Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.04.2013 № 122 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Зарубино"
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 апреля 2013 г. N 122
Об утверждении Обязательных постановлений
в морском порту Зарубино
Зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2013 г.
Регистрационный N 28455
(В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации
от 10.06.2014 г. N 154; от 25.12.2014 г. N 348)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября
2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском
порту Зарубино.
Министр М.Ю.Соколов
_____________
Приложение
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
в морском порту Зарубино
(В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации
от 10.06.2014 г. N 154; от 25.12.2014 г. N 348)
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Зарубино
(далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным законом
от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания
Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов
в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3>
(далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание
морского порта Зарубино (далее - морской порт); правила захода
судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила
плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия
системы управления движением судов и правила плавания судов в этой
зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их
стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения
карантина в морском порту; правила пользования специальными
средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения
о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и
А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения
безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях
морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения
о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных
грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском
порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся
в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного
вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и
гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в
морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700;
2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581;
2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008,
N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748;
2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48,
ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I),
ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18,
ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских
портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован
Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с
изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г.,
регистрационный N 17054).
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению
судами независимо от их национальной и ведомственной
принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности,
осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему,
стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в
соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными
постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен на побережье Японского моря и
включает в себя акваторию бухты Троицы, гавань Силач и прилегающую
акваторию в заливе Посьет.
Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства
Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 683-р<1>.
6. Морской порт является незамерзающим портом.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично,
морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет
грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через
государственную границу Российской Федерации<2>.
8. Судоходство в морском порту осуществляется в
гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими
тайфунами и туманами с нулевой видимостью, резкой сменой
направления ветра и существенными различиями этих направлений в
зависимости от района акватории морского порта, а также ветрами
северо-западного направления большой силы.
9. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую
погоду.
10. Район обязательной лоцманской проводки судов включает
акваторию морского порта.
11. В морском порту осуществляются обслуживание пассажиров,
операции с грузами, включая опасные грузы класса 4 опасности
Международной морской организации (далее - ИМО).
12. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов
продовольствия, топлива, пресной воды, приема нефтесодержащих вод,
всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и
водолазного осмотра судна.
13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и
А2 ГМССБ.
14. Сведения о рекомендованном пути N 25 и фарватере гавани
Силач приведены в приложении<3> N 1 к настоящим Обязательным
постановлениям.
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,
N 21, ст. 2618.
<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20
ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
<3> Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.
15. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных
постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным
постановлениям.
16. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в
приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о каналах связи очень высокой частоты,
используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении
N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение
судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для
швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении
N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о районах акватории морского порта "Рейд N 1" и
"Рейд N 2" приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным
постановлениям.
20. Сведения о рыбопромысловых участках N 4-10, 19 акватории
морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным
постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из
морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети
Интернет: www.portcall.marinet.ru.
22. Оформление капитаном морского порта приходов в морской
порт и выходов из морского порта судов, осуществляющих операции по
обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского
порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта
(далее - суда портового флота), не производится.
Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта
и плавание за границами морского порта с возвращением в морской
порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней.
Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может
превышать срока действия любого из судовых документов.
23. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и
плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт
выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна,
его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым
требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской
среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в
приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна
(судовладельца) либо морского агента, в котором указываются
следующие сведения:
ИМО номер судна (если применимо);
название судна на русском и английском языках;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на
классификацию и освидетельствование судов, выдавшей
классификационное свидетельство);
основные характеристики судна (тип судна, год постройки,
валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая,
высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка
кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
количество членов экипажа судна и их гражданство;
предполагаемый район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту
судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств
(механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях
судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни
на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от
загрязнения с судов, транспортной безопасности.
24. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и
плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт
выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в
нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна
(судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району
и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского
порта, даты выдачи и срока действия разрешения.
25. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана
судна (судовладельца) либо морского агента для оформления
разрешения на плавание судна на акватории морского порта и плавание
за границами морского порта с возвращением в морской порт во время
действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо
морской агент извещает об этом капитана морского порта для
оформления нового разрешения.
26. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в
период действия разрешения на плавание судно портового флота
уведомляет капитана морского порта на 71 канале связи ОВЧ, позывной
"Владивосток-Трафик".
27. Оформление капитаном морского порта прихода судов в
морской порт и выхода их из морского порта осуществляется
круглосуточно у причалов, в районе акватории морского порта "Рейд
N 1" и в районе якорной стоянки N 18 с учетом режима работы
грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска
через государственную границу Российской Федерации.
