БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров

5.13. Установка эскалаторов и пассажирских конвейеров

5.13.1. Свободное пространство для пользователей

5.13.1.1. Расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора или пластин, или ленты пассажирского конвейера до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры и т.д.) должно быть не менее 2300 мм по всей длине и ширине эскалатора или пассажирского конвейера по наружным кромкам поручня.

Для круглых тоннелей это расстояние, измеряемое у края ступени со стороны, примыкающей к стене тоннеля, может быть сокращено до 2000 мм.

В случае если указанные расстояния невозможно обеспечить или они не являются непрерывными, должна быть обеспечена освещенность опасных участков не менее 50 лк, острые края препятствий и строительных конструкций удалены и ограждены отражателями и/или предупредительными знаками.

5.13.1.2. Расстояние по горизонтали от края поручня до примыкающей отвесной стены, торшеров и других светильников, расположенных на балюстраде, должно быть не менее 80 мм (в случае волнистого зонта указанное расстояние относится к точкам зонта с минимальным расстоянием от поручня).

5.13.1.3. В тех случаях, когда препятствия в виде конструкций здания могут послужить причиной получения травм, должны быть приняты соответствующие предупредительные меры.

В частности, в зоне пересечения поручня с перекрытием или с нижней кромкой смежного эскалатора должен быть предусмотрен предохранительный щиток. Отбойная кромка щитка должна быть гладкой, скругленной, с высотой по вертикали не менее 300 мм и должна продолжаться ниже нижнего края поручня не менее чем на 25 мм или до щита крайней/средней балюстрады.

5.13.1.4. Перед входом на эскалатор или пассажирский конвейер должна быть предусмотрена свободная зона для прохода пассажиров шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 2,5 м от конца балюстрады. Допускается уменьшение глубины зоны до 2,0 м, если ее ширина в два (и более) раза превышает расстояние между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны.

Для эскалаторов или пассажирских конвейеров тяжелого режима работы глубина указанной зоны должна быть не менее 4,5 м.

При невозможности обеспечить указанное выше свободное пространство дополнительный выключатель "стоп" должен быть установлен на расстоянии 2,0 - 3,0 м до линии пересечения ступенью, пластиной или лентой линии пересечения гребенки.

5.13.1.5. В системе последовательно расположенных эскалаторов и пассажирских конвейеров без промежуточных выходов при остановке последующего эскалатора или пассажирского конвейера должна происходить остановка предыдущего устройства, если есть риск образования затора.

При блокировке выхода с эскалатора или пассажирского конвейера (например, створками противопожарной защиты, автоматическими дверями) он должен быть остановлен.

5.13.1.6. В тех случаях, когда за наружным краем поручня у входной площадки имеется проем, в который пассажир может упасть при потере равновесия, опасная зона должна иметь стационарное ограждение высотой не менее 100 мм над уровнем поручня, расположенное на расстоянии от 80 до 120 мм от наружного края поручня.

5.13.1.7. Окружающее пространство эскалатора или пассажирского конвейера должно быть освещено, особенно вблизи гребенок.

Допускается размещать осветительные приборы в окружающем пространстве и/или на самой установке. Освещенность у входных площадок, включая гребенки, должна соответствовать освещенности, создаваемой общим освещением в этой зоне. Освещенность на линии пересечения гребенки при ее измерении на уровне пола должна быть не менее 50 лк.

5.13.2. Машинные помещения снаружи несущей конструкции

5.13.2.1. Машинные помещения должны быть недоступными для посторонних. Дверь для входа в машинное помещение должна запираться на замок, отпираемый изнутри без ключа.

5.13.2.2. Машинные помещения должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением с минимальной освещенностью на уровне пола:

- 200 лк на участках проведения работ по техобслуживанию;

- 50 лк в проходах.

5.13.2.3. Должно быть установлено аварийное освещение, позволяющее осуществлять безопасную эвакуацию персонала из машинного помещения.

5.13.2.4. Размеры машинных помещений должны быть достаточными, чтобы можно было легко и безопасно проводить работы (включая демонтажные операции) на оборудовании, в том числе на электрооборудовании.

В частности, должны быть предусмотрены горизонтальные площадки обслуживания с высотой в свету не менее 2,0 м:

a) перед пультами и шкафами управления:

- глубиной от наружной поверхности корпусов - не менее 0,70 м,

- шириной - половина ширины шкафа, но не менее 0,50 м;

b) для технического обслуживания и контроля движущихся деталей в местах, где это необходимо, - не менее 0,50 x 0,60 м.

5.13.2.5. Высота проходов в свету должна быть не менее 1,80 м, ширина - не менее 0,50 м. Допускаются местные сужения до 0,40 м в местах, где отсутствуют движущиеся детали.

5.13.2.6. В машинных помещениях высота в свету должна быть не менее 2,0 м.

5.13.3. Электроснабжение

Монтаж электрооборудования эскалатора и пассажирского конвейера, электроснабжение и заземление должны соответствовать ПУЭ [2].