Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 775-р "О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 775-р
МОСКВА
1. Заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.
2. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критерии и параметры критериев конкурса.
3. Установить, что:
конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;
концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;
полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания).
4. Государственной компании:
осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, а также конкурсной документации с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", согласовать проект концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;
утвердить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию решением Государственной компании;
осуществлять в случае необходимости по решению Государственной компании внесение изменений в конкурсную документацию, а также по решению Государственной компании и по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России внесение изменений в проект концессионного соглашения;
создать конкурсную комиссию по проведению конкурса и утвердить ее персональный состав решением Государственной компании;
обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;
заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией;
опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.russianhighways.ru) сообщение о проведении конкурса.
5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России в течение 30 дней со дня заключения концессионного соглашения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект решения об установлении объема финансового обеспечения реализации концессионного соглашения.
6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 1036-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3585).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2013 г. № 775-р
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критерии и параметры критериев конкурса
1. Проект концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - концессионное соглашение) включает следующие основные условия:
а) описание, в том числе технико-экономические показатели, автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - автомобильная дорога), включающей в себя предусмотренные проектно-сметной документацией инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, мосты, путепроводы, тоннели, технические средства организации движения, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства):
автомобильная дорога проходит по территории г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей;
на территории Новгородской области автомобильная дорога проходит через Новгородский и Чудовский районы;
на территории Ленинградской области автомобильная дорога проходит через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин;
на участке в черте г. Санкт-Петербурга автомобильная дорога проходит по территории Московского и Пушкинского районов;
б) перечень обязательств концессионера по созданию автомобильной дороги, соблюдению сроков ее строительства и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающий в себя:
строительство автомобильной дороги за счет собственных и привлеченных концессионером средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями и концедентом, в размере и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением) в соответствии с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями и характеристиками автомобильной дороги;
ввод в эксплуатацию автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) в срок, не превышающий 36 месяцев со дня получения разрешения на строительство автомобильной дороги;
осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на автомобильную дорогу;
осуществление эксплуатации автомобильной дороги в качестве автомобильной дороги общего пользования, ее содержание в течение всего срока эксплуатации в соответствии с концессионным соглашением, непрекращение и неприостановление этой деятельности в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента (включая поддержание автомобильной дороги в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения, осуществление текущего и капитального ремонта и осуществление иных мероприятий в целях соблюдения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и показателей ее доступности для пользователей в соответствии с требованиями концессионного соглашения), а также организацию со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию сбора платы с пользователей автомобильной дороги в пользу концедента;
формирование и поддержание фонда, создаваемого за счет платы концедента для целей финансирования текущего и капитального ремонта автомобильной дороги (ремонтного фонда), в размере, порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением;
осуществление по требованию концедента расширения автомобильной дороги (ее отдельных участков), включая строительство искусственных сооружений, в целях приведения пропускной способности в соответствие с интенсивностью движения в порядке и на условиях, которые определены в концессионном соглашении;
страхование риска утраты или повреждения искусственных сооружений в составе автомобильной дороги, а также страхование ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда;
предоставление концеденту безотзывной банковской гарантии на период действия концессионного соглашения в размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены конкурсной документацией и концессионным соглашением;
передачу автомобильной дороги концеденту в порядке и в техническом состоянии, которые предусмотрены концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;
исполнение других обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;
в) перечень обязательств концедента, включающих в себя:
передачу концессионеру имеющейся у концедента проектной документации на строительство автомобильной дороги в составе, предусмотренном концессионным соглашением;
принятие части расходов на создание автомобильной дороги;
передачу концессионеру автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) во владение и пользование со дня ввода ее в эксплуатацию до истечения срока действия концессионного соглашения в целях эксплуатации концессионером автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) и организации сбора платы, указанной в пункте 3 настоящего документа, с пользователей за проезд в пользу концедента;
плату концедента, осуществляемую со дня ввода в эксплуатацию автомобильной дороги (участков автомобильной дороги) в порядке, размере и на условиях, которые определены концессионным соглашением;
заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, по которым будет проходить автомобильная дорога и (или) которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги, предусматривающих в том числе сроки и порядок поэтапного предоставления земельных участков концессионеру (по мере наступления сроков начала строительства соответствующих участков автомобильной дороги);
принятие в установленном порядке от концессионера автомобильной дороги после прекращения действия концессионного соглашения;
исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;
г) сведения о правах концедента и концессионера в отношении автомобильной дороги (у Российской Федерации возникает право собственности на автомобильную дорогу, у концессионера - право владения и пользования автомобильной дорогой при осуществлении деятельности, связанной с ее эксплуатацией на платной основе, предусмотренной концессионным соглашением);
д) срок действия концессионного соглашения составляет 27 лет со дня заключения (возможно изменение указанного срока по согласованию сторон концессионного соглашения);
е) срок, на который передается концессионеру автомобильная дорога во владение и пользование, - со дня ее ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения;
ж) цели и срок использования (эксплуатации) автомобильной дороги - эксплуатация автомобильной дороги и организация платного проезда по ней транспортных средств, сбор средств от которого осуществляется в пользу концедента, со дня ввода автомобильной дороги (отдельных участков автомобильной дороги), обеспечивающие возможность получения пользователями услуг, связанных с проездом по автомобильной дороге;
з) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
и) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
2. Технико-экономические показатели и характеристики автомобильной дороги, указанные в описании, предусмотренном в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, устанавливаются конкурсной документацией в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке.
Концессионер вправе за свой счет осуществлять оптимизацию проектно-сметной документации без ухудшения технико-экономических показателей и характеристик автомобильной дороги и изменения объема обязательств концедента по предоставлению земельных участков, необходимых для строительства автомобильной дороги, а также без увеличения размера и доли принимаемых на себя концедентом расходов на создание автомобильной дороги и изменения обязательств по подготовке территории строительства и без увеличения размера платы концедента.
3. Предусмотренный концессионным соглашением средневзвешенный размер платы за проезд по автомобильной дороге не должен превышать следующих величин в рублях за 1 километр в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2012 г.:
1,75 рубля для легковых транспортных средств (автомобили, в том числе с прицепом до 2 метров, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы) - при этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2 метра и менее (далее - автотранспортные средства 1-й категории);
2,65 рубля для среднегабаритных транспортных средств (автомобили, в том числе с прицепом выше 2 метров, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны) - при этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет более 2 метров, но менее 2,6 метра (далее - автотранспортные средства 2-й категории);
3,5 рубля для автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы) - при этом транспортное средство имеет 2 оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более (далее - автотранспортные средства 3-й категории);
7 рублей для автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6 метра) - при этом транспортное средство имеет 3 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более (далее - автотранспортные средства 4-й категории).
Максимальный размер платы за проезд не должен превышать следующих величин в рублях за 1 километр в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2012 г.:
2,6 рубля для автотранспортных средств 1-й категории;
3,9 рубля для автотранспортных средств 2-й категории;
5,2 рубля для автотранспортных средств 3-й категории;
10,4 рубля для автотранспортных средств 4-й категории.
4. В соответствии с частью 11 статьи 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях" внесение концессионером на счет концедента концессионной платы не предусматривается в связи с принятием на себя концедентом части расходов на создание автомобильной дороги и выплатой платы концедента.
5. Предоставление платы концедента и выполнение иных финансовых обязательств концедента осуществляются за счет средств федерального бюджета.
6. Плата за проезд по автомобильной дороге (отдельным участкам автомобильной дороги) поступает в доход концедента. В случае если концессионер на условиях, установленных в концессионном соглашении, вправе осуществлять иные виды деятельности, связанные с объектом концессионного соглашения, в частности, с оказанием (организацией оказания) услуг дорожного сервиса, порядок распределения продукции и доходов от таких видов деятельности устанавливается в концессионном соглашении.
