БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.04.2013 № 122 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Зарубино"

 

 

 

ПРИКАЗ

 

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

от 15 апреля 2013 г. N 122

 

 

Об утверждении Обязательных постановлений

в морском порту Зарубино

 

Зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2013 г.

Регистрационный N 28455

 

(В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации

от 10.06.2014 г. N 154; от 25.12.2014 г. N 348)

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября

2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,

N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II),

ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48,

ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30

(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском

порту Зарубино.

 

 

Министр М.Ю.Соколов

 

 

_____________

 

 

Приложение

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

в морском порту Зарубино

 

(В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации

от 10.06.2014 г. N 154; от 25.12.2014 г. N 348)

 

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морскому порту Зарубино

(далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах

в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным законом

от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания

Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов

в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3>

(далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание

морского порта Зарубино (далее - морской порт); правила захода

судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила

плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия

системы управления движением судов и правила плавания судов в этой

зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их

стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения

карантина в морском порту; правила пользования специальными

средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения

о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и

А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения

безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях

морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения

о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных

грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском

порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся

в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного

вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и

гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в

морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами

Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

____________

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,

N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II),

ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48,

ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30

(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,

N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700;

2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581;

2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008,

N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748;

2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48,

ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I),

ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18,

ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140

"Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских

портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован

Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с

изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта

2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г.,

регистрационный N 17054).

 

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению

судами независимо от их национальной и ведомственной

принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами

независимо от организационно-правовой формы и формы собственности,

осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему,

стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в

соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными

постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на побережье Японского моря и

включает в себя акваторию бухты Троицы, гавань Силач и прилегающую

акваторию в заливе Посьет.

Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства

Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 683-р<1>.

6. Морской порт является незамерзающим портом.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично,

морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет

грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через

государственную границу Российской Федерации<2>.

8. Судоходство в морском порту осуществляется в

гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими

тайфунами и туманами с нулевой видимостью, резкой сменой

направления ветра и существенными различиями этих направлений в

зависимости от района акватории морского порта, а также ветрами

северо-западного направления большой силы.

9. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую

погоду.

10. Район обязательной лоцманской проводки судов включает

акваторию морского порта.

11. В морском порту осуществляются обслуживание пассажиров,

операции с грузами, включая опасные грузы класса 4 опасности

Международной морской организации (далее - ИМО).

12. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов

продовольствия, топлива, пресной воды, приема нефтесодержащих вод,

всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и

водолазного осмотра судна.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и

А2 ГМССБ.

14. Сведения о рекомендованном пути N 25 и фарватере гавани

Силач приведены в приложении<3> N 1 к настоящим Обязательным

постановлениям.

_____________

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,

N 21, ст. 2618.

<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20

ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

<3> Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не

приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства

транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.

 

15. Сведения о технических возможностях морского порта в части

приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных

постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным

постановлениям.

16. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в

приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о каналах связи очень высокой частоты,

используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении

N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение

судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для

швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении

N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Сведения о районах акватории морского порта "Рейд N 1" и

"Рейд N 2" приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным

постановлениям.

20. Сведения о рыбопромысловых участках N 4-10, 19 акватории

морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным

постановлениям.

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта

 

21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из

морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети

Интернет: www.portcall.marinet.ru.

22. Оформление капитаном морского порта приходов в морской

порт и выходов из морского порта судов, осуществляющих операции по

обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского

порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта

(далее - суда портового флота), не производится.

Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта

и плавание за границами морского порта с возвращением в морской

порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней.

Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может

превышать срока действия любого из судовых документов.

23. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и

плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт

выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна,

его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым

требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской

среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в

приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна

(судовладельца) либо морского агента, в котором указываются

следующие сведения:

ИМО номер судна (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на

классификацию и освидетельствование судов, выдавшей

классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки,

валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая,

высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка

кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

количество членов экипажа судна и их гражданство;

предполагаемый район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту

судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств

(механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях

судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни

на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от

загрязнения с судов, транспортной безопасности.

24. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и

плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт

выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в

нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна

(судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району

и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского

порта, даты выдачи и срока действия разрешения.

25. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана

судна (судовладельца) либо морского агента для оформления

разрешения на плавание судна на акватории морского порта и плавание

за границами морского порта с возвращением в морской порт во время

действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо

морской агент извещает об этом капитана морского порта для

оформления нового разрешения.

26. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в

период действия разрешения на плавание судно портового флота

уведомляет капитана морского порта на 71 канале связи ОВЧ, позывной

"Владивосток-Трафик".