В зависимости от ледовых условий на акватории морского порта
для оформления судов могут использоваться районы якорных стоянок
N 11, 14, 16 морского порта.
IV. Правила плавании судов на акватории морского порта
28. В морском порту действует разрешительный порядок движения
и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения
судов в морском порту, за исключением маломерных судов,
используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и
прогулочных судов.
29. График расстановки и движения судов в морском порту
утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании
информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21
настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в
сети Интернет: www.pma.ru.
Движение судов на акватории морского порта и проведение
операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря
регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов
в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).
30. Плавание судов, за исключением маломерных судов,
используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и
прогулочных судов на акватории морского порта осуществляется по
рекомендованному пути и фарватеру.
31. На акватории бухты Троицы установлено двустороннее
движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны
рекомендованного пути.
32. В проходе в бухту Троицы между мысом Слычкова и мысом
Стенина и на акватории гавани Силач установлено одностороннее
движение судов, направление которого регулируется СУДС в
зависимости от интенсивности судоходства на акватории морского
порта.
33. На акватории морского порта суда должны следовать на
безопасном расстоянии от причалов морского порта и иметь скорость,
исключающую появление спутной волны.
34. Прием лоцмана на судно либо высадка лоцмана с судна
осуществляется в точке с координатами 42°34,80' северной широты и
13°06,05' восточной долготы, на рейдах, якорных стоянках и у
причалов морского порта, а также в районе ожидания в заливе Посьет.
35. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту
освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда портового флота;
суда валовой вместимостью менее 500 с осадкой не более четырех
метров.
36. Скорость движения судов на акватории морского порта не
должна превышать девяти узлов, за исключением судов, совершающих
плавание исключительно на акватории морского порта (далее - суда
местного плавания), и судов с динамическим принципом поддержания.
Скорость движения судов местного плавания и судов с
динамическим принципом поддержания на акватории морского порта не
должна превышать 12 узлов.
37. При видимости менее одной морской мили суда с динамическим
принципом поддержания на акватории морского порта должны следовать
в водоизмещающем положении.
38. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается
способами: "за кормой" - при длине буксирного троса не более 80
метров, "лагом" - не более одного судна, "методом толкания" - не
более двух судов.
39. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации
винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным
устройством в пределах акватории морского порта допускается при
скорости ветра не более десяти метров в секунду.
40. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации
винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным
устройством, за исключением судов портового флота и судов валовой
вместимостью менее 300, осуществляется с лоцманским обеспечением.
41. Обгон судов на акватории морского порта не допускается, за
исключением судов местного плавания, получивших разрешение на обгон
у СУДС, а также маломерных и спортивных парусных судов.
42. На акватории морского порта разрешается перевозка людей на
судах местного плавания при скорости ветра не более 14 метров в
секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее
пяти кабельтовых.
43. Плавание судов на рыбопромысловых участках акватории
морского порта осуществляется с особой осторожностью.
44. Проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных
и моторных судах допускается в северной и восточной частях бухты
Троицы. При этом указанные суда не должны создавать помех судам на
ходу или стоящим на якоре.
Движение парусных и гребных судов в районе акватории морского
порта "Рейд N 1" разрешается с использованием механического
двигателя либо на буксире.
45. На акватории морского порта маломерным, спортивным
парусным и прогулочным судам запрещается:
плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и/или
видимости менее трех кабельтовых;
приближение к судам на якорных стоянках на расстояние менее
двух кабельтовых;
плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;
пересечение курсов судов по носу и маневрирование в
непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся
на ходу.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов и
правила плавания судов в этой зоне
46. На акватории морского порта действует региональная служба
управления движением судов залива Петра Великого (далее - РСУДС).
Сектор N 5 РСУДС включает в себя бухту Троицы и залив Посьета
и ограничен с юга линией, соединяющей мысы Гамова и Суслова. В
секторе N 5 РСУДС действует как СУДС морского порта.
47. СУДС морского порта оповещает суда об ограничении движения
на акватории морского порта на каналах связи ОВЧ, приведенных в
приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. При
объявлении ограничения движения суда обязаны действовать в
соответствии с указаниями СУДС морского порта.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и
указание мест их стоянки
48. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов
морского порта, в районах якорных стоянок N 11, 14, 16, 18, в
районе ожидания в заливе Посьет, в районе, ограниченном окружностью
радиусом 714 метров с центром в точке с координатами 42°36,20'
северной широты и 131°03,72' восточной долготы (далее - район
Зарубино-1), и в районе, ограниченном окружностью радиусом 691 метр
с центром в точке с координатами 42°36,18' северной широты и
131°05,51' восточной долготы (далее - район Зарубино-2). (В
редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации
от 25.12.2014 г. N 348)
49. Район якорной стоянки N 11 предназначен для якорной
стоянки сухогрузных судов для прохождения пограничного и
таможенного контроля.