7. Концессионным соглашением может быть предусмотрено право концедента выплатить концессионеру по итогам отчетного периода дополнительный платеж в случае обеспечения концессионером объема сбора платы, превышающего уровень, предусмотренный концессионным соглашением в этом периоде, увеличить плату концедента на сумму дополнительного платежа. Порядок определения размера такого платежа, а также условия его выплаты устанавливаются в концессионном соглашении. Максимальный размер дополнительного платежа концедента по итогам отчетного периода не может превышать величину, определяемую как произведение доли финансирования объекта концессионного соглашения при его строительстве за счет концессионера в общей фактической стоимости строительства этого объекта и объема сбора платы, превышающего уровень, предусмотренный концессионным соглашением в этом периоде.
8. Права Российской Федерации и концессионера на автомобильную дорогу подлежат государственной регистрации. Условиями концессионного соглашения могут предусматриваться особенности взаимодействия сторон концессионного соглашения при государственной регистрации прав на отдельные участки автомобильной дороги в случае, если условиями концессионного соглашения будет предусмотрена передача во владение и пользование отдельных участков автомобильной дороги.
9. Конкурсной документацией устанавливаются следующие требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса:
а) в качестве заявителя могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более указанных юридических лица;
б) отсутствие обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности заявителя, в том числе отсутствие мер, направленных на приостановление деятельности заявителя (включая отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в его отношении), на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за определенный конкурсной документацией период, размер которой превышает предел, установленный конкурсной документацией;
г) отсутствие со дня подачи последних финансовых отчетов, представленных в составе заявки, негативных изменений финансового положения заявителя в соответствии с требованиями конкурсной документации;
д) требования в отношении финансовой состоятельности заявителя;
е) требования в отношении наличия опыта реализации и финансирования концессионных соглашений и иных проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры;
ж) требования в отношении наличия опыта строительства автомобильных дорог;
з) требования в отношении наличия опыта эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов.
10. Если в качестве заявителя выступают действующие совместно без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более юридических лица, то предъявляемые в конкурсной документации общие требования к заявителю распространяются на каждое лицо, входящее в состав такого простого товарищества, при этом каждому из квалифицирующих требований, установленных конкурсной документацией, должно соответствовать хотя бы одно из лиц, входящих в состав простого товарищества.
11. Конкурсной документацией устанавливаются следующие критерии конкурса, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников конкурса:
а) размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание объекта концессионного соглашения;
б) размер платы концедента - платы за доступность автомобильной дороги для пользователей и соблюдение технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (далее - платеж за доступность), который включает в себя:
эксплуатационный платеж, который выплачивается в целях финансирования деятельности концессионера по эксплуатации автомобильной дороги, а именно за осуществление деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильной дороги, содержанию и ремонту объектов системы взимания платы и автоматической системы управления дорожным движением, а также иных затрат, связанных с указанной деятельностью (далее - эксплуатационный платеж);
инвестиционный платеж, который обеспечивает возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал (далее - инвестиционный платеж);
дополнительный платеж, размер и порядок выплаты которого определяются в соответствии с пунктом 7 настоящего документа.
12. Конкурсной документацией устанавливаются следующие предельные параметры критериев конкурса:
а) для критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 11 настоящего документа:
начальное значение устанавливается в размере не более 66864 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет);
условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения этого критерия в конкурсном предложении;
вес указанного критерия в сумме всех критериев составляет 0,4;
б) для критерия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 11 настоящего документа, вес которого в сумме всех критериев составляет 0,6 и составляется из весов следующих элементов:
эксплуатационный платеж, начальное значение которого устанавливается в размере 39394 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах I квартала 2012 г.). Условия конкурса предусматривают возможность уменьшения начального значения эксплуатационного платежа в конкурсном предложении. Вес эксплуатационного платежа в сумме всех критериев составляет 0,3. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 13 настоящего документа;
инвестиционный платеж, начальное значение которого устанавливается в размере 67016 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет) за весь период действия концессионного соглашения. Условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения инвестиционного платежа в конкурсном предложении. Вес инвестиционного платежа в сумме всех критериев составляет 0,3. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 14 настоящего документа.
13. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется по формуле:
ЭПi = ЭП х k1 х НИПЦi ,
где:
ЭП - размер эксплуатационного платежа, указанный в конкурсном предложении лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия концессионного соглашения (в ценах I квартала 2012 г.);
k1 - поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию согласно приложению № 1. Общая сумма поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения равна единице;
НИПЦi - накопленный индекс потребительских цен на товары и услуги от I квартала 2012 г. до I квартала i-го года;
i - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.
