Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"
Утратил силу - Федеральный закон
от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития
Российской Федерации
Принят Государственной Думой 23 июня 1995 года
Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание
системы государственных прогнозов социально-экономического развития
Российской Федерации и программ социально-экономического развития
Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных
прогнозов и программ.
Статья 1. Основные понятия
1. Государственное прогнозирование социально-экономического
развития Российской Федерации - система научно обоснованных
представлений о направлениях социально-экономического развития
Российской Федерации, основанных на законах рыночного
хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования
социально-экономического развития Российской Федерации используются
при принятии органами законодательной и исполнительной власти
Российской Федерации конкретных решений в области
социально-экономической политики государства.
2. Концепция социально-экономического развития Российской
Федерации - система представлений о стратегических целях и
приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших
направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития Российской
Федерации - комплексная система целевых ориентиров
социально-экономического развития Российской Федерации и
планируемых государством эффективных путей и средств достижения
указанных ориентиров.
Статья 2. Система государственных прогнозов социально-
экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку
государственных прогнозов социально-экономического развития
Российской Федерации (далее - прогноз социально-экономического
развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
исходя из комплексного анализа демографической ситуации,
научно-технического потенциала, накопленного национального
богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской
Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения
указанных факторов.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам
и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора
экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на
системе демографических, экологических, научно-технических,
внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и
других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия
внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития включают
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры,
научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности,
динамики производства и потребления, уровня и качества жизни,
экологической обстановки, социальной структуры, а также систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Статья 3. Государственное прогнозирование социально-
экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития на
долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации
организует разработку концепции социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты
социально-экономического развития Российской Федерации,
определяются возможные цели социально-экономического развития
Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития и порядок разработки концепции социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу
определяются Правительством Российской Федерации.
5. Данные прогноза социально-экономического развития и
концепции социально-экономического развития Российской Федерации на
долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической
политики государства данные прогноза социально-экономического
развития и концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке
прогнозов социально-экономического развития и программ
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.
Статья 4. Государственное прогнозирование и программа
социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и
ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством
Российской Федерации.
3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
4. Первое после вступления в должность Президента Российской
Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному
Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.
5. В специальном разделе послания Президента Российской
Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации,
формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты
социально-экономической политики государства, направления
реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на
федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические
показатели, характеризующие социально-экономическое развитие
Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
6. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в
послании Президента Российской Федерации.
7. Порядок разработки программы социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу
определяется Правительством Российской Федерации.
8. В программе социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Российской
Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики
Российской Федерации;
концепция программы социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика.
9. Программа социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется
Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и
Государственную Думу.
Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование
социально-экономического развития Российской
Федерации на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с
которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный
раздел, посвященный анализу выполнения программы
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с
выделением задач на предстоящий год.
3. Правительство Российской Федерации одновременно с
представлением проекта федерального бюджета представляет
Государственной Думе следующие документы и материалы:
итоги социально-экономического развития Российской Федерации
за прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса по территории Российской
Федерации;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на
решение которых направлена политика Правительства Российской
Федерации в предстоящем году;
перечень федеральных целевых программ, намеченных к
финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий
год;
перечень и объемы поставок продукции для федеральных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики.
Правительство Российской Федерации представляет при
необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры
по реализации задач социально-экономического развития Российской
Федерации в предстоящем году.
4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации
федеральных целевых программ, включая указание целей, основных
этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих
федеральных целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к
реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с
указанием источников финансирования;
объемы финансирования федеральных целевых программ за счет
средств федерального бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики включают показатели его функционирования и развития,
получения и использования доходов от распоряжения государственным
имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики содержат оценку эффективности использования федеральной
собственности и пакетов акций, а также программу повышения
эффективности использования федеральной собственности.
6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов
определяется Государственной Думой при обсуждении проекта
федерального бюджета на предстоящий год.
7. Итоги социально-экономического развития Российской
Федерации за предыдущий год представляются Правительством
Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу не
позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
8. Правительство Российской Федерации и Центральный банк
Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния
экономики Российской Федерации и публикуют
информационно-статистические данные о социально-экономическом
положении Российской Федерации.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех
месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты
по реализации настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
20 июля 1995 года
N 115-ФЗ