27. Оформление капитаном морского порта прихода судов в

морской порт и выхода их из морского порта осуществляется

круглосуточно у причалов, в районе акватории морского порта "Рейд

N 1" и в районе якорной стоянки N 18 с учетом режима работы

грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска

через государственную границу Российской Федерации.

В зависимости от ледовых условий на акватории морского порта

для оформления судов могут использоваться районы якорных стоянок

N 11, 14, 16 морского порта.

 

IV. Правила плавании судов на акватории морского порта

 

28. В морском порту действует разрешительный порядок движения

и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения

судов в морском порту, за исключением маломерных судов,

используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и

прогулочных судов.

29. График расстановки и движения судов в морском порту

утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании

информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21

настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в

сети Интернет: www.pma.ru.

Движение судов на акватории морского порта и проведение

операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря

регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов

в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).

30. Плавание судов, за исключением маломерных судов,

используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и

прогулочных судов на акватории морского порта осуществляется по

рекомендованному пути и фарватеру.

31. На акватории бухты Троицы установлено двустороннее

движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны

рекомендованного пути.

32. В проходе в бухту Троицы между мысом Слычкова и мысом

Стенина и на акватории гавани Силач установлено одностороннее

движение судов, направление которого регулируется СУДС в

зависимости от интенсивности судоходства на акватории морского

порта.

33. На акватории морского порта суда должны следовать на

безопасном расстоянии от причалов морского порта и иметь скорость,

исключающую появление спутной волны.

34. Прием лоцмана на судно либо высадка лоцмана с судна

осуществляется в точке с координатами 42°34,80' северной широты и

13°06,05' восточной долготы, на рейдах, якорных стоянках и у

причалов морского порта, а также в районе ожидания в заливе Посьет.

35. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту

освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда портового флота;

суда валовой вместимостью менее 500 с осадкой не более четырех

метров.

36. Скорость движения судов на акватории морского порта не

должна превышать девяти узлов, за исключением судов, совершающих

плавание исключительно на акватории морского порта (далее - суда

местного плавания), и судов с динамическим принципом поддержания.

Скорость движения судов местного плавания и судов с

динамическим принципом поддержания на акватории морского порта не

должна превышать 12 узлов.

37. При видимости менее одной морской мили суда с динамическим

принципом поддержания на акватории морского порта должны следовать

в водоизмещающем положении.

38. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается

способами: "за кормой" - при длине буксирного троса не более 80

метров, "лагом" - не более одного судна, "методом толкания" - не

более двух судов.

39. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации

винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным

устройством в пределах акватории морского порта допускается при

скорости ветра не более десяти метров в секунду.

40. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации

винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным

устройством, за исключением судов портового флота и судов валовой

вместимостью менее 300, осуществляется с лоцманским обеспечением.

41. Обгон судов на акватории морского порта не допускается, за

исключением судов местного плавания, получивших разрешение на обгон

у СУДС, а также маломерных и спортивных парусных судов.

42. На акватории морского порта разрешается перевозка людей на

судах местного плавания при скорости ветра не более 14 метров в

секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее

пяти кабельтовых.

43. Плавание судов на рыбопромысловых участках акватории

морского порта осуществляется с особой осторожностью.

44. Проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных

и моторных судах допускается в северной и восточной частях бухты

Троицы. При этом указанные суда не должны создавать помех судам на

ходу или стоящим на якоре.

Движение парусных и гребных судов в районе акватории морского

порта "Рейд N 1" разрешается с использованием механического

двигателя либо на буксире.

45. На акватории морского порта маломерным, спортивным

парусным и прогулочным судам запрещается:

плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и/или

видимости менее трех кабельтовых;

приближение к судам на якорных стоянках на расстояние менее

двух кабельтовых;

плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;

пересечение курсов судов по носу и маневрирование в

непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся

на ходу.

 

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и

правила плавания судов в этой зоне

 

46. На акватории морского порта действует региональная служба

управления движением судов залива Петра Великого (далее - РСУДС).

Сектор N 5 РСУДС включает в себя бухту Троицы и залив Посьета

и ограничен с юга линией, соединяющей мысы Гамова и Суслова. В

секторе N 5 РСУДС действует как СУДС морского порта.

47. СУДС морского порта оповещает суда об ограничении движения

на акватории морского порта на каналах связи ОВЧ, приведенных в

приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. При

объявлении ограничения движения суда обязаны действовать в

соответствии с указаниями СУДС морского порта.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и

указание мест их стоянки

 

48. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов

морского порта, в районах якорных стоянок N 11, 14, 16, 18, в

районе ожидания в заливе Посьет, в районе, ограниченном окружностью

радиусом 714 метров с центром в точке с координатами 42°36,20'

северной широты и 131°03,72' восточной долготы (далее - район

Зарубино-1), и в районе, ограниченном окружностью радиусом 691 метр

с центром в точке с координатами 42°36,18' северной широты и

131°05,51' восточной долготы (далее - район Зарубино-2). (В

редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации

от 25.12.2014 г. N 348)

49. Район якорной стоянки N 11 предназначен для якорной

стоянки сухогрузных судов для прохождения пограничного и

таможенного контроля.