Фактический размер эксплуатационного платежа, выплачиваемый концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, определяется в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера эксплуатационного платежа i-го года.
14. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется по формуле:
ИПi = ИП х k2 ,
где:
ИП - размер инвестиционного платежа, указанный в конкурсном предложении лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия концессионного соглашения (в ценах соответствующих лет);
k2 - поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию, предусмотренный приложением № 1 к настоящему документу. Общая сумма поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения равна единице;
i - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.
Фактический размер инвестиционного платежа, выплачиваемый концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, будет определяться в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера инвестиционного платежа i-го года.
Условиями концессионного соглашения:
может быть предусмотрено, что при расчете фактического размера инвестиционного платежа, выплачиваемого концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, ко всей или части базового ежегодного размера инвестиционного платежа может применяться поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию, установленный в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, учитывающий соотношение фактического ИПЦi-1 (индекс потребительских цен на товары и услуги i-1 года исполнения концессионного соглашения) и прогнозного ИПЦi-1, определенного концессионным соглашением. Прогноз ИПЦi-1, используемый при расчете значений критериев, приведен в таблице согласно приложению № 2;
может предусматриваться дифференцированный порядок расчета фактического размера инвестиционного платежа, выплачиваемого концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, в части собственных средств концессионера и заемного финансирования.
15. Состав и требования к документам и материалам, подлежащим представлению участниками конкурса, устанавливаются в конкурсной документации.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к основным условиям концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критериям и параметрам критериев конкурса
ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ
для расчета ежегодного размера эксплуатационного и инвестиционного платежей для соответствующего года исполнения концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684"
Год исполнения | Поправочный коэффициент | |
к эксплуатационному платежу (k1) | к инвестиционному платежу (k2) | |
2018 год | 0,0191 | 0,0477 |
2019 год | 0,0306 | 0,0471 |
2020 год | 0,0345 | 0,0468 |
2021 год | 0,0392 | 0,0464 |
2022 год | 0,0416 | 0,0457 |
2023 год | 0,043 | 0,0449 |
2024 год | 0,0438 | 0,0443 |
2025 год | 0,048 | 0,0445 |
2026 год | 0,0525 | 0,0445 |
2027 год | 0,0567 | 0,0444 |
2028 год | 0,0578 | 0,0443 |
2029 год | 0,0664 | 0,0337 |
2030 год | 0,0633 | 0,0336 |
2031 год | 0,0578 | 0,0336 |
2032 год | 0,051 | 0,0336 |
2033 год | 0,0413 | 0,0335 |
2034 год | 0,0385 | 0,0335 |
2035 год | 0,0383 | 0,0334 |
2036 год | 0,0377 | 0,0334 |
2037 год | 0,0368 | 0,0333 |
2038 год | 0,0365 | 0,0332 |
2039 год | 0,0214 | 0,0538 |
2040 год | 0,0219 | 0,0546 |
2041 год | 0,0223 | 0,0562 |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к основным условиям концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критериям и параметрам критериев конкурса
ПРОГНОЗ
индекса потребительских цен на товары и услуги i-1 года исполнения концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684"
Год исполнения | Индекс потребительских цен на товары и услуги |
2018 год | 1,047 |
2019 год | 1,044 |
2020 год | 1,042 |
2021 год | 1,041 |
2022 год | 1,04 |
2023 год | 1,036 |
2024 год | 1,033 |
2025 год | 1,03 |
2026 год | 1,031 |
2027 год | 1,032 |
2028 год | 1,032 |
2029 год | 1,031 |
2030 год | 1,03 |
2031 год | 1,03 |
2032 год | 1,03 |
2033 год | 1,03 |
2034 год | 1,03 |
2035 год | 1,03 |
2036 год | 1,03 |
2037 год | 1,03 |
2038 год | 1,03 |
2039 год | 1,03 |
2040 год | 1,03 |
2041 год | 1,03 |
_____________