Район якорной стоянки N 14 предназначен для якорной стоянки
сухогрузных судов.
Район якорной стоянки N 16 предназначен для стоянки судов, в
том числе карантинной.
Район якорной стоянки N 18 предназначен для стоянки судов, в
том числе танкеров, и бункеровки судов длиной до 400 метров и
осадкой до 16,7 метра на якорном месте N 6. При бункеровке судов
длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра, стоящих на якорном
месте N 6, стоянка судов на якорных местах N 4, 5 и 7
не допускается. (В редакции Приказа Министерства транспорта
Российской Федерации от 10.06.2014 г. N 154)
Район ожидания в заливе Посьет предназначен для стоянки судов
в ожидании захода в морской порт.
Районы Зарубино-1 и Зарубино-2 предназначены для стоянки
судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на
судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации
перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом
Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован
Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). При
постановке судна длиной более 300 метров в районе Зарубино-1
постановка судов на якорном месте N 5 района якорной стоянки N 18
не допускается. (Дополнен - Приказ Министерства транспорта
Российской Федерации от 25.12.2014 г. N 348)
50. Постановка судов на якорь вне якорных стоянок не
допускается, за исключением маломерных, спортивных парусных и
прогулочных судов, а также аварийных случаев с судами.
51. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким
образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы границ якорных
стоянок.
52. Стоянка буксирных судов с ошвартованными у борта
несамоходными судами на якорных стоянках, а также их бункеровка
допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду.
53. Стоянка на якоре на акватории морского порта судов без
экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым,
якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается при наличии
буксирного обеспечения.
54. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с
обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном
количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в
морском порту, которые приведены в приложении N 5 к настоящим
Обязательным постановлениям, за исключением судов портового флота,
маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью
до 500.
55. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского
порта не допускается.
56. Не допускаются швартовные операции судов у причалов
терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота при
видимости менее трех кабельтовых либо в темное время суток.
57. Одновременное проведение швартовных операций судов на
смежных причалах в морском порту не допускается.
58. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из
расчета:
судно валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
судно валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;
судно валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
судно валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
судно валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;
судно валовой вместимостью от 10 001 до 35 000 - 8
швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с
судном.
59. Швартовные операции производятся при скорости ветра не
более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов, за
исключением случаев:
связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и
(или) уничтожения имущества;
стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся
безопасными.
60. При получении штормового предупреждения или при усилении
ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть
готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки или выходу из
морского порта.
61. При получении штормового предупреждения суда,
ошвартованные лагом у причалов N 3 и 4 и у причала N 6 терминала по
обслуживанию судов рыбопромыслового флота, должны быть готовы к
незамедлительному отходу от указанных причалов.
62. Суда, стоящие у причалов, указанных в пункте 61 настоящих
Обязательных постановлений, должны быть готовы к незамедлительному
отходу при:
усилении ветра северного или северо-западного направления
свыше 12 метров в секунду - от причалов N 3 и 4;
усилении ветра южного или юго-западного направления свыше 12
метров в секунду - от причалов терминала по обслуживанию судов
рыбопромыслового флота;
зыби более 0,5 метра при ветрах восточных направлений (восток,
юго-восток) и южных направлений (юг, юго-восток) - от причалов
N 3-4.
63. При получении штормового предупреждения, либо фактическом
ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в
секунду), либо высоте волны более двух метров все грузовые операции
с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.
64. Грузовые операции с использованием портальных кранов,
автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту
допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, с
использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в
секунду.
65. Не допускается складирование грузов на причалах морского
порта в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии
кордона причалов.
66. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта
допускается при:
скорости ветра до десяти метров в секунду и высоте волны до
двух метров;
глубине под килем осматриваемого судна более двух метров;
прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
67. Сточные и нефтесодержащие воды в морском порту принимаются
в сборные емкости сборщиков судовых отходов.
68. Для сбора сухого мусора, пищевых отходов с судов на каждом
причале установлены контейнеры.
69. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается
в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском море
на расстоянии до ближайшего берега не менее 200 морских миль и
глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется
подтверждающая запись.
На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и
слив балласта производятся по трубопроводам, отделенным от иных
трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и
(или) сточных вод.
70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами,
предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем,
пассажирами и грузом встает для проведения
противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 3 либо в район
якорной стоянки N 16.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на
территории и акватории морского порта
71. Связь между судами и службами морского порта
осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к
настоящим Обязательным постановлениям, или по телефону.
