БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"

Утратил силу - Федеральный закон

от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О государственном прогнозировании и программах

социально-экономического развития

Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой 23 июня 1995 года

 

Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание

системы государственных прогнозов социально-экономического развития

Российской Федерации и программ социально-экономического развития

Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных

прогнозов и программ.

 

Статья 1. Основные понятия

 

1. Государственное прогнозирование социально-экономического

развития Российской Федерации - система научно обоснованных

представлений о направлениях социально-экономического развития

Российской Федерации, основанных на законах рыночного

хозяйствования.

Результаты государственного прогнозирования

социально-экономического развития Российской Федерации используются

при принятии органами законодательной и исполнительной власти

Российской Федерации конкретных решений в области

социально-экономической политики государства.

2. Концепция социально-экономического развития Российской

Федерации - система представлений о стратегических целях и

приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших

направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально-экономического развития Российской

Федерации - комплексная система целевых ориентиров

социально-экономического развития Российской Федерации и

планируемых государством эффективных путей и средств достижения

указанных ориентиров.

 

Статья 2. Система государственных прогнозов социально-

экономического развития Российской Федерации

 

1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку

государственных прогнозов социально-экономического развития

Российской Федерации (далее - прогноз социально-экономического

развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную

перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются

исходя из комплексного анализа демографической ситуации,

научно-технического потенциала, накопленного национального

богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской

Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения

указанных факторов.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются

в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам

и отраслям экономики, по регионам.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора

экономики.

Прогнозы социально-экономического развития основываются на

системе демографических, экологических, научно-технических,

внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и

других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются

в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия

внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития включают

количественные показатели и качественные характеристики развития

макроэкономической ситуации, экономической структуры,

научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности,

динамики производства и потребления, уровня и качества жизни,

экологической обстановки, социальной структуры, а также систем

образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

 

Статья 3. Государственное прогнозирование социально-

экономического развития Российской

Федерации на долгосрочную перспективу

 

1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную

перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

2. На основе прогноза социально-экономического развития на

долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации

организует разработку концепции социально-экономического развития

Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

3. В концепции социально-экономического развития Российской

Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты

социально-экономического развития Российской Федерации,

определяются возможные цели социально-экономического развития

Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.

4. Порядок разработки прогноза социально-экономического

развития и порядок разработки концепции социально-экономического

развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу

определяются Правительством Российской Федерации.

5. Данные прогноза социально-экономического развития и

концепции социально-экономического развития Российской Федерации на

долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.

6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической

политики государства данные прогноза социально-экономического

развития и концепции социально-экономического развития Российской

Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке

прогнозов социально-экономического развития и программ

социально-экономического развития Российской Федерации на

среднесрочную перспективу.

 

Статья 4. Государственное прогнозирование и программа

социально-экономического развития Российской

Федерации на среднесрочную перспективу

 

1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную

перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и

ежегодно корректируется.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического

развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством

Российской Федерации.

3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную

перспективу подлежит опубликованию.

4. Первое после вступления в должность Президента Российской

Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному

Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции

социально-экономического развития Российской Федерации на

среднесрочную перспективу.

5. В специальном разделе послания Президента Российской

Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации,

формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты

социально-экономической политики государства, направления

реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на

федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические

показатели, характеризующие социально-экономическое развитие

Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

6. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу

социально-экономического развития Российской Федерации на

среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в

послании Президента Российской Федерации.

7. Порядок разработки программы социально-экономического

развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу

определяется Правительством Российской Федерации.

8. В программе социально-экономического развития Российской

Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития Российской

Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики

Российской Федерации;

концепция программы социально-экономического развития

Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика;

институциональные преобразования;

инвестиционная и структурная политика;

аграрная политика;

экологическая политика;

социальная политика;

региональная экономическая политика;

внешнеэкономическая политика.

9. Программа социально-экономического развития Российской

Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется

Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и

Государственную Думу.

 

Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование

социально-экономического развития Российской

Федерации на краткосрочную перспективу

 

1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную

перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с

которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный

раздел, посвященный анализу выполнения программы

социально-экономического развития Российской Федерации на

среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с

выделением задач на предстоящий год.

3. Правительство Российской Федерации одновременно с

представлением проекта федерального бюджета представляет

Государственной Думе следующие документы и материалы:

итоги социально-экономического развития Российской Федерации

за прошедший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

проект сводного финансового баланса по территории Российской

Федерации;

перечень основных социально-экономических проблем (задач), на

решение которых направлена политика Правительства Российской

Федерации в предстоящем году;

перечень федеральных целевых программ, намеченных к

финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий

год;

перечень и объемы поставок продукции для федеральных

государственных нужд по укрупненной номенклатуре;

намечаемые проектировки развития государственного сектора

экономики.

Правительство Российской Федерации представляет при

необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры

по реализации задач социально-экономического развития Российской

Федерации в предстоящем году.

4. В перечне федеральных целевых программ указываются:

краткая характеристика каждой из принятых к реализации

федеральных целевых программ, включая указание целей, основных

этапов и сроков их выполнения;

результаты выполнения основных этапов для переходящих

федеральных целевых программ;

требуемые объемы финансирования каждой из принятых к

реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с

указанием источников финансирования;

объемы финансирования федеральных целевых программ за счет

средств федерального бюджета в предстоящем году;

государственные заказчики программ.

5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора

экономики включают показатели его функционирования и развития,

получения и использования доходов от распоряжения государственным

имуществом.

Намечаемые проектировки развития государственного сектора

экономики содержат оценку эффективности использования федеральной

собственности и пакетов акций, а также программу повышения

эффективности использования федеральной собственности.

6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов

определяется Государственной Думой при обсуждении проекта

федерального бюджета на предстоящий год.

7. Итоги социально-экономического развития Российской

Федерации за предыдущий год представляются Правительством

Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу не

позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.

8. Правительство Российской Федерации и Центральный банк

Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния

экономики Российской Федерации и публикуют

информационно-статистические данные о социально-экономическом

положении Российской Федерации.

 

Статья 6. Заключительные положения

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его

официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех

месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты

по реализации настоящего Федерального закона.

 

 

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

 

Москва, Кремль

20 июля 1995 года

N 115-ФЗ

TOC