденья конструкция должна обеспечивать его правильную установку и фиксацию без каких-либо специальных действий в тот момент, когда водитель занял свое рабочее положение.

5.2.9 Поручни пассажира

ATV типа II должно оборудоваться одним обитым сиденьем для пассажира с двумя поручнями, расположенными симметрично с каждой стороны сиденья.

Конструкции сидений и поручней должны позволять пассажиру поддерживать стабильное положение в процессе езды.

Поручни должны быть сконструированы таким образом, чтобы без поломки и пластической деформации выдерживать вертикальную статическую нагрузку 1000 Н, приложенную в центре поручня и равномерно распределенную на длине 100 мм.

Поручни должны быть сконструированы таким образом, чтобы не препятствовать покиданию ATV пассажиром.

5.2.10 Механическая подвеска

ATV должны быть оборудованы механической подвеской, которая позволяет машине соответствовать своему назначению - движению по любым поверхностям и обеспечивает водителю и пассажиру защиту от сотрясений.

Минимальный ход любого из колес должен составлять 50 мм.

Упругие и демпфирующие свойства должны обеспечиваться устройствами, иными, чем шины.

5.2.11 Управление силовым приводом

5.2.11.1 Ручное управление переключением передач в трансмиссии

- Требования

Все ATV, оборудованные трансмиссией с ручным переключением передач, должны иметь органы управления, расположенные таким образом, чтобы водитель мог воздействовать на них левой ногой или левой рукой.

При наличии в трансмиссии трех и более передач, должна быть исключена возможность переключения напрямую с высшей передачи на низшую и наоборот.

- Функционирование ножного управления переключением передач

Если в ATV переключение передач осуществляется ногой, то перемещение носка ноги вверх должно переводить трансмиссию на высшие передачи (меньшие значения передаточных чисел), а перемещение носка ноги вниз - на низшие передачи.

Если ATV оборудован переключателем передач типа "пятка-носок" (качающийся рычаг), то движение носка вверх или движение пятки вниз должно переводить трансмиссию на высшие передачи, а движение носка вниз - на низшие передачи.

- Функционирование ручного управления переключением передач

Если ATV оборудован ручным управлением переключением передач, то перемещение органа управления вверх или нажатие на верхнюю часть органа управления должно переводить трансмиссию на высшие передачи (меньшие значения передаточных чисел), а перемещение органа управления вниз или нажатие на его нижнюю часть должно переводить трансмиссию на низшие передачи.

5.2.11.2 Другие органы управления

Органы управления для выбора движения вперед, нейтрального положения или реверса, или для выбора диапазонов работы трансмиссии, или для выбора дифференциального привода могут находиться и функционировать по-разному.

Диаграмма, показывающая различные положения органа управления, должна постоянно находиться в поле зрения водителя и близко к органу управления.

5.2.12 Индикатор нейтрали

Все ATV с нейтральной передачей, за исключением оборудованных управляемым вручную сцеплением, должны быть оснащены либо индикатором нейтрали, который водитель может видеть, садясь на ATV, либо средствами предотвращения движения ATV в случае, если трансмиссия находится в положении нейтрали или парковки. Если предусмотрен индикатор, то он должен включаться при включении зажигания, если трансмиссия находится в нейтральном положении.

5.2.13 Индикатор движения задним ходом

Все ATV с передачей заднего хода должны быть снабжены сигнальным устройством или индикатором, показывающим, что выбрана передача заднего хода, который водитель может видеть, садясь на ATV. Индикатор должен быть включен, если двигатель работает и в трансмиссии выбрана передача заднего хода.

5.2.14 Блокировка электрического стартера

Должна быть предусмотрена блокировка, которая предотвращает пуск двигателя ATV электрическим стартером, пока сцепление не выключено, трансмиссия не находится в положении нейтрали или парковки, или тормоз не нажат.

5.2.15 Средства доступа на место водителя и к точкам обслуживания

Все поверхности, посредством которых обеспечивается доступ на рабочее место водителя, должны в любых условиях препятствовать скольжению (учитывая возможность попадания на них грязи).

5.2.16 Ножные органы управления

Все поверхности ножных органов управления должны в любых условиях препятствовать скольжению (учитывая возможность попадания на них грязи).

5.2.17 Светотехника (фары, задние фонари и стоп-сигналы)

Все ATV, за исключением категории Y, должны иметь (для категории Y допускается иметь), по крайней мере, одну фару, излучающую белый свет спереди ATV, и, по крайней мере, один задний фонарь, излучающий красный свет сзади ATV. Все ATV могут быть дополнительно оборудованы стоп-сигналом или комбинацией заднего фонаря и стоп-сигнала, и такие стоп-сигналы должны управляться включением любого из рабочих тормозов.

Фара (фары) должна давать следующие значения освещенности при проецировании на вертикальную поверхность (экран), находящуюся на расстоянии 25 м:

- в точке, находящейся на пересечении плоскости, проходящей через центр источника света фары и наклоненной на 1,7 градуса вниз от горизонтали и средней продольной плоскости транспортного средства, не менее 3 лк;

- в точке, находящейся на пересечении плоскости, проходящей через центр источника света фары и наклоненной на 0,5 градуса вверх от горизонтали и средней продольной плоскости транспортного средства, не более 4 лк.

В случае переключаемых источников света для дальнего и ближнего света данные требования могут быть выполнены по отдельности.

Примечание - Фары, соответствующие Правилам ЕЭК ООН N 98 [4], 112 [5], 113 [6] или SAE J 1623 [7], обычно соответствуют приведенным требованиям.

 

5.2.18 Устойчивость

5.2.18.1 Продольная устойчивость

Коэффициент продольной устойчивости Kр, определяемый в соответствии с методом расчета, приведенным в F.3, должен быть больше либо равен 1,0.

5.2.18.2 Шины

- Общие положения

Шины и колеса, устанавливаемые как оригинальные части, должны выбираться предприятием - изготовителем транспортного средства с учетом функционального назначения транспортного средства, диапазона ширин ободьев и шин, а также профилей, указанных в ИСО 29802 [2].

Для шин, не указанных в ИСО 29802 [2], должны использоваться подходящие стандарты таких организаций, как ETRTO <*>, TRA <**> или JATMA <***>.

--------------------------------

 

<*> The European Tyre and Rim Technical Organisation (ETRTO) - Brussels, Belgium (Европейская техническая организация шин и ободов (ETRTO), Брюссель, Бельгия).

<**> The Tire and Rim Association, Inc (TRA) - Copley, Ohio, USA (Ассоциация шин и ободов (TRA) - Копли, Огайо США).

<***> The Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc (JATMA) - Tokyo, Japan (Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA) - Токио, Япония).

 

Шины должны соответствовать следующим требованиям:

- максимальная нагрузочная способность каждой шины, которой оборудовано транспортное средство, должна быть, по крайней мере, равной максимальной разрешенной нагрузке на ось транспортного средства, разделенной на число колес оси;

- каждая шина, которой оборудовано транспортное средство, должна быть рассчитана на скорость большую, чем максимальная скорость транспортного средства (учитывая ее вариации в серийном производстве);

- пространство, в котором вращается колесо, должно быть таким, чтобы позволять его свободное движение при использовании шины наибольшего допустимого размера, с учетом ограничений, налагаемых подвеской, рулевым управлением, шасси и защитным брызговиком колеса, предусмотренными предприятием - изготовителем транспортного средства.

Обозначения размера, индекса нагрузки и типа шин, подходящих для транспортного средства, должны быть указаны в руководстве пользователя.

- Маркировка шин

Все ATV должны быть снабжены шинами, имеющими маркировку, как указано в ИСО 29802 [2], с указанием следующих данных:

a) по крайней мере, одна сторона шины должна быть снабжена маркировкой со следующим или эквивалентным предложением: "Do Not Inflate Beyond XY kPa When Seating Bead" (Не накачивать выше XY кПа, когда шина смонтирована на колесе);

b) обе стороны шины должны иметь маркировку названия и торговой марки предприятия-изготовителя;

c) по крайней мере, одна сторона шины должна иметь маркировку с кодом даты изготовления.

Информация, требуемая пунктами b) и c) раздела "Маркировка шин", должна быть представлена в форме букв или цифр, видимых и нестираемых.

- Давление в шинах

При использовании ATV правильное давление в шинах должно легко контролироваться.

- Датчик давления

Все ATV должны быть укомплектованы устройством для измерения давления, подходящим для измерения рекомендованного рабочего давления в шинах. Во всех ATV должно быть предусмотрено место для размещения устройства для измерения давления (см. 5.9, места хранения).

5.2.19 Требования к скоростным характеристикам для ATV категории Y и категории T

5.2.19.1 Устройства ограничения скорости

Все ATV категории Y и категории T должны быть оборудованы устройствами ограничения скорости, с помощью которых взрослый может ограничивать максимальную скорость ATV в соответствии с умением и опытом водителя - ребенка или подростка.

Устройства ограничения скорости могут быть регулируемыми и/или съемными и должны быть устроены таким образом, чтобы не допускать своей настройки или снятия без использования инструментов или специальных устройств. На установки устройства ограничения скорости не должны влиять встряски и вибрации, что может быть обеспечено, например, установкой контргайки.

5.2.19.2 Максимальные ограниченные скорости

Устройства ограничения скорости должны обеспечивать следующие максимальные скорости:

- 16 км/ч или менее для ATV категории Y6+;

- 24 км/ч или менее для ATV категории Y10+ и категории Y12+;

- 32 км/ч и 48 км/ч или менее для ATV категории T.

Для подтверждения максимальная ограниченная скорость должна быть измерена в соответствии с процедурой испытаний, приведенной в B.1 для определения максимальной скорости.

5.2.19.3 Максимальные неограниченные скоростные характеристики

Если съемное устройство ограничения скорости снято или регулируемое устройство ограничения скорости отрегулировано на максимальную допустимую скорость, то максимальная скорость не должна превышать:

- 24 км/ч или менее для ATV категории Y6+;

- 48 км/ч или менее для ATV категории Y10+ и категории Y12+;

- 61 км/ч или менее для ATV категории T.

Для подтверждения максимальная ограниченная скорость должна быть измерена в соответствии с процедурой испытаний, приведенной в B.1, для определения максимальной скорости.

5.2.19.4 Поставка ATV предприятием-изготовителем

Все ATV категорий Y и T должны поставляться с устройством ограничения скорости, отрегулированным так, чтобы ограничивать максимальную скорость ее наименьшим значением, указанным в 5.2.19.3 (максимальные ограниченные скорости), для предотвращения движения на повышенных скоростях до тех пор, пока взрослый не решит, что водитель - ребенок или подросток - достаточно опытен для движения на повышенных скоростях.

5.2.20 Выключатель остановки двигателя

5.2.20.1 Общие положения

Все ATV должны иметь выключатель остановки двигателя, расположенный на левой стороне руля и управляемый большим пальцем без снятия руки с руля.

5.2.20.2 Управление выключателем

Выключатель остановки двигателя не должен требовать от водителя держать его в позиции "выключено" для остановки двигателя.

5.2.20.3 Цвет устройства

Выключатель должен быть оранжевым или красным.

5.2.21 Ручное управление сцеплением

Все ATV, снабженные ручным управлением сцеплением, должны иметь рычаг сцепления, расположенный на левой стороне руля и управляемый без снятия руки с руля.

Концы рычагов сцепления и тормоза должны быть на ощупь сферическими и иметь радиус закругления, по крайней мере, 7 мм. Внешние кромки этих рычагов должны иметь радиус закругления не менее 2 мм. Проверка проводится при ненажатых рычагах.

5.2.22 Несанкционированное использование

Все ATV должны иметь средства для предотвращения несанкционированного использования ATV.

Выключатель, приводимый в действие с помощью ключа, или эквивалентная система (имеющая, как минимум, 300 уникальных комбинаций) должны использоваться во всех ATV, кроме ATV категории Y, которые могут иметь систему безопасности без большого количества уникальных комбинаций.

5.2.23 Кронштейн флагштока

Все ATV должны иметь кронштейн флагштока, расположенный сзади ATV, для установки и жесткого закрепления флагштока.