БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 24.06.1999 № 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"

 Утратил силу с 1 июля 2009 года

- Федеральный закон

от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

Об особенностях несостоятельности (банкротства)

субъектов естественных монополий

топливно-энергетического комплекса

 

Принят Государственной Думой 4 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

 

(В редакции федеральных законов от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ;

от 08.11.2007 г. N 258-ФЗ)

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим

Федеральным законом

 

1. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности

(банкротстве)" настоящий Федеральный закон устанавливает

особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов

естественных монополий топливно-энергетического комплекса, основная

деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти

и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки

газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой

энергии (далее - организация-должник), и проведения процедур их

банкротства.

2. Настоящий Федеральный закон применяется также при признании

несостоятельными (банкротами) и проведении процедур банкротства

организаций топливно-энергетического комплекса, основная

деятельность которых связана с производством электрической,

тепловой энергии, добычей природного газа и которые имеют на праве

собственности или на основании иного права имущество, отнесенное к

перечню видов имущества, входящего в состав единого

производственно-технологического комплекса в соответствии с пунктом

2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В целях настоящего Федерального закона под основной

деятельностью организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи и

настоящем пункте, понимается деятельность, при осуществлении

которой сумма выручки от реализации составляет не менее 70

процентов от общей суммы выручки от реализации.

3. Не признаются несостоятельными (банкротами) и не подлежат

процедурам банкротства атомные электростанции.

4. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством)

организаций-должников, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи,

и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются

Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

 

Статья 2. Признаки банкротства

 

Организация-должник считается неспособной удовлетворить

требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить

обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие

обязательства и (или) обязанность не исполнены

организацией-должником в течение шести месяцев с момента

наступления даты их исполнения и сумма кредиторской задолженности

превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, в

том числе права требования.

 

Статья 3. Обязанность руководителя организации-должника

обратиться в арбитражный суд с заявлением должника

 

1. Помимо случаев, указанных в статье 9 Федерального закона "О

несостоятельности (банкротстве)", руководитель организации-должника

обязан обратиться с соблюдением требований статьи 6 настоящего

Федерального закона в арбитражный суд с заявлением должника в

случае, если на основании решения суда обращено взыскание на

имущество, входящее в состав единого

производственно-технологического комплекса, определенного в пункте

2 настоящей статьи, в течение десяти дней с момента получения

организацией-должником решения об обращении взыскания на указанное

имущество. (В редакции Федерального закона

от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

2. Единый производственно-технологический комплекс

организации-должника состоит из недвижимого и иного имущества,

используемого для основной производственной деятельности

организации-должника и обеспечивающего непрерывный производственный

процесс снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами

(далее - единый производственно-технологический комплекс).

Перечень видов имущества, входящего в состав указанного

единого производственно-технологического комплекса, устанавливается

в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 4. Арбитражные управляющие

 

Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо,

имеющее опыт работы в соответствующих организациях

топливно-энергетического комплекса, указанных в пунктах 1 и 2

статьи 1 настоящего Федерального закона.

Арбитражный управляющий действует на основании аттестата,

выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации

федеральным органом исполнительной власти в области

топливно-энергетического комплекса (далее - орган управления

топливно-энергетическим комплексом). (В редакции Федерального

закона от 08.11.2007 г. N 258-ФЗ)

 

Статья 5. Государственные органы, обеспечивающие

предупреждение банкротства субъектов естественных

монополий топливно-энергетического комплекса

 

Предупреждение банкротства субъектов естественных монополий

топливно-энергетического комплекса, а также обеспечение условий

реализации процедур банкротства в соответствии с настоящим

Федеральным законом осуществляется государственным органом по делам

о банкротстве и финансовому оздоровлению совместно с органом

управления топливно-энергетическим комплексом.

 

ГЛАВА II. РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ

В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

 

Статья 6. Подведомственность дел о банкротстве

 

Заявление о признании организации-должника банкротом

принимается арбитражным судом, если требования к

организации-должнику в совокупности составляют не менее пятидесяти

тысяч минимальных размеров оплаты труда и указанные требования не

погашены в течение шести месяцев.

К заявлению кредитора о признании организации-должника

банкротом должны быть приложены решение суда, подтверждающее

обоснованность требований кредитора, доказательства, подтверждающие

признание указанных требований должником, документы с

исполнительной надписью нотариуса.

