ГОСТ 3635-78 (ИСО 6124/1-82; ИСО 6124/2-82; ИСО 6124/3-82; ИСО 6125-82). Государственный стандарт Союза ССР. Подшипники шарнирные. Технические условия
Приложение
Справочное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ
Подвижное соединение - соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого.
Неподвижное соединение - монтажное сочленение, в котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.
Угол - наибольшая допустимая величина угла между осями колец подшипника в любом направлении при работе.
Q - приведенная радиальная нагрузка на подшипники, эквивалентная одновременному действию радиальной P и осевой A нагрузок, определяемая по формуле Q = R + 6A;
Q1 - допускаемые радиальные нагрузки для подшипников типов Ш, ШС и ШС ... К при числе повторных нагружений больше 5000 определяются с учетом коэффициента K:
Q1 = KQ
Коэффициент | Число повторных нагружений | |||
5000 | 10000 | 50000 | 100000 | |
K | 1 | 0,66 | 0,264 | 0,175 |
d - номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника;
d1 - диаметр пересечения сферы с торцом кольца подшипника;
d2 - диаметр сфер колец подшипников;
D - номинальный диаметр наружной поверхности наружного кольца подшипника;
B - ширина внутреннего кольца подшипника;
C - ширина наружного кольца подшипника;
r - координата монтажной фаски наружного кольца подшипника;
r1 - координата монтажной фаски внутреннего кольца подшипника;
Dmp (dmp) - средний диаметр наружной цилиндрической поверхности (отверстия) в единичной плоскости. Определяется расчетом как средняя арифметическая величина наибольшего и наименьшего действительных значений диаметра, измеренного в единичной радиальной плоскости;
- отклонение среднего диаметра - разность между средним и номинальным диаметром;
- наименьший предельный размер r;
- наименьший предельный размер r1.
Пример
При номинальном диаметре d = 20 мм предельные отклонения по табл. 6 будут для dmp; верхнее - 0, нижнее - минус 0,01 мм; следовательно наибольшее предельное значение dmp равно 20,00 мм наименьшее равно 19,99 мм.
Если при измерении подшипника оказалось, что dmax = 19,998 мм и dmin = 19,986 мм, то
.
Отклонение среднего диаметра
.
Такой подшипник считается годным, т.к. не выходит за предельные значения среднего диаметра (табл. 6).
VDp (Vdp) - непостоянство диаметра (овальность) наружной цилиндрической поверхности отверстия. Определяется расчетом как разность между наибольшим и наименьшим действительными значениями диаметра, измеренного в единичной радиальной плоскости.
Пример
При номинальном диаметре d = 20 мм непостоянство диаметра Vdp = 0,01 мм (табл. 6). Если при измерении подшипника оказалось, что dmax равно 19,998 мм и dmin равно 19,986 мм, то непостоянство диаметра Vdp = 19,998 - 19,986 = 0,012 мм = 12 мкм. Такой подшипник считается негодным, т.к. Vdp = 12 мкм и превышает наибольшее значение Vdp, указанное в табл. 6.
VDmp (Vdmp) - непостоянство среднего диаметра (средняя конусообразность) наружной цилиндрической поверхности (отверстия). Определяется расчетом, как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами, измеренными в двух радиальных плоскостях, отстоящих от торцов кольца на измерительном расстоянии.
Пример
При номинальном диаметре d = 20 мм, непостоянство среднего диаметра (средняя конусообразность) VDmp (Vdmp) = 0,008 мм (табл. 6).
Если при измерении и расчете средних диаметров dmp в двух радиальных плоскостях оказалось, что dmp max равно 19,997 мм и dmp min равно 19,992 мм, то непостоянство среднего диаметра Vdmp = 19,997 - 19,992 = 0,005 мм = 5 мкм. Такой подшипник считается годным, т.к. Vdmp = 5 мкм не превышает наибольшее значение Vdmp, указанное в табл. 6.
Измерительное расстояние - расстояние от торца кольца, на котором производится измерение диаметра цилиндрической поверхности (отверстия), равное удвоенному номинальному размеру фаски в осевом направлении.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
УДК 621.822:006.354 | Группа Г16 |
