БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров

5.4. Привод и тормозная система

5.4.1. Привод

Привод должен обеспечивать перемещение несущего полотна с номинальной и ремонтной скоростями [см. ГОСТ Р 54765, пункты 5.2.1.1 и 5.2.1.3].

При наличии вспомогательного привода для обеспечения ремонтной скорости должна быть исключена возможность его включения одновременно с главным приводом.

При пуске эскалатора/пассажирского конвейера должен обеспечиваться плавный разгон несущего полотна с ускорением не более 0,75 м/с2.

При выключении двигателя эскалатора или пассажирского конвейера напряжение должно прерываться двумя независимыми контакторами, контакты которых должны быть установлены последовательно в токовой цепи. Если после остановки эскалатора или пассажирского конвейера один из основных контактов одного из контакторов не открылся, пуск должен быть невозможным.

Если предусмотрен ручной привод эскалатора или пассажирского конвейера, он должен быть легкодоступен и безопасен при использовании.

Не допускается использование в качестве такого устройства кривошипных рукояток или штурвалов со спицами.

При приведении в действие механизма включения вспомогательного привода или установке съемного штурвала ручного привода блокировка [см. ГОСТ Р 54765, перечисление т) 5.12.3] должна отключать главный привод.

5.4.2. Тормозная система

5.4.2.1. Эскалаторы и наклонные ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров пассажирские конвейеры должны быть оборудованы устройствами контроля скорости, выключающими эскалатор или пассажирский конвейер [см. ГОСТ Р 54765, перечисление а) 5.12.3]:

a) до того, как скорость несущего полотна превысит номинальную в 1,2 раза;

b) к моменту, когда ступени и пластины или лента, движущиеся на подъем, самопроизвольно изменят текущее направление движения.

При этом должны приводиться в действие рабочий тормоз [см. ГОСТ Р 54765, пункт 5.7.9.1] и/или дополнительный тормоз [см. ГОСТ Р 54765, перечисления а) и б) 5.7.10.6].

5.4.2.2. Рабочий тормоз должен автоматически накладываться при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также в случае обесточивания цепи питания или цепи управления.

При использовании двух и более рабочих тормозов тормозной момент должен распределяться между ними равномерно. Запас тормозного момента каждого тормоза для удержания несущего полотна, находящегося под нагрузкой ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров [см. ГОСТ Р 54765, пункт по 5.2.6.2], должен быть не менее 1,1.

5.4.2.3. Прерывание подачи электропитания тормоза должно осуществляться по крайней мере двумя независимыми электрическими устройствами. Это могут быть устройства, которые размыкают цепь питания привода. Если после остановки эскалатора или пассажирского конвейера одно из этих электрических устройств не разомкнулось, повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера должен быть невозможен.

5.4.2.4. Должно быть предусмотрено устройство контроля растормаживания тормозной системы после пуска эскалатора/пассажирского конвейера [см. ГОСТ Р 54765, перечисление е) 5.12.3].

5.4.2.5. Тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора, а также движущегося на спуск или горизонтально пластинчатого полотна или ленты пассажирского конвейера должен быть:

- не менее ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров без нагрузки;

- не более 2,0v с нагрузкой ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров [см. ГОСТ Р 54765, пункт 5.2.6.2],

где v - номинальная скорость [см. ГОСТ Р 54765, пункт 5.2.1.1], м/с.

Тормозной путь следует измерять с момента подачи сигнала на электрическое устройство, приводящее в действие тормоз, до момента остановки несущего полотна.

5.4.2.6. Эскалаторы и наклонные пассажирские конвейеры должны быть оборудованы автоматически действующим дополнительным тормозом(ами), если:

a) соединение между рабочим тормозом по 5.4.2.2 и ведущими звездочками ступеней/пластин или барабаном ленты не осуществляется валами, шестернями, многорядными цепями или более чем одной однорядной цепью, или

b) рабочий тормоз не является электромеханическим тормозом согласно ГОСТ Р 54765, пункт 5.7.9, или

c) высота транспортирования пассажиров превышает 6 м, или

d) эскалатор или пассажирский конвейер эксплуатируют в тяжелом режиме работы [см. ГОСТ Р 54765, пункт 5.2.5.1].

Дополнительный тормоз должен обеспечивать остановку с эффективным замедлением и удержание в неподвижном состоянии несущего полотна эскалатора или пассажирского конвейера, движущегося на спуск с нагрузкой ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010). Национальный стандарт Российской Федерации. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров [см. ГОСТ Р 54765, пункт 5.2.6.2].

Соединение между дополнительным тормозом и ведущими звездочками ступеней/пластин или барабаном ленты должно осуществляться валами, шестернями, многорядными цепями или более чем одной однорядной цепью. Не допускается, чтобы это соединение было выполнено на основе фрикционной передачи, то есть ремней, дисков сцепления.

Это соединение должно иметь независимую от рабочего тормоза кинематическую связь с ведущими звездочками ступеней/пластин или барабаном ленты, в противном случае дополнительный тормоз должен устанавливаться непосредственно на валу звездочек ступеней/пластин или барабана ленты.

Примечание. При срабатывании вспомогательных тормозов нет необходимости выдерживать тормозные пути, регламентированные для рабочего тормоза.