 

Статья 7. Лица, участвующие в деле о банкротстве

 

Лицами, участвующими в деле о банкротстве

организации-должника, наряду с лицами, указанными в статье 34

Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)",

признаются: (В редакции Федерального закона

от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

орган управления топливно-энергетическим комплексом;

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

орган местного самоуправления по месту нахождения

организации-должника

 

Статья 8. Отказ в принятии заявления о признании

организации-должника банкротом

 

Судья арбитражного суда отказывает в принятии заявления о

признании организации-должника банкротом, если нарушено хотя бы

одно из условий, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального

закона.

 

Статья 9. Отзыв организации-должника на заявление

о признании организации-должника банкротом

 

Помимо сведений, указанных в статье 47 Федерального закона "О

несостоятельности (банкротстве)", в отзыве организации-должника

должны содержаться сведения об исковых заявлениях

организации-должника, поданных ею до принятия арбитражным судом

заявления о признании организации-должника банкротом, о признании

недействительным (недействительными) акта (актов) федерального

органа исполнительной власти, акта (актов) органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации в части утверждения тарифов

(цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, транспортировку

газа, перекачку нефти при условии, что такие тарифы (цены) стали

причиной неплатежеспособности организации-должника. (В редакции

Федерального закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

В отзыве организации-должника должны также указываться

задолженность потребителей ее продукции (товаров, услуг), снабжение

которых топливно-энергетическими ресурсами не подлежит ограничению

и (или) прекращению в соответствии с федеральными законами, иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, задолженность

потребителей ее продукции (товаров, услуг), которые финансируются

из бюджетов всех уровней, а также задолженность потребителей ее

продукции (товаров, услуг), поставки продукции (товаров, услуг)

которым осуществляются в соответствии с международными договорами

Российской Федерации.

 

Статья 10. Срок рассмотрения дела о банкротстве

 

1. Дело о банкротстве рассматривается в срок, установленный

статьей 51 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)",

за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

(В редакции Федерального закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

2. В случае, если организацией-должником до принятия

арбитражным судом заявления о признании организации-должника

банкротом подано исковое заявление в суд, арбитражный суд о

признании недействительным (недействительными) акта (актов)

федерального органа исполнительной власти, акта (актов) органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части

утверждения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ,

транспортировку газа, перекачку нефти, рассмотрение дела о

банкротстве приостанавливается до принятия решения по указанному

заявлению.

 

Статья 11. Решение арбитражного суда об отказе

в признании организации-должника банкротом

 

Решение арбитражного суда об отказе в признании

организации-должника банкротом кроме случаев, предусмотренных

статьей 55 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)",

принимается также в случае признания арбитражным судом

недействительным (недействительными) акта (актов) федерального

органа исполнительной власти, акта (актов) органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации в части утверждения тарифов

(цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, транспортировку

газа, перекачку нефти при условии, что такие тарифы (цены) стали

причиной неплатежеспособности организации-должника. (В редакции

Федерального закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

 

ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА,

ПРИМЕНЯЕМЫХ К ОРГАНИЗАЦИЯМ-ДОЛЖНИКАМ

 

Статья 12. Окончание наблюдения

 

Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о

признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного

производства считается принятым первым собранием кредиторов в

случае, если за него подано не менее трех четвертей голосов от

общего числа голосов кредиторов, устанавливаемых в соответствии с

пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности

(банкротстве)".

Помимо случаев, предусмотренных статьей 75 Федерального закона

"О несостоятельности (банкротстве)", арбитражный суд выносит

определение о введении внешнего управления в случае наличия

ходатайства о введении внешнего управления участвующего в деле о

банкротстве организации-должника органа управления

топливно-энергетическим комплексом, органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по

месту нахождения организации-должника. (В редакции Федерального

закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

 

Статья 13. Особенности банкротства градообразующих

организаций-должников

 

При рассмотрении дел о банкротстве организаций-должников -

градообразующих организаций применяются правила о банкротстве

градообразующих организаций, установленные статьями 169-176

Федерального закона "О несостоятельности (банкротства)", с

особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

редакции Федерального закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

 

Статья 14. Срок внешнего управления

 

1. Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати

месяцев, который может быть продлен арбитражным судом на основании

ходатайства внешнего управляющего, органа управления

топливно-энергетическим комплексом, органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по

месту нахождения организации-должника, собрания кредиторов до пяти

лет.

При продлении арбитражным судом срока внешнего управления до

пяти лет организация-должник приступает к расчетам с кредиторами

через двенадцать месяцев с момента продления срока внешнего

управления.

2. В случае несостоятельности организации-должника -

градообразующей организации срок внешнего управления может быть

продлен в порядке, установленном статьей 172 Федерального закона

"О несостоятельности (банкротстве)". (В редакции Федерального

закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

 

Статья 15. Особенности представления кандидатуры

внешнего управляющего

 

1. Кандидатуру внешнего управляющего представляет арбитражному

суду орган управления топливно-энергетическим комплексом.