Район якорной стоянки N 14 предназначен для якорной стоянки

сухогрузных судов.

Район якорной стоянки N 16 предназначен для стоянки судов, в

том числе карантинной.

Район якорной стоянки N 18 предназначен для стоянки судов, в

том числе танкеров, и бункеровки судов длиной до 400 метров и

осадкой до 16,7 метра на якорном месте N 6. При бункеровке судов

длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра, стоящих на якорном

месте N 6, стоянка судов на якорных местах N 4, 5 и 7

не допускается. (В редакции Приказа Министерства транспорта

Российской Федерации от 10.06.2014 г. N 154)

Район ожидания в заливе Посьет предназначен для стоянки судов

в ожидании захода в морской порт.

Районы Зарубино-1 и Зарубино-2 предназначены для стоянки

судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на

судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации

перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом

Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован

Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). При

постановке судна длиной более 300 метров в районе Зарубино-1

постановка судов на якорном месте N 5 района якорной стоянки N 18

не допускается. (Дополнен - Приказ Министерства транспорта

Российской Федерации от 25.12.2014 г. N 348)

50. Постановка судов на якорь вне якорных стоянок не

допускается, за исключением маломерных, спортивных парусных и

прогулочных судов, а также аварийных случаев с судами.

51. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким

образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы границ якорных

стоянок.

52. Стоянка буксирных судов с ошвартованными у борта

несамоходными судами на якорных стоянках, а также их бункеровка

допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

53. Стоянка на якоре на акватории морского порта судов без

экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым,

якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается при наличии

буксирного обеспечения.

54. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с

обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном

количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в

морском порту, которые приведены в приложении N 5 к настоящим

Обязательным постановлениям, за исключением судов портового флота,

маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью

до 500.

55. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского

порта не допускается.

56. Не допускаются швартовные операции судов у причалов

терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота при

видимости менее трех кабельтовых либо в темное время суток.

57. Одновременное проведение швартовных операций судов на

смежных причалах в морском порту не допускается.

58. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из

расчета:

судно валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

судно валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;

судно валовой вместимостью от 10 001 до 35 000 - 8

швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с

судном.

59. Швартовные операции производятся при скорости ветра не

более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов, за

исключением случаев:

связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и

(или) уничтожения имущества;

стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся

безопасными.

60. При получении штормового предупреждения или при усилении

ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть

готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки или выходу из

морского порта.

61. При получении штормового предупреждения суда,

ошвартованные лагом у причалов N 3 и 4 и у причала N 6 терминала по

обслуживанию судов рыбопромыслового флота, должны быть готовы к

незамедлительному отходу от указанных причалов.

62. Суда, стоящие у причалов, указанных в пункте 61 настоящих

Обязательных постановлений, должны быть готовы к незамедлительному

отходу при:

усилении ветра северного или северо-западного направления

свыше 12 метров в секунду - от причалов N 3 и 4;

усилении ветра южного или юго-западного направления свыше 12

метров в секунду - от причалов терминала по обслуживанию судов

рыбопромыслового флота;

зыби более 0,5 метра при ветрах восточных направлений (восток,

юго-восток) и южных направлений (юг, юго-восток) - от причалов

N 3-4.

63. При получении штормового предупреждения, либо фактическом

ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в

секунду), либо высоте волны более двух метров все грузовые операции

с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.

64. Грузовые операции с использованием портальных кранов,

автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту

допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, с

использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в

секунду.

65. Не допускается складирование грузов на причалах морского

порта в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии

кордона причалов.

66. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта

допускается при:

скорости ветра до десяти метров в секунду и высоте волны до

двух метров;

глубине под килем осматриваемого судна более двух метров;

прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

соблюдения карантина в морском порту

 

67. Сточные и нефтесодержащие воды в морском порту принимаются

в сборные емкости сборщиков судовых отходов.

68. Для сбора сухого мусора, пищевых отходов с судов на каждом

причале установлены контейнеры.

69. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается

в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском море

на расстоянии до ближайшего берега не менее 200 морских миль и

глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется

подтверждающая запись.

На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и

слив балласта производятся по трубопроводам, отделенным от иных

трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и

(или) сточных вод.

70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами,

предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем,

пассажирами и грузом встает для проведения

противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 3 либо в район

якорной стоянки N 16.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на

территории и акватории морского порта

 

71. Связь между судами и службами морского порта

осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к

настоящим Обязательным постановлениям, или по телефону.

72. Суда на ходу должны нести постоянную радиовахту на 16 и 71

каналах связи ОВЧ. Суда на якорных стоянках и у причалов морского

порта должны нести постоянную радиовахту на 11 и 16 каналах связи

ОВЧ.

73. Танкер, стоящий у борта судна, и судно несут постоянную

радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.

74. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 16 и

71 каналах связи ОВЧ, позывной "Владивосток-Трафик".

75. СУДС оповещает суда об ограничении движения на акватории

морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ.

76. Связь с лоцманами осуществляется на 11 и 16 каналах связи

ОВЧ, позывной "Гильза-2".

77. Для связи судов с буксирами при выполнении швартовных

операций используются 11 и 16 каналы связи ОВЧ.

78. Информация о дополнительных средствах связи для передачи

информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном

морского порта.

79. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением

безопасности мореплавания, на 11, 16, 71 каналах связи ОВЧ в

морском порту не допускается.

80. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих

Обязательных постановлениях, для связи между береговыми

корреспондентами не допускается.

 

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной

морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

81. Акватория морского порта находится в зоне действия морских

районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским

спасательно-координационным центром Владивосток.

82. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой

трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра

Великого.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе

Туманная (42°34,00' северной широты и 131°11,00' восточной

долготы), 70 морских миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе

Горсоветская (43°07,00' северной широты и 131°55,00' восточной

долготы), 55 морских миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной в городе

Находка (42°51,00' северной широты и 132°5,00' восточной долготы),

45 морских миль.

83. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает акваторию

Японского моря радиусом 150 морских миль с центром на мысе

Поворотный.

 

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части

приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

84. Морской порт принимает суда длиной до 172 метров и

осадкой до восьми метров, за исключением терминала по обслуживанию

судов рыбопромыслового флота, якорного места N 6 в районе якорной

стоянки N 18 и районов Зарубино-1 и Зарубино-2. (В редакции Приказа

Министерства транспорта Российской Федерации

от 25.12.2014 г. N 348)

Терминал по обслуживанию судов рыбопромыслового флота

принимает суда длиной до 100 метров и осадкой до 5,5 метра.

На якорном месте N 6 в районе якорной стоянки N 18

осуществляется бункеровка судов длиной до 400 метров и осадкой до

16,7 метра.

В районах Зарубино-1 и Зарубино-2 осуществляется перегрузка

грузов с судна на судно судов длиной до 400 метров и осадкой до

16,7 метра. (Дополнен - Приказ Министерства транспорта Российской

Федерации от 25.12.2014 г. N 348)

(Пункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской

Федерации от 10.06.2014 г. N 154)

85. Сведения о технических возможностях морского порта в части

приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным

постановлениям.

86. Посадка и высадка пассажиров в морском порту на/с судно

производятся на причале N 4.

87. Сведения о фактических глубинах на акватории морского

порта, включая глубины у причалов морского порта, а также о

проходных осадках судов доводятся капитаном морского порта до

сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов

 

88. На причалах N 1 и 2 осуществляется переработка опасных

грузов класса 4 опасности ИМО.

89. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту

все операции с опасными грузами прекращаются.

90. Судно с опасным грузом на борту должно держать главные

двигатели в постоянной готовности для обеспечения незамедлительного

отхода от причала.

 

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,

находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов

незаконного вмешательства в морском порту

 

91. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в

морском порту капитан судна либо лицо командного состава,

ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом

должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а

также капитана морского порта.

92. Капитану морского порта предоставляется информация об

уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов,

находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их

уровнях охраны.

93. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного

вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а

также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются

незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях

обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

94. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением

подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках

подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах

незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо

информации о подготовке террористических актов, а также обо всех

нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в

морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту,

незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное

лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих

каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи,

которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном

морского порта.

 

XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической

информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

95. Капитан морского порта через СУДС осуществляет на 71

рабочем канале связи ОВЧ передачу судам навигационной,

гидрометеорологической и иной информации.

96. Передача суточного прогноза погоды осуществляется СУДС

ежедневно в 14.30 местного времени.

97. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений

предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.

98. Передача срочной гидрометеорологической и навигационной

информации осуществляется капитаном морского порта на каналах связи

ОВЧ или в письменной форме капитану судна незамедлительно.

99. При получении штормового предупреждения капитан морского

порта незамедлительно оповещает об этом суда, находящиеся у

причалов и на якорных стоянках морского порта на 11 и 16 каналах

связи ОВЧ или в письменной форме.

100. При получении особо важных сообщений и штормовых

предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и

предупреждений.

 

 

_____________

TOC