72. Суда на ходу должны нести постоянную радиовахту на 16 и 71
каналах связи ОВЧ. Суда на якорных стоянках и у причалов морского
порта должны нести постоянную радиовахту на 11 и 16 каналах связи
ОВЧ.
73. Танкер, стоящий у борта судна, и судно несут постоянную
радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.
74. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 16 и
71 каналах связи ОВЧ, позывной "Владивосток-Трафик".
75. СУДС оповещает суда об ограничении движения на акватории
морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ.
76. Связь с лоцманами осуществляется на 11 и 16 каналах связи
ОВЧ, позывной "Гильза-2".
77. Для связи судов с буксирами при выполнении швартовных
операций используются 11 и 16 каналы связи ОВЧ.
78. Информация о дополнительных средствах связи для передачи
информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном
морского порта.
79. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением
безопасности мореплавания, на 11, 16, 71 каналах связи ОВЧ в
морском порту не допускается.
80. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих
Обязательных постановлениях, для связи между береговыми
корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной
морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
81. Акватория морского порта находится в зоне действия морских
районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским
спасательно-координационным центром Владивосток.
82. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой
трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра
Великого.
Радиус действия базовой станции, расположенной на горе
Туманная (42°34,00' северной широты и 131°11,00' восточной
долготы), 70 морских миль.
Радиус действия базовой станции, расположенной на горе
Горсоветская (43°07,00' северной широты и 131°55,00' восточной
долготы), 55 морских миль.
Радиус действия базовой станции, расположенной в городе
Находка (42°51,00' северной широты и 132°5,00' восточной долготы),
45 морских миль.
83. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает акваторию
Японского моря радиусом 150 морских миль с центром на мысе
Поворотный.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов и о глубинах акватории морского порта
84. Морской порт принимает суда длиной до 172 метров и
осадкой до восьми метров, за исключением терминала по обслуживанию
судов рыбопромыслового флота, якорного места N 6 в районе якорной
стоянки N 18 и районов Зарубино-1 и Зарубино-2. (В редакции Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации
от 25.12.2014 г. N 348)
Терминал по обслуживанию судов рыбопромыслового флота
принимает суда длиной до 100 метров и осадкой до 5,5 метра.
На якорном месте N 6 в районе якорной стоянки N 18
осуществляется бункеровка судов длиной до 400 метров и осадкой до
16,7 метра.
В районах Зарубино-1 и Зарубино-2 осуществляется перегрузка
грузов с судна на судно судов длиной до 400 метров и осадкой до
16,7 метра. (Дополнен - Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 25.12.2014 г. N 348)
(Пункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской
Федерации от 10.06.2014 г. N 154)
85. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным
постановлениям.
86. Посадка и высадка пассажиров в морском порту на/с судно
производятся на причале N 4.
87. Сведения о фактических глубинах на акватории морского
порта, включая глубины у причалов морского порта, а также о
проходных осадках судов доводятся капитаном морского порта до
сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
88. На причалах N 1 и 2 осуществляется переработка опасных
грузов класса 4 опасности ИМО.
89. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту
все операции с опасными грузами прекращаются.
90. Судно с опасным грузом на борту должно держать главные
двигатели в постоянной готовности для обеспечения незамедлительного
отхода от причала.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
91. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в
морском порту капитан судна либо лицо командного состава,
ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом
должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а
также капитана морского порта.
92. Капитану морского порта предоставляется информация об
уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов,
находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их
уровнях охраны.
93. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного
вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а
также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются
незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях
обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
94. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением
подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках
подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах
незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо
информации о подготовке террористических актов, а также обо всех
нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в
морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту,
незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное
лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих
каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи,
которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном
морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической
информации капитанам судов, находящихся в морском порту
95. Капитан морского порта через СУДС осуществляет на 71
рабочем канале связи ОВЧ передачу судам навигационной,
гидрометеорологической и иной информации.
96. Передача суточного прогноза погоды осуществляется СУДС
ежедневно в 14.30 местного времени.
97. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений
предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.
98. Передача срочной гидрометеорологической и навигационной
информации осуществляется капитаном морского порта на каналах связи
ОВЧ или в письменной форме капитану судна незамедлительно.
99. При получении штормового предупреждения капитан морского
порта незамедлительно оповещает об этом суда, находящиеся у
причалов и на якорных стоянках морского порта на 11 и 16 каналах
связи ОВЧ или в письменной форме.
100. При получении особо важных сообщений и штормовых
предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и
предупреждений.
_____________