2. В случае непредставления кандидатуры внешнего управляющего

арбитражному суду органом управления топливно-энергетическим

комплексом назначение внешнего управляющего производится в порядке,

установленном статьей 96 Федерального закона "О несостоятельности

(банкротстве)". (В редакции Федерального закона

от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

3. В случае, если не представлено ни одной кандидатуры

внешнего управляющего в порядке, установленном пунктами 1 и 2

настоящей статьи, арбитражный суд назначает внешнего управляющего

из числа сотрудников органа управления топливно-энергетическим

комплексом.

 

Статья 16. Обязанности внешнего управляющего

 

1. Помимо полномочий, предусмотренных статьей 99 Федерального

закона "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий

обязан в течение одного месяца с момента своего назначения

разработать с учетом предложений органа управления

топливно-энергетическим комплексом план внешнего управления и

представить его собранию кредиторов на утверждение. (В редакции

Федерального закона от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

2. Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения

организацией-должником договора энергоснабжения, договора поставки

газа, договора транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов,

договора распределения газа, нефти и нефтепродуктов, заключенных с

потребителями, подача (поставки) топливно-энергетических ресурсов

которым не подлежит ограничению и (или) прекращению в соответствии

с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации. Внешний управляющий не вправе также

отказаться от поставок газа, осуществляемых в соответствии с

международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 17. Распоряжение имуществом организации-должника

во внешнем управлении

 

Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество (часть

имущества) организации-должника, входящее в состав единого

производственно-технологического комплекса.

 

Статья 18. Недействительность сделок организации-должника

 

Сделка по отчуждению имущества (части имущества)

организации-должника, совершенная в нарушение требований статьи 17

настоящего Федерального закона внешним управляющим или

организацией-должником после возбуждения дела о банкротстве и (или)

в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о

признании организации-должника банкротом, может быть признана

недействительной на основании решения арбитражного суда.

 

Статья 19. Особенности применения мер по восстановлению

платежеспособности организации-должника

во внешнем управлении

 

Меры по восстановлению платежеспособности

организации-должника, указанные в статье 109 Федерального закона "О

несостоятельности (банкротстве)", применяются со следующими

особенностями: (В редакции Федерального закона

от 18.07.2005 г. N 88-ФЗ)

продажа указанного в статье 17 настоящего Федерального закона

имущества (части имущества) организации-должника не допускается;

уступка прав требований организации-должника может быть

осуществлена, в том числе по договору энергоснабжения, договору

поставки газа, договору транспортировки газа, нефти и

нефтепродуктов и договору распределения газа, нефти и

нефтепродуктов, в части прав требований оплаты отпущенной

потребителям электрической энергии, тепловой энергии, газа, нефти и

нефтепродуктов;

перепрофилирование или закрытие производства, связанного с

функционированием единого производственно-технологического

комплекса, не допускается;

иные меры по восстановлению платежеспособности

организации-должника могут применяться, если их применение не

противоречит условиям безопасного функционирования единого

производственно-технологического комплекса.

 

Статья 20. Продажа имущества организации-должника

в ходе конкурсного производства

 

Продажа имущества организации-должника, входящего в состав

единого производственно-технологического комплекса, осуществляется

только путем проведения торгов в форме конкурса. Указанное

имущество выставляется на торги единым лотом.

Обязательными условиями участия в конкурсе являются:

согласие покупателя принять на себя обязательства

организации-должника по договору энергоснабжения, договору поставки

газа, договору транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов,

договору распределения газа, нефти и нефтепродуктов;

обеспечение сохранения единого

производственно-технологического комплекса в соответствии с его

целевым назначением;

наличие лицензии на осуществление соответствующего вида

деятельности, предусмотренного Федеральным законом

"О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Регулирование отношений, связанных

с банкротством

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его

официального опубликования.

2. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами

при рассмотрении дел о банкротстве независимо от того, когда

арбитражным судом было принято заявление о признании

организации-должника банкротом.

В случае, если заявление о признании организации-должника

банкротом принято арбитражным судом до вступления в силу настоящего

Федерального закона и у организации-должника отсутствуют

установленные статьей 2 настоящего Федерального закона признаки

банкротства, дело подлежит прекращению производством.

3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить

Правительству Российской Федерации привести свои нормативные

правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

 

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

 

Москва, Кремль

24 июня 1999 года

N 122-ФЗ

TOC