ГОСТ 32613-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
6. Требования к продвижению туристского продукта/услуг
и информационному обеспечению при их реализации
Туроператоры, турагенты должны обеспечить своевременное получение необходимой и достоверной информации, позволяющей туристам с ограниченными физическими возможностями ориентироваться в пространстве, использовать оборудование и приспособления, в т.ч. для самообслуживания, получать в полном объеме заказанные услуги в соответствии с нормативными правовыми документами <*>, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
--------------------------------
<*> На территории Российской Федерации действуют [3].
При продвижении и реализации туристского продукта туроператоры, турагенты и объекты туристской индустрии должны соблюдать следующие рекомендации.
6.1. Рекомендации для туристов 1-й категории
6.1.1. Информация о маршруте путешествия/экскурсии, объектах туристского показа, включенных в программу путешествия, должна содержать данные о приспособленности маршрута к особенностям физического состояния туристов.
6.1.2. Рекламные и информационные материалы о туристском продукте/услуге должны размещаться в доступных для туристов местах; формат надписей на стендах должен быть удобным для восприятия; размер и стиль шрифтов должны обеспечивать чтение без напряжения из сидячего положения с расстояния не более 2 - 2,5 м.
6.1.3. Размещение информации о туристских услугах и объектах показа должно осуществляться на специальных щитах и стендах с учетом следующих требований:
- высота и угол наклона при размещении информационных материалов и стендов должны обеспечивать удобство восприятия для туристов, перемещающихся в инвалидных колясках;
- стандартные информационные стенды должны располагаться на высоте не ниже 75 - 85 см;
- стенды устанавливаются на ровных площадках с твердым покрытием, обеспечивающим подъезд инвалидной коляски;
- стенды по маршруту следования туристов должны размещаться в специально устраиваемых площадках - "карманах" площадью 5 - 6 м2, имеющих твердое покрытие, оборудованных скамейками для сопровождающих лиц и навесом.
6.1.4. Буклеты должны содержать необходимую и достоверную информацию о маршрутах путешествий/экскурсий, а также карты и схемы территорий с нанесением обозначений, содержащих информацию об оборудовании их специальными приспособлениями, в том числе мест (территорий), в которых отсутствует мобильная связь.
6.2. Рекомендации для туристов 2-й категории
6.2.1. Туроператоры, турагенты представляют информацию о туристском продукте/услуге с помощью методов слухового, тактильного (рельефно-точечным шрифтом Брайля) доведения, с помощью сурдоперевода, а также с использованием текстофонов и тефлонических средств в соответствии с требованиями нормативных правовых <**> и нормативных документов <***>, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
--------------------------------
<**> На территории Российской Федерации действует [11].
<***> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51671-2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Квалификация. Требования доступности и безопасности".
6.2.2. При оказании туристских услуг туроператоры, турагенты, экскурсионные бюро должны обеспечивать обслуживание туристов сурдопереводчиками и другими специалистами по обслуживанию маломобильных групп населения в соответствии с разделом 7.
Повседневно или периодически посещаемые объекты туристской индустрии и места пересечения пешеходных путей с проездами, входы и выходы на территорию объектов туристской индустрии целесообразно обозначать специальными знаками или символами согласно нормативным документам <*4>, действующим на территории государства, принявшего стандарт.
--------------------------------
<*4> На территории Российской Федерации действуют [5], [6], [7].
6.3. Рекомендации для туристов 3-й категории
6.3.1. Туроператоры и турагенты обязаны предоставлять полную информацию о противопоказаниях, повышенных физических и психологических нагрузках, возникающих при совершении путешествия и предоставлении туристских